Найти в Дзене

А как дефектолог развивает речь?

Этот вопрос для многих до сих пор не понятен ведь развитием речи занимаются логопеды. К тому же логопед для нас и привычнее и понятнее, чем дефектолог. НО! Важно понимать какую сторону развития речи мы имеем виду: расширение словарного запаса, словообразование, правильное произношение, построение фраз и предложений. В разной степени и логопед и дефектолог и психолог, даже родитель, все мы занимаемся развитием речи ребенка, в конце концов мы же с ним разговариваем и ведем осмысленный диалог. Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие когнитивных функций мозга в том числе и на речь. Пальчиковая гимнастика, лепка, вышивание, перебирание мелких бусинок, рушек. Во всех этих действиях задействованы пальчики - мелкая моторика. В моей практике был ребенок 5-ти лет, ему планировали ставить ЗПР (задержку психического развития), но ограничились ЗРР (задержкой речевого развития). Логопед, к которому обратилась мама этого ребенка, порекомендовала обратиться в де

Этот вопрос для многих до сих пор не понятен ведь развитием речи занимаются логопеды. К тому же логопед для нас и привычнее и понятнее, чем дефектолог.

НО! Важно понимать какую сторону развития речи мы имеем виду: расширение словарного запаса, словообразование, правильное произношение, построение фраз и предложений.

В разной степени и логопед и дефектолог и психолог, даже родитель, все мы занимаемся развитием речи ребенка, в конце концов мы же с ним разговариваем и ведем осмысленный диалог.

Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие когнитивных функций мозга в том числе и на речь. Пальчиковая гимнастика, лепка, вышивание, перебирание мелких бусинок, рушек. Во всех этих действиях задействованы пальчики - мелкая моторика.

В моей практике был ребенок 5-ти лет, ему планировали ставить ЗПР (задержку психического развития), но ограничились ЗРР (задержкой речевого развития). Логопед, к которому обратилась мама этого ребенка, порекомендовала обратиться в дефектологу. Они попали ко мне. За год регулярных занятий, совместно с логопедом и мамой диагноз был снят.

Я хотела донести до вас 2 главных тезиса.

1. Чем раньше возникают подозрения и организуется коррекция (занятия в комплексе), тем она проходит легче и уменьшается предполагаемое время коррекционной работы.

2. В данном процессе работают все. Заинтересованность должна быть у всех участников. (Ребенку весело посещать занятия, логопед и дефектолог заинтересованы в результате, родители прислушиваются в рекомендациям специалистов и стараются выполнять их).