Найти тему
SpectrDC

AR-перфомансы в сфере музыки.

AR-технологии все глубже проникают в различные сферы развлечений, уже не только галереи и инсталляции вобрали в себя элементы новых технологий, но и сфера музыкального искусства не осталась в стороне.

Так, на днях завершился концерт японского композитора Рюичи Сакамото, который ушел из жизни этой весной в возрасте 71 года, но, благодаря современным технологиям, его выступления все также можно посещать, примеряя на себя.

Как же это было?

Японский композитор предстал перед залом, склонившись над гранд-фортепьяно, одетый в черный костюм и его привычные очки с черепашьими ободками. В комнате царит тьма, и видны лишь мелкие веснушки на его лице и блестящий блеск фортепиано Yamaha. А затем он поднимает руки и отпускает их на клавиши. Они начинают петь под его прикосновением.

Выступление длится около 45 минут. Композитор, что выиграл Оскар, играет 10 своих собственных произведений, и после каждой композиции люди аплодируют. Сакамото не кланяется и не уходит со сцены; он ушел из жизни в марте этого года после продолжительной борьбы с раком. Он просто растворяется во тьме, когда посетитель снимает надетые на себя наушники.

Выступление, названное Kagami, представляет собой AR/VR-шоу, доступное для просмотра до 9 июля в The Shed в Манхэттене и в Factory International в Манчестере, а затем оно будет показано в Сиднейской опере и на фестивале Big Ears в Кноксвилле, штат Теннесси. Шоу начинается с 80 человек, сидящих в кругу вокруг абсолютно ничего. После того, как каждый зритель надевает на себя наушники Magic Leap 2, виртуальный Сакамото появляется в центре круга. Музыкант затем выступает, а вы свободно перемещаетесь вокруг него, будучи осторожны, чтобы не столкнуться с фортепиано, которого на самом деле нет, или с другими участниками.

Kagami, что в японском означает "зеркало", разработан студией по производству Tin Drum, и сочетает 3D-модель Сакамото с реальным миром, создавая впечатление одновременно материального и метафизического.

В чем же важность и новшество данного мероприятия?

-2

Безусловно, музыка является неотъемлемой частью жизни многих людей. Но, вместе с обыденностью, восприятие музыкальной сферы у огромного количества ее поклонников довольно консервативно. Как показало исследование 2016 года, чтобы технология виртуальной реальности действительно заставляла нас чувствовать себя присутствующими в комнате с исполнителем и аудиторией, она должна лучше передавать тонкие физические изменения исполнителя, такие как покраснение и потоотделение, или почти незаметные вещи, такие как поднятие брови. Кроме того, она должна предоставить нам возможность физического контакта с окружающими нас людьми. Воссоздание уникальной энергии и атмосферы, которая возникает из совместного присутствия исполнителей и аудитории в зале, представляет еще одну сложность. Это частично решено в Kagami, которое, возможно, создано для маленькой группы зрителей, смотрящих вместе, но остается в основном одиноким опытом.

Тем не менее, шоу остается захватывающей попыткой уловить невозможное и застыл во времени. Благодаря отсутствию места для импровизации, Сакамото будет проявлять точно такие же эмоции каждый раз, когда представление идет. Увядет ли магия, если я вернусь второй раз?

Такие выставки вводят нас в мир совершенно новых технологий и показывают, что даже привычные нам вещи могут изменять свою сущность в следствии прогресса.