Найти в Дзене
Ольга Таволга

Не феминизм XXI века.

Vogue January 11 1928.
Vogue January 11 1928.

Одна из предыдущих статей здесь:

Выживание женщин с детьми в России в 2020х и далее.

Обычно к этим текстам в качестве иллюстраций я использую впечатляющие советские плакаты, но на этот раз иначе впечатляющие обложки модных журналов 1920х из западного мира.

1920е - это годы, когда в результате более, чем полувековых усилий, европейские и американские женщины начали получать некоторые социальные права наравне с мужчинами.

А весь западный мир получил огромные финансовые вливания за счёт уничтоженной Царской России.

* на коих и продержался, но крайне недолго до 1933-1939

December 1925.
December 1925.

Феминизм был с 1860х по 1990е.

С приметным пиком в 1960е.

Когда женщины добивались равных прав с мужчинами.

В новом XXI столетии задача женщин изменилась и сильно,

Задачей женщин стало - выжить вопреки оптимизации образования, медицины и в целом здравого смысла.

Вопреки увеличившейся социальной энтропии и забытом сопромате при строительстве заводов-пароходов и прочего элитного жилья.

Я давно изучаю женские маршруты в обновлённом и улучшенном (как поисковые системы в некоторых соцсетях) обществе.

Наработками, хотя и не всеми, делюсь.

Если взять предыдущую, с некоторой долей условности "культурно-интеллектуальную" парадигму, то в ней людей в основном растили по двум моделям.

По как-бы "элитной": "Мама! Я сделал свои дела!!! За мной надо убрать."

И по неподдельно рабочей: "Уберу за всеми, за всеми всё исправлю, а потом вторая смена дома настоящей женщине только в радость."

Vogue October 1928.
Vogue October 1928.

В России лучше всего внутри одного социального среза заметно на разнице зон ответственности у мужчин и у женщин.

Хотя это не только гендерный водораздел, но в России нагляднее всего именно по нему.

Мужчины в основном по "элитной".

Женщины по рабочей.

У женщин "синдром допуска к барскому телу" уходит во времена до 1861 года и ещё глубже, намного глубже.

Допуск к привилегированному телу - это шанс для женщины внутри тех эпох прожить подольше и не быть поротой до смерти на конюшне за любую провинность.

Тогда выживание обеспечивалось так.

Теперь иначе.

Тогда же в пакет женского выживания входило мощное чувство собственных особенности и исключительности, если подпустили мыть не простую, а золотую сантехнику.

Ясное же дело - не всем девочкам доверяют мыть золотые и мраморные ванные комнаты.

1926.
1926.

Крайне узкая прослойка реальных "инженеров и учителей" (врачей, писателей, профессоров, исследователей) общую картину изменить не могла и не может.

Социум людей к личной свободе на данный момент не готов.

Я не устаю шутить про "20% человечества потенциально разумны".

И это в России, где рабство отменили на данный момент (2023 год) 162 года назад, а потом 70 лет строили коммунизм приучая мыть руки, но совать их в движущиеся механизмы и выключать свет на производстве путём профессионально нарисованных агитплакатов.

А сколько в мире потенциально ответственных за свои решения?

На самом деле?

Vogue Paris - 1926.
Vogue Paris - 1926.

Сказать по правде, моя практика показала, что женщин в России на честное признание собственного разума уговорить почти нереально - страшно же, вдруг, скажет кто: "Самая умная, что ли?"

Я уже не опасаюсь такого поворота разговора, но у меня большая практика от-ворот-поворотных мимо проходящим прохожим.

1925.
1925.

А реальную ответственность предполагать и вовсе дико и диковинно.

Настоящую.

За эмоции, за длину памяти, за продолжительность намерений.

За выбор объектов и субъектов ответственности.

Исподнее.

Личное.

1920е.
1920е.

Тем временем, в "граде сияющем на холме", то есть - в Америке в разделении на модели при воспитании пошли ещё дальше.

Например, на людей с ожирением, от 100-150 и далее килограмм выдаётся пособие на самого индивида с лишним весом и на какого-то из его близких, как на соцработника.

Выпускается специальный мини транспорт для хотя бы какого-то выхода этих телес из домов.

И существуют специальные команды с специальной техникой для их вывоза в больницу, потому что просто забрать их на обычной скорой помощи технически невозможно.

Бизнес - каждый такой человек увеличивает доходы с оборота сначала продуктов питания, потом медикаментов - ничего личного.

Если называть вещи своими именами - культура инвалидности и обслуживания.

То, что я называю "компенсаторикой" - социальными компенсаторными механизмами.

1920е.
1920е.

Беженцы с ней, с культурой и экономикой других стран.

Меня намного больше интересует тот факт, что внутри России больше нельзя выжить по тем устаревшим правилам.

Нельзя рассчитывать на компенсацию по старым правилам.

И нельзя рассчитывать выдержать новую нагрузку, если вы на стороне тех, кто за всеми убирает и исправляет.

Расчёт системы был на круговую поруку.

На вчерашнюю деревню, на несколько лубочного прочтения "христианские принципы", на социализм и прочие высокие идеалы.

Но, если ещё в 1980х государство помогало хотя бы в какой-то степени с детьми и мужьями женщинам.

Потом инерция сопромата по советским лекалам, потом отчасти не мешало.

То теперь мешает.

Если политики своими руками уничтожавшие медицину, теперь, когда некоторые аспекты медицины исчерпали себя необратимо, говорят:

"Русские женщины должны взять на себя ответственность за здоровье русских мужчин." - это и называется мешать и вредительство.

Уничтожить те немногие подпорки, которые были, и взвалить тройную ответственность от старой как новый долг.

"А вдруг, эти лошади настолько глупые, что впрягутся и на этот раз."

1926.
1926.

Но настолько глупые лошадки долго не живут.

Постоянный рост специфической женской смертности в трудоспособном и детородном возрасте как раз об этом - о неспособности вынести дополнительную нагрузку у тех, кто впряглись по новой схеме не прикинув запас сил и стёртость жил.

1920е.
1920е.

Резюмируя.

Дамы, скажу прямо - мало у кого есть тот "стабильный личный доход на пятерых", о котором я упоминаю в других текстах, и который жизненно необходим для поднятия колхозов-паровозов, заводов-страны и мужей (от одного до пяти, я считаю, что русским женщинам нужно вводить медаль за количество хотя бы приподнятых на время мужей).

Привычки к подсчёту КПД своих и чужих действий до минуты и до копейки тоже нет.

* деньги-то считать, грех-то какой, а чужие и вовсе стыдоба-то какая!

1927.
1927.

Йоги, бокса и ***са для здоровья и со здоровыми у русских дам в основном тоже.

В смысле - тоже нет.

* по цвету лица и по походке видно.

В пакете бытия русской женщиной такие "излишества" не предусмотрены.

* а средняя русская "йога" даже не "плацебо", а, дай-то боги, чтобы не вредила по самому ценному, тому самому

Так что.

До минуты и до копейки считать КПД всем очень далеко, но можно начать хотя бы с сопоставления мужских доходов и "сколько ест м., если давать ему кушать столько мяса, сколько он хочет, но такого качества, чтобы не пришлось платить за дорогие лекарства и операции уже завтра".

Это очень простой подсчёт.

Отдельно мужская зарплата, отдельно "корм для здоровых мужчин", перемножить по дням, чтобы получить месяц.

На породистых питомцев, к слову, считают влёт даже те, кто до этого с математикой совсем не дружили.

1918.
1918.

И, да, как и с ***ной в 2013 году, меня. это. касается.

Меня касается культивированное количество беспомощных людей, которые считают, что им все должны примерно всё, а потом за ними все должны исправлять тоже примерно всё.

И количество тех, кто поощряет такого рода паразитизм.

То, как они раскачивают общую лодку.

Глобус круглый, воздух общий.

"Титаник" всех не вместит.

И не у всех есть деньги на билет до Нью-Йорка.

Я лично заинтересована в росте количества тех, у кого проступает понимание обновлённой реальности.

И тех, кто не стесняется, что мозг у них есть, и они не боятся его применить.

А то стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят.

В свободные от адской пахоты в три смены пять минут.

Что стоят?

Кого ждут?

1924.
1924.

Спасибо за прочтение и понимание.

Лайк, если тоже считаете здравым и правильным точно рассчитывать свои личные ресурсы и не подпускать к ним нахлебников и паразитов.

Или, если слайды о любви к жизни понравились.

на кофе автору

юмани: 4100 1160 5771 0592

сбер: 5469 3800 3750 5731