Найти тему

«Дети-изгнанники», которые живут внутри нас

Оглавление

Продолжаем разбираться с нашей самой уязвимой, но такой важной частью психики – «внутренний ребёнок». В предыдущей публикации я описала пример с несколькими вариантами поведения человека. Второй вариант – типичное проявление «ребёнка». Но это классическая модель, и помимо неё могут быть ещё и другие реакции. Всё зависит от типа «внутреннего ребёнка». Давайте поговорим об этом подробнее и разберём, кто такие «дети-изгнанники». Это самый частый тип проявления этой части психики в нашей стране.

Каким бывает «внутренний ребёнок»?

Как и все детки, «внутренние» тоже бывают разные. Одни весёлые и находчивые, другие более спокойные и замкнутые, взбалмошные и капризные, послушные и покладистые. В классической психологии выделяют 3 основных типа этой части психики:

  • свободный – легко и свободно проявляет себя и идёт за своими желаниями;
  • бунтующий – идёт наперекор любым запретам, правилам и требованиям, капризный, истеричный;
  • адаптивный – пассивно подчиняется и приспосабливается к ситуации и окружению, везде хочет быть «хорошим».

Какой из этих типов приносит больше всего сложностей для нашего внутреннего «Я»? Адаптивный. Спросите почему? Потому что в этот момент мы теряем к нему доступ (к своему «Я») и его ресурсам. Человек в таком случае становится удобным и проживает «чужую» жизнь: он не слышит своих желаний и потребностей, всё время пытается кому-то угодить и жить так, как «надо».

-2

Почему мы теряем контакт с «внутренним ребёнком»?

«Внутренний ребёнок» отвечает за способность чувствовать, творить, веселиться, за искренность и лёгкость, за умение распознавать знаки тела и осознавать свои потребности и желания. Именно внутренний ребёнок держит самую тесную связь с нашим целостным Я, с нашей истинной сущностью. Здесь хранится энергия, вдохновение, ресурсы, мечты и интуиция. Но в обществе, в социуме такое поведение не приветствуется: взрослый человек должен быть серьёзным, уравновешенным, рациональным и рассудительным, учитывать потребности других людей и быть полезным обществу. Многие качества «ребёнка» осуждаются и притесняются в мире «взрослых людей». Это, пожалуй, одна из самых частых причин, почему мы теряем, а точнее «вытесняем», свою «детскую» часть. Она не удобная, приносит много хлопот и не приводит к успеху в карьере. Так внутри нас говорит наше воспитание!

Ещё одна частая причина – это жестокий или чрезмерно контролирующий «родитель». Когда психика сталкивается с разочарованием и болью, она начинает защищаться. Когда мама или папа наругали за слёзы, накричали, что слишком громко смеялся или съел все конфеты, психика делает ложный вывод – «эта часть мне мешает, она всё портит. Затолкну лучше я её подальше, пусть сидит там, в тёмном подвале или в песочнице ей самое место!»

В моей частной практике клиенты, которые находят и знакомятся впервые с внутренним ребёнком, часто видят его в одиночестве в песочнице, в тёмном подвале, в старом доме, запертым в детской комнате.
В моей частной практике клиенты, которые находят и знакомятся впервые с внутренним ребёнком, часто видят его в одиночестве в песочнице, в тёмном подвале, в старом доме, запертым в детской комнате.

Тест на «ребёнка-изгнанника»

Как понять, а мой «внутренний ребёнок» изгнанник или нет? Предлагаю очень простой тест. Ответьте «да» или «нет» на пять вопросов:

  1. Боитесь ли вы критики? Часто ли соглашаетесь что-то не делать, чтобы не нарваться на критику?
  2. Можете ли вы сказать, что устали на работе или в целом от жизни?
  3. Вы испытываете беспокойство, даже когда в жизни всё нормально и нет особых поводов для переживаний?
  4. Проще ли вам заботиться о других, чем о себе?
  5. У вас есть проблемы с близкими отношениями, сложно ли вам довериться людям?

Если вы ответили «Да» на два или три вопроса — ваш «внутренний ребёнок» одинок и забыт. Если «Да» на все вопросы – ваш «внутренний ребёнок» изгнанник.

Напишите в комментариях, что у вас получилось? Чувствуете ли вы своего «внутреннего ребёнка»? Есть ли желание его увидеть и узнать, чего он хочет?