Предыдущая часть: Вышло из-под контроля. Часть 3.
Наконец наступил тот день, когда Алексею принесли обвинительное заключение. Ознакомившись с ним, он отметил, что ему предъявлено обвинение по статье 113 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта. Санкция статьи исправительные работы на срок до двух лет; ограничение свободы на срок до двух лет; принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок. Алексей не надеялся, что его оставят на свободе. Его посетил адвокат и сказал:
- Дело в суде. Дата рассмотрения ещё не назначена. У всех потерпевших семейные проблемы. Проблемы и с работой. Их никуда не берут, но Оксана и Ольга устроились. Владимира Ивановича и Семёна Борисовича выписали из больницы, где они живут, я не знаю. Но в суде они будут.
- А как там Николай?
- Николай отсидел 10 суток, вернулся домой, выгнал жену и подал заявление на развод. Она сейчас живёт с твоей Оксаной.
Через месяц Алексея повезли в суд. Выглядел он аккуратно: чистый костюм, чистая рубашка без галстука, чисто выбрит. Конвой завёл его в зал судебных заседаний, где ещё никого не было, но к нему допустили адвоката. Адвокат расположился рядом с клеткой, в которой сидел Алексей, ещё раз кратко проинструктировал его, напомнив, что с судом спорить не надо, а предоставить это ему. За пять минут до начала заседания, конвой запустил в зал судебных заседаний потерпевших, свидетелей.
Оксана подошла к клетке, к Алексею и сказала:
- Алексей, прости меня. И разреши с тобой поговорить. Я не могу без тебя.
Алексей не ответил ей, так как его внимание переключилось на Николая, который принёс баул с продуктами и обратился к конвою с просьбой разрешить покормить подсудимого. Алексей приветствовал друга:
- Колян, привет! Как дела?
- Да всё нормально. Работаю. Как у тебя?
- Вся жизнь по расписанию: в шесть подъём, в двадцать два отбой. Проверка два раза в день. Ну, чтобы не потерялся никто. Прогулка.
- А гуляете где?
- Это, как вроде, камера, стены из бетона, только вместо крыши решётка, называется прогулочный дворик.
Вошла секретарь суда, которая объявила:
- Прошу всех встать! Суд идёт!
Все поднялись, судьи заняли свои места, и судья, председательствующий по делу, предложил всем сесть. Затем прошла рутинная проверка всех явившихся по делу потерпевших, обвиняемого, свидетелей. После этого свидетелей попросили покинуть зал судебных заседаний и ожидать приглашения в коридоре.
Так начался сам процесс. Слушания по делу продолжались три дня. Суд допросил свидетелей, потерпевших, в конце концов, пришла очередь Алексея. Были выслушаны стороны в прениях, в которых потерпевшие практически не участвовали. В завершение Алексей сказал последнее слово, и суд удалился на перерыв. После перерыва был оглашён приговор. Алексея приговорили к полутора годам лишения свободы. Причиной тому послужило то, что суд усмотрел при назначении наказания общественную опасность совершенного преступления, а также, явное неуважения к обществу.
Этот приговор не был шоком для Алексея, и он воспринял его совершенно спокойно, тем более, что в срок зачли его пребывание в СИЗО. Адвокат, как только завершилось заседание, предложил:
- Алексей, приговор я считаю жёстким, я могу подготовить кассационную жалобу.
- Я думаю, не надо, скорее всего, такой срок из-за количества потерпевших, но скажу так, им не надо было лезть под кулак. Потом, я там, в толчее, помню, что полицейскому заехал, а его среди потерпевших нет. Так что всё справедливо.
- Всё это спорно. Как найти меня, знаешь. Помни, как приговор вступит в законную силу, тебя этапируют в зону.
- Да мне сокамерники всё, что нужно о зоне, уже рассказали.
Подошёл Николай, который опять принёс передачу и сказал Алексею:
- Это тебе в дорогу, мало ли.
- Да я не сегодня еду. У меня еще десять дней на обжалование приговора.
- Приедешь, напиши. Чем смогу помогу.
- Непременно.
Разговаривать с Оксаной Алексей не стал, сказал конвою:
- Пора меня отвести на место. Устал.
Последний раз окинул взглядом зал и протянул руки. На него надели наручники и повели в камеру в помещении конвоя. Туда же Николай принёс и баул с продуктами.
Прошло время, отпущенное для обжалования приговора суда, и в один из дней Алексея вызвали с вещами на выход. В СИЗО не принято уведомлять осуждённых куда и зачем их взывают. Просто открылась «кормушка», сотрудник СИЗО предупредил Алексея, чтобы он готовился с вещами на выход. Через некоторое время дверь открылась и его отвели по коридору к спецавтомобилю. На нём доехали до поезда, где его посадили в специальный вагон, называемый в народе «Столыпин». Затем была пересыльная тюрьма. Ожидание нового этапа, опять «столыпинский» вагон. В конце концов, он прибыл в колонию. Колония находилась в той же области, в которой он и проживал.
По прибытии в колонию Алексей, вместе с прибывшими туда осуждёнными, был направлен на 2-х недельный карантин. Работник спецчасти уточнил у него, кому из родственников направлять уведомление о его прибытии в данное исправительное учреждение. Алексей, подумав, назвал Николая. Ещё до распределения по отрядам уточнили, чем занимался Алексей на воле. Его специальность инженера-строителя заинтересовала начальство. Вызвал сам начальник колонии Василий Фёдорович. Алексей вошёл, так как учили, представился, кто он, по какой статье осужден и на какой срок. Ему предложили присесть. В беседе хозяин интересовался строительством зданий. Говорили долго. Василий Фёдорович объяснил Алексею, что им выделят деньги на строительство жилого дома. В конечном итоге, Алексей пояснил:
- Для строительства, в первую очередь, нужен проект, но для того, чтобы проектировать, надо получить государственную разрешительную документацию. Это затяжной процесс.
- Ты за это не волнуйся. Я в этом районе любую документацию за три дня сделаю.
- Для начала работы над проектом необходимо разработать технико-экономическое обоснование.
- А это зачем?
- Надо учесть местоположение будущего дома, от которого зависит близость инфраструктуры и наличие коммуникаций. И то, и другое оказывает значительное влияние на конечную стоимость строительства.
- И это всё?
- Надо провести топографическую съёмку, геологические изыскания.
- А геология при чём? Мы что, полезные ископаемые ищем?
- Это тут ни при чём, просто, определяются основные характеристики местности: строение грунта, глубина залегания грунтовых вод. По результатам исследования выбираются строительные материалы и технологии строительства. Может быть, дом на подушках стоять будет, а может, сваи бить придётся.
- Так и когда же стены возводить можно?
- После всего, что я перечислил, в дело вступят архитекторы и проектировщики, которые создадут проект здания с учётом строительных норм, санитарных нормативов, климатических особенностей. И то, до стен пока ещё далеко. Сначала «нулевой этап», проще говоря, подземные работы, включающие в себя рытье котлована, возведение основания и фундамента, строительство подвала и несущих конструкций подземной части здания. И только потом начинается возведение наружных стен здания и межэтажных перекрытий.
- Лихо ты расписал. В общем, как стройку завершишь, так и пойдёшь на свободу!
- Но для этого мне надо общаться с массой народа! И все решения, которые надо проталкивать за пределами колонии.
- Вот и будешь ездить с моим инженером, туповат он, правда, и не строитель, но понтоваться может. Если что-то не будет получаться, обращайся прямо ко мне. Но деньги выделенные нам на стройку, надо освоить.
- Гражданин начальник, извините, конечно, за вопрос, но каким образом выделили деньги на строительство?
- А в чём проблема?
- При отсутствии проектно-сметной документации и когда неизвестна цена строительства из бюджета выделяют деньги? Я боюсь, что это какая-то афера.
- Думаешь?
- Насколько я понимаю, вам выделили бюджетные средства, но у нас их просто так не дают.
- Ладно, я разберусь с этим.
Алексея и прибывших с ним распределили по различным отрядам. Он попал в отряд, занимавшийся строительными работами. Начальник отряда побеседовал с ним, после чего отвёл на объект. Руководством было решено хозяйственным способом возвести новую баню. Очевидно, Василий Фёдорович рассказал Виктору Викторовичу об Алексее, и он предложил ему посмотреть возведённую часть уродливого сооружения, которое называли баней. Спросил:
- Скажи, как тебе эта наша стройка?
- Гражданин начальник, вы серьёзно? Мужики в деревнях дворцы строят более аккуратно и красиво.
- Красота тут ни при чём, когда к завершению пойдём, штукатуры выровняют кривые стены раствором. Или ты что предлагаешь?
- Я предлагаю остановить строительство. То, что построили, аккуратно разобрать до основания. Фундамент заменить и начать новое строительство.
- Зачем?
- Ваш объект уже пошёл трещинами, скорее всего, он развалится, и возможно, даже на стадии строительства.
- Так уж и развалится!
- Гражданин начальник, вы спросили моё мнение, я его вам высказал.
Строительство было остановлено. Через пару дней на объект привезли гражданского специалиста, он осмотрел объект и подтвердил всё то, что сказал Алексей. Его самого вызвали опять к начальнику колонии, где ему было сказано, что он теперь негласно исполняет обязанности заместителя начальника по строительству. Его основная работа: строительство многоквартирного жилого дома для сотрудников колонии и строительство новой бани.
Предыдущая часть: Вышло из-под контроля. Часть 3.
Продолжение: Вышло из-под контроля. Часть 5.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020-2021 годы: Навигатор
- за 2023 год: Навигатор 2023