Я всегда считала, что лето – лучшее время для чтения. Экзамены были успешно пройдены, количество свободного времени существенно выросло, это значит, что было необходимо себя чем-то занять. Изматывающая жара практически не оставляла мне выбора. Я брала в руки книги или телефон и читала. Вечернее чтение летом пронизано какой-то особенной атмосферой. Тишина, прохлада и усталость после тяжелого рабочего дня.
Предлагаю вам провести это лето тоже в компании книг. Давайте вспомним любимые произведения и почитаем!
1. « - Вот щенок! – сказал _______, взявши его за спинку и приподнявши рукою. Щенок испустил довольно жалобный вой.
- Ты, однако ж, не сделал того, что я тебе говорил, - сказал _______, обратившись к ________ и рассматривая тщательно брюхо щенка, - и не подумал вычесать его?
- Нет, я его вычесывал.
- А отчего же блохи?
- Не могу знать. Статься может, как-нибудь из брички поналезли.
- Врешь, врешь, и не воображал чесать; я думаю, дурак, еще своих напустил. Вот посмотри-ка, _______, посмотри, какие уши, на-ка пощупай рукою.
- Да зачем, и я так вижу: доброй породы! – отвечал _______.
- Нет, возьми-ка нарочно, пощупай уши!»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. « - В чем дело?
- Я не один… - ______ густо покраснел. – Со мной баба. Может, и ей место какое выйдет?
- Жена? – спросил сотник, улыбаясь, поднимая розовые от света брови.
- Чужая жена…
- Ах, вон как. Ну что ж, устроим и ее черной стряпухой. А муж ее где?
- Тут, хуторной.
- Ты, что же, похитил у мужа жену?
- Сама приблудилась.
- Романтическая история. Ну хорошо, приходи завтра. Можешь быть свободен, братец».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. « - Вам этакая красота не нравится? – перебила рассказчика медвежья шуба.
- Помилуйте, да что же в змиевидности может нравиться? – отвечал он.
- У вас, что же, почитается красотою, чтобы женщина на кочку была похожа?
- Кочку! – повторил, улыбнувшись и не обижаясь, рассказчик. – Для чего же вы так полагаете? У нас в русском настоящем понятии насчет женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов, точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. « - Э… скажите мне, какое правление в Турции?
- Известно какое… Турецкое…
- Гм!.. турецкое… Это понятие растяжимое. Там правление конституционное. А какие вы знаете притоки Ганга?
- Я географию Смирнова учил и, извините, не отчетливо выучил… Ганг, это которая река в Индии текет… река эта текет в океан.
- Я вас не про это спрашиваю. Какие притоки имеет Ганг? Не знаете? А где течет Араке? И этого не знаете? Странно… Какой губернии Житомир?
- Тракт 18, место 121».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. « - Сиди, братец, смирнее!
Он усмехнулся.
- Чего ты смеешься?
Он конфузливо ухмыльнулся и сказал:
- Да чудно, барин!
- Чего ж тебе чудно?
- Да будто я редкостный какой, что меня писать. Будто картину какую.
- Картина и будет, друг любезный.
- На что ж она вам?
- Для ученья. Вот попишу, попишу маленькие, буду и больше писать.
- Большие?
- Хоть в три сажени.
Он замолчал и потом серьезно спросил:
- Что ж, вы поэтому и образа можете?
- Могу и образа; только я пишу картины.
- Так.
Он задумался и снова спросил:
- На что ж они?
- Что такое?
- Картины эти…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.