Найти тему

Блаженная или просто русская женщина?!

В тот год по распределению двух новых учителей в местную школу прислали.

Поселили их в квартирке на втором этаже деревянного дома с удобствами на улице. Из мебели два стола и стулья из школы, кровати из интерната принесли.

Газ баллонный подключать надо. А как? Вышли девчонки на улицу, попросили мужика проходившего помочь им. Только он в квартиру вошел, женщина подвыпившая следом ворвалась и в крик, что такие они и сякие, не успели приехать, а мужиков к себе уже водят.

Вечерами молодые учителя дома сидели: куда учительнице пойти, если в сельском клубе одни ученики ее веселятся. Зашли как-то, и сразу свет в клубе погас и танцы закончились.

Правда, претенденты в женихи сами в гости приходили. Пришли двое с подарком: сифон для газирования воды принесли, без баллона. Баллон-то дефицит. Дома такой сифон без дела стоял, вот и притащили в подарок за ненадобностью.

Учителя в школе часто менялись. Отработает учительница положенный срок по закону и уезжает свою судьбу устраивать. Ее место другая выпускница вуза занимает.

Елене Петровне, новой учительнице по математике, свою половинку в деревне найти посчастливилось. Василий, сосед, зашел помочь старые полки снять, новые прибить. Оторвал полки, а там клопов куча. Девчонки в визг. Как их в беде такой оставишь? Увел их к себе домой ночевать, а сам квартиру от клопов керосином обработал. Вечером хорошо посидели, проговорили. Почти сразу и любовь у него с Еленой началась.

Моложе он был намного, только школу закончил, но это же любви не помеха. Поженились, дом построили, детей двое на свет появилось. Елена заставила мужа в пединститут поступить заочно. Сама его подготовила, учиться помогала. Так в школе мужчина – педагог появился. Василий Петрович. Историк. А вскоре он уже школой руководил.

Аленький цветочек тоже в деревне по распределению появилась. Учительница английского языка Алла Цветкова. Хрупкая, нежная, красивая, молоденькая. Директор, как и положено, отвел новенькую на квартиру, помог обустроиться. И потом бежал выручать: то ключ у Цветочка в двери застрял, то дверца шкафа отвалилась. Елена не возражала: помнила, как сама обустраивалась по приезду.

И как – то очень быстро стала Алла главной в жизни Василия. Когда вещи забирал, оправдывался: слабенькая она, без него не сможет, а ты сильная, сама со всем справляешься.

Елена истерик не закатывала, с детьми сама поговорила. Ни слова плохого об отце не сказала.

Молодая жена Василия плохой хозяйкой оказалась. И дом вести самому ему пришлось. Ребенок слабенький родился. Алла заботы и о нем на мужа взвалила. Видела Елена, что плохо Василию живется, жалела его и помогала. Придет Василий детей проведать, она накормит, вещи ему постирает, свертки с едой с собой даст. А потом велела и сына приводить. Так стали Павлик с Василием на два дома жить. В одном ели – пили, в другом ночевали. Старшие дети возмущались, а мать объясняла, что родным людям помогать надо. А то, что предал этот родной человек ее однажды, не вспоминалось. Удивительно то, что Аллу все это устраивало. Видно, перевела Елену из бывшей жены в маму Василия и бабушку Павлика.

А потом Аленький цветочек заболела. Рак у нее оказался неоперабельный. Василий за женой ухаживал, а Павлик жить к Елене перешел. После смерти Аллы как-то само собой получилось, без обсуждения, что Василий снова в свой дом вернулся. Елена ни словом его не попрекнула, а о Павлике заботилась больше, чем о своих детях: маленький он, сирота. Вот только дети отца не приняли, предательства не простили. И мать не поняли. Хорошо, что школу уже закончили и в вузах учились.

Прости меня. Картинки Яндекс.
Прости меня. Картинки Яндекс.

Я со старшей дочерью Елены училась и в одной комнате в общежитии жила. Вера мать блаженной называла и домой на каникулах не ездила. Мама деньги ей присылала, посылки, сама приезжала, но отношения они наладить никак не могли. И мы этому немало способствовали. Тоже не понимали, как можно предательство простить, с нами – то никогда такого не случится.

Жизнь все по местам расставила. Родила Вера ребенка на третьем курсе. Из роддома ее мать да мы, подружки, встречали. Не разрешила Елена дочери институт бросить, сняла квартиру в городе и прожили они семьей до окончания курса. Дочка с бабушкой в деревне еще два года жила, пока Вера институт не закончила. Родным людям помогать надо.

А потом в деревне появился новый учитель русского языка и литературы Вера Васильевна. Про ее судьбу как-нибудь в другой раз расскажу.

В кругу моих подруг единого мнения по поводу этой истории нет. Кто-то считает, что надо прощать и жить дальше, кто-то уверен, что предавший однажды, предаст и второй раз. Но один вывод у нас единогласный: так поступить может только русская женщина, самопожертвование у нас в крови заложено. Согласны?

Присоединяйтесь к нашим дискуссиям, подписывайтесь на канал.