Екатерина долго не могла уснуть. Слишком много эмоций для одного дня, да и Федор еще не вернулся домой, конечно, предупредил, что они с Варварой и друзьями пошли в клуб и придет он поздно, но Екатерина было от этого не легче. Волновалась. А еще думала о Станиславе. Кате очень нравился этот мужчина. Спокойный, вдумчивый, с хорошим чувством юмора и созвучными с Екатериной взглядами на жизнь. Кате нравилось, что Станислав не форсирует события, не переходит какую-то грань, не навязывается. Екатерина понимала, что мужчина немного боится и не хочет нарушить то взаимопонимание и притяжение, возникшее между ними.
Продолжение рассказа "Жизнь после..."
Глава 14
Из рассказов Станислава Екатерина поняла, что с женщинами ему не везло.
- С Еленой, моей первой женой и мамой Варвары, мы познакомились в общей компании. У нас как-то быстро все закрутилось, - говорил Станислав. – Мне кажется, ни у меня, ни у неё не было каких-то долгоиграющих планов, но жизнь большая шутница. Контрацептивы подвели, и Лена забеременела, - откровенно рассказывал мужчина, а Екатерина внимательно слушала. – Когда Лена сказала мне о беременности, я тут же сделал ей предложение. Об аборте даже не заикался. Для меня это неприемлемо, да и родители научили брать ответственность на себя. Расписались. Сняли комнату в коммуналке. Было очень тяжело. Помощи ждать не от кого. Лена – старший ребенок в многодетной семье. У родителей еще трое несовершеннолетних на руках. Их кормить, поить, одевать надо. Мои родители жили в деревне. Продуктами помогали, за что я им благодарен был.
- А почему в деревню не поехали? Может, там проще было бы, - спросила Екатерина.
- Я думал об этом. Но деревня загибалась совсем. Работы нет. Мы остались в городе. Я много работал. Когда родилась Варвара, меня повысили. Теперь я работал меньше, чаще бывал дома. Мне нравилось возиться с дочкой, Лена всему меня научила, она ловко управлялась с Варюхой. В свое время помогала маме справляться с младшими братьями и сестрами. Так и жили. Ни хорошо, ни плохо, как все. В полтора года Лена отдала Варвару в детский сад. Я немного поворчал по этому поводу, что рано, куда спешить, но Лена настояла на своем. Вышла на работу, а еще через год мы развелись. Тихо, мирно. Инициатива исходила от Лены, она призналась, что влюбилась в коллегу, не хочет обманывать и все такое…
- Было обидно? Задето мужское самолюбие…
- Нет. Честно. Я, скорее, испытал облегчение. Наши отношения давно были дружескими. Просто два человека с общей целью – вырастить дочь. Сам бы я не решился поставить точку. Выполнял бы свой долг до конца, нес бы ответственность. Мы развелись, правда, я попросил Лену не приводить какое-то время в дом нового мужчину и просил, чтобы она не заставляла Варю называть отцом другого. Лена пообещала, что все будет хорошо. И на самом деле все хорошо. Мы расстались друзьями. Я не перестал быть для Варвары отцом. Часто забирал её из детского сада, мы много гуляли, проводили выходные вместе. Когда Варя подросла, мы стали выезжать на отдых. Через три года после развода Елена вышла замуж второй раз, позже родила сына…
- А ты?
- А что я? Я больше не женился, если ты об этом. Как-то не сложилось, были отношения и даже весьма длительные, но… к сожалению, мои избранницы не могли понять того, что с бывшей женой можно сохранить хорошие отношения, а дочь после развода остается любимой девочкой, а не ребёнком, которому надо платить алименты. Кто-то из дам сразу пытался качать права и объяснить, что я должен ограничить общение с Варей. Кто-то действовал хитрее, но все сводилось к одному – начинались ссоры, скандалы, какая-то необоснованная ревность.
- А может и правда, бывшей жены было слишком много в твоей жизни? – спросила Екатерина.
- Нет. Только Варвары. Она всегда есть в моей жизни. Была, есть и будет. А Елена… сейчас мы с ней почти не общаемся, только если поздравляем друг друга с праздниками. День рождения там, Новый год. А раньше… мы общались, но исключительно по вопросам Варвары. Она же с детства занимается танцами, её надо было водить, вывозить на соревнования, оплачивать костюмы. У Лены не всегда получалось, подключался я. Я не знаю почему, но многим людям сложно принять и понять, что после развода можно остаться людьми, не кусаться постоянно, особенно, когда есть ребенок.
Екатерина во многом была согласна со Станиславом. Ей была близка и понятна его позиция.
***
Хлопнула входная дверь. Екатерина поняла, что вернулся Федор. Выходить и узнавать как у сына дела и хорошо ли он провел время, Екатерина не стала, повернулась на другой бок и через пару минут задремала. Усталость взяла свое, да и душа теперь не болела за ребенка. Федор дома, а, значит, можно спокойно спать.
© Баранова А.А., 2023