Аниме "Сейлор Мун" подарило нам много примеров прекрасной дружбы. И не только главных героинь. Персонажи на одну серию порой могли рассказать не менее драматичные истории и подать замечательный пример.
Есть там и некоторое количество антипримеров дружбы. И об одном, наиболее возмутительном, я и хочу сегодня поговорить. Речь пойдет о 42 серии 1 сезона "История Сейлор Венеры: несчастная любовь Минако".
Еще до знакомства с девочками Минако некоторое время жила в Лондоне. Там у нее появилось двое новых знакомых. Юноша Алан, которого Минако полюбила.
И работающая в полиции девушка Катарина. С ней Минако проводила уйму времени. Они вместе боролись с преступностью, развлекались, Катарина обучала Минако английскому, и в конце концов, они, по мнению Минако, стали почти сестрами. Минако даже называла ее старшей сестрой.
Минако познакомила своих близких людей, и они втроем проводили много времени вместе.
И вот однажды Минако пострадала на очередном боевом задании. Со стороны казалось, что она погибла. Но героиня выжила...чтобы увидеть, как Катарина кидается за утешением в объятия Алана. Оказалось, что у них уже вовсю роман. О котором ни один, ни другая Минако не рассказали.
И вот здесь у меня начинаются вопросы. Естественно, Алан мог выбрать, кто ему больше по душе. Возможно, спокойная и более взрослая соотечественница была ему ближе, чем экспрессивная Минако. В любом случае, вопросы не к нему. Отношений у них с Минако не было, так что в измене его упрекнуть нельзя.
Но Катарина! она проводила с Минако целые дни, в том числе болтая о сердечных тайнах. У нее наверняка возник вопрос, что это за юноша, с которым ее знакомит Минако. То есть, по всем признакам она не могла не знать о чувствах "сестренки". И настолько не посчиталась с этими чувствами, что не сочла нужным признаться. Или испугалась? В любом случае, ее поведение выглядит крайне некрасиво.
Через некоторое время Катарина узнает, что Минако жива, и летит повидаться. Думаете, из сердечных чувств? Нет, она получила задание от демона разговорить Минако и вызывать ее на откровенность.
Получается так себе. Несмотря на все попытки Катарины, Минако выглядит грустной и подавленной. Характерно, что Катарина продолжает играть роль этакой заботливой старшей сестренки и усиленно изображает, что все в порядке. То есть, даже сейчас она не пытается отнестись к той, кого обидела, как к равной, и признать за ней право злиться и огорчаться.
Более того, все выглядит так, будто Катарина еще дополнительно издевается и растравляет рану "подруги". На вопрос, как Алан, рассказывает, что все прекрасно и что он тоже будет рад видеть Минако. Вот зачем?
А еще показывает медальон, который ей когда-то подарила Минако и который она якобы постоянно носит. В доказательство ее привязанности. Что в этом медальоне, зрителям покажут позже, но я вам продемонстрирую сейчас.
Мне сразу вспомнился момент. В другом аниме от того же режиссера у школьной звезды Дзюри была такая "подруга". Заводила романы со всеми, кем Дзюри, по ее мнению, интересовалась, а потом делала вид, что все прекрасно, и они по-прежнему подружки. И изумлялась, а че это нет, а почему это Дзюри не хочет "как раньше" Кстати, и медальон там фигурировал, правда, носила его вечно обманутая Дзюри.
Вот и здесь Катарина удивлена, чего это Минако не радуется попыткам вернуть ее в "какраньшию".
Может, будь Катарина более способной на эмпатию, ей бы удалось разговорить Минако. А в таком виде ее попытки, естественно, потерпели крах. Минако заплакала и убежала. С чего бы это?
Дальше происходит обычный для сериал баттл с демоном, в которого на этот раз превратили Катарину. Интересно, что эмпатичнейшая Усаги, которая обычно старалась превратить демонов обратно в обычных людей, в этой истории была в ярости. И вовсе не спешила спасать Катарину. Я думаю, услышав историю Минако, она поняла то, что скрывала даже от себя сама Сейлор Венера. Поняла, насколько Катарина подлая и двуличная, и разозлилась за подругу.
Однако Минако, конечно, со слезами уговорила ее спасти Катарину, потому что "Алан сам полюбил ее". Что сказать, англичанке очень повезло.
И тут Катарина извиняется (наконец-то!) и признается, что знала о чувствах подруги к Алану. Вот оно! Все она прекрасно понимала. Но, тут же добавляет героиня, я считала тебя ребенком. Обе девочки обнимаются и плачут. А мне тут хочется спросить: Катарина, растудыть твою в качель, пардоне муа, а ничего, что вы вместе ходили на боевые операции? Что этот "ребенок" при тебе прыгал с высоток и убивал жутких монстров? То есть, как подставлять Минако под пули и гранаты, как рисковать ее жизнью, перекладывая на ее плечи твои прямые обязанности, - так она взрослая. А как поверить в то, что она может просто по-человечески кого-то полюбить, - так ребенок? Наконец, если даже ребенок - это разве не повод отнестись к ее чувствам еще более бережно? Ведь у детей еще нет опыта потерь, поэтому каждое огорчение воспринимается более остро и может закончиться фатально. Наконец, а тебе не было элементарно жалко ранить ту девочку, которая доверчиво засыпала на твоих коленях и звала тебя сестрой? Как хотите, а я здесь вижу сплошное лицемерие и желание остаться хорошей в глазах подруги. Которую наша Катарина, как ни крути, предала.
Но! В этой серии мы видим пример не только подлости, но и настоящего благородства. Я говорю, конечно, о Минако. О девочке, которая легко могла уничтожить за принесенную ей боль, но так любила, что выбрала простить и отпустить без злобы. Наверное, в этом ее истинная сила.