Далеко не все туристы, посещающие Петербург, слышали об этом месте. Между тем, даже мне, законченному гуманитарию, который равнодушен к любой технике, было здесь интересно. Что уже говорить про мужчин и детей! В общем, рассказываю, что есть хорошего в Музее железных дорог России и почему он всем так нравится. Рейтинг 5 на Яндекс Картах просто так не дают:)
Кратко о музее
Музей РЖД находится недалеко от Балтийского вокзала. Он считается главным железнодорожным музеем России и крупнейшим в мире в данной тематике!
На огромной площади (часть экспозиции находится на открытом воздухе) свыше 118 различных поездов, в том числе ретро вагоны и локомотивы конца XIX — конца XX веков. Внутрь некоторых поездов можно заходить, там воссоздана обстановка прошлых веков. Для наглядности есть и манекены людей в одежде тех времен. Например, так в 1903 году выглядел почтовый вагон.
А это уже вагон "Аптека-перевязочная". Такие курсировали в 1935-1939 годах.
Так выглядел пассажирский вагон III класса пригородного движения в 1915-1918 г.
Для осмотра в вагоне доступен и туалет.
Интересно мне было увидеть изотермический вагон (ледник) такого же белого цвета, как современные холодильники. Его использовали для перевозки скоропортящихся грузов.
В экспозиции внутри вагона - как перевозили сибирское масло в 1900-1918 годах.
Даже кафе на территории музея для антуража сделано в виде вагона-ресторана.
Для наглядности в музее представлено много интерактива. Например, здесь есть маленькая модель фабрики, где с помощью кнопок можно самостоятельно собрать вагон. Также в музее имеется модель железных дорог с поездами, которыми можно управлять. Есть в экспозиции и тренажер тепловоза, где каждый желающий может попробовать себя в роли машиниста. На этой инсталляции показан виртуальный перрон времен Первой мировой.
Различные точки обзора
В музее можно не только проходить мимо многочисленных вагонов и локомотивов (все, кстати, настоящие, в подлинный размер, а не уменьшенные копии). Так, например, выглядел пассажирский паровоз в 1917 году.
В некоторых частях музея можно подняться на специальный этаж над поездами, чтобы посмотреть на крыши вагонов. На этот грузовой поезд можно посмотреть с необычного ракурса - с низу.
Запомнился мне служебный вагон, построенный для частной Китайской Восточной дороги около 1902 года. Благодаря полустенкам из толстых железных листов, такие вагоны называли бронированными.
Как я уже говорила, в музее все поезда подлинные. Макет я увидела лишь один. Это воссозданный первый русский паровоз, построенный еще в 1834 году.
Это грузовой паровоз, построенный в 1953 году. ЛВ считаются самыми совершенными отечественными грузовыми паровозами серийной постройки.
А здесь уже представлен отдельный багажный вагон, построенный в 1901-1908 годах.
В открытой части музея на свежем воздухе также находятся много разных поездов и железнодорожная военная техника периода Второй мировой войны.
В сравнении с крытой частью экспозиции, здесь более современные локомотивы. Большая часть из них - вторая половина XX века. Например, это головной вагон электропоезда, построенный в 1961 году.
А это предок "Сапсана" - высокоскоростной поезд "Сокол", построенный в 1997-1999 году.
Интересна выставка железнодорожных кранов.
Гуляя по музею, можно видеть воссозданную работу различных сотрудников РЖД разных времен и эпох. Например, здесь диспетчер регулирует движение поездов.
В целом, в Музей РЖД я пошла только ради высокого рейтинга, так как данной тематикой не особо интересуюсь. Музей действительно порадовал: интересно, масштабно, обширная экспозиция, доступные цены (400 руб в выходные и 300 руб в будни). Кто также здесь был? Делитесь впечатлениями в комментариях!
Понравился материал? Тогда подписывайтесь на мое сообщество во Вк, чтобы получать еще больше полезной информации!