Есть два типа авторов: те, кто зарабатывает на котиках и те, кто не умеют использовать котиков для привлечения внимания и повышения рейтингов канала.
Есть еще два типа авторов: те, кто зарабатывает на рассказах про путешествия и те, кто убивает свой канал на теме туризма.
Есть еще третий тип авторов: те, кто зарабатывает на кулинарии и те, кто теряет подписчиков на контенте про еду.
У меня в работе уникальный канал, автор которого сделала все три шага на пути к тому, чтобы остановить рост канала. Речь идет о канале «Хозяйка и кот.».
Кот, Китай и компот – что быстрее разрушит канал
Первый вопрос, который возник прямо сейчас в голове у моего читателя: как кот может убить канал? Вы только взгляните на название, понятно ведь, что кот, ключевая и значимая фигура во всей этой истории. Согласна. Только на мой взгляд, его абсолютно неправильно вписали в контентную часть.
Если посмотреть на описание рассматриваемого канала, то можно прочесть следующее: «Обзоры с Wildberries, Fix Price, и других маркетплейсов, под контролем наглой морды моего кота Кузи».
Вроде как все логично, только в контентной части кот живет отдельно от всех этих историй с покупками. Другой вопрос, если бы автор снимала кота на фоне новых приобретений или в момент, когда полным ходом идет рабочий процесс по созданию очередной подборки.
Нет, кот живет сам по себе. Контент про покупки сам по себе.
Второй момент – Китай
Из описания понятно, что канал про маркетплейсы и товары, размещенные на них. Как сюда вписывается поездка автора в Китай? Никак! Но на канале присутствуют сразу шесть публикаций о Китае. И ни одна из них не связана ни с маркетплейсами, ни с обзором покупок.
Тут к попу ходить не надо, чтобы понять, что любое отклонение от основной тематики канала ведет к снижению рейтингов.
Но Ирина, автор блога «Хозяйка и кот.», идет дальше и решает начать публиковать рецепты приготовления блюд из лаваша и не только. Рецепты наполняют канал, статистика сначала идет вверх, потом резко вниз. Очевидно ведь, что это алгоритмы Дзена не ценят стараний блогера и всячески вставляют ей палки в колеса.
Плюсы есть и их не мало
Справедливости ради стоит отметить, что не все так печально с рассматриваемым каналом. У него хорошее описание и аватарка. Кот при правильном использовании его «наглой морды» может стать визитной карточкой блога. Мне понравилась аватарка и тематические подборки, за одним маленьким исключением: рубрика «мои рецепты» никак не вписывается в этот ряд.
Каналу пять месяцев и ему чуть-чуть не хватает до тысячи подписчиков. Это хороший показатель для молодого канала.
На что обратить внимание автору
Автору я бы рекомендовала поработать над следующими моментами:
· Точка в названии канала, точки в заголовках и подзаголовках нужно убирать. В справочной книге Редактора и корректора А. Э. Мильчева еще в 1985 году было прописано это правило.
· Заголовок на 5 строк – плохой заголовок. В идеале, если он состоит из 30-70 символов. Ровно столько знаков может увидеть читатель в карточке публикаций.
· Превью к статье – это те самые две строки, которые видит пользователь в карточке публикаций и те самые две строчки, которые продают всю статью/пост целиком. Используйте их эффективно. Перенесите сюда часть информации из длиннющего заголовка и будет вам счастье.
· Заимствованные фотографии негативно влияют на число показов. Несмотря на то, что правилами Дзен использование не уникальных изображений допустимо, но в любом случае публикации, где используются картинки, которые уже мелькали в сети, помечаются тегом «малоинтересный» контент. Предупреждений вам за это никто не вынесет, а вот занижение числа показов будет однозначно.
· Одна и таже картинка из статьи в статью, где кот выпрашивает лайки, не очень хорошо сказывается на реакции аудитории. Знаю, многие авторы онлайн курсов и экперты в мире Дзен говорят о том, что призывы подписаться, поставить лайк положительно влияют на рейтинги каналов. НО! элементарное общение в комментариях доказывает обратное. Мне часто пишут о том, что подобные трюки больше раздражают, нежели вызывают желание подписаться, либо оставить реакцию.
· Старайтесь создавать такой контент, который будет актуален и сегодня и через три-шесть месяцев. Многие авторы стали подмечать, что Дзен начал крутить их старые публикации. Это здорово! Но если у вас восемь публикаций на тему «Православная Пасха» и Дзен начнет их откручивать посреди июля, как думаете, каково будет соотношение показ/просмотр/дочитывание?
Это не значит, что вы должны проходить мимо событий дня сегодняшнего, просто не нужно так долго задерживаться на одной и той же теме.
· Придерживайтесь единого времени выкладки материала. У автора хорошая частота постинга, но нет постоянства. Если вы решились публиковаться каждый день, значит делайте это каждый день. Если решаетесь делать это через день, то будьте любезны придерживаться именно этого графика. Тогда и рост будет стабильным.
· Не нужно повторяться от одного заголовка к другому. Попробуйте посчитать, сколько раз вы использовали фразу «ловите новую подборку» и «новая подборка» в своих заголовках. Это утомляет. Ищите новые, свежие фразы, разбавляйте те, что успели поднадоесть.
· Про сами подборки: на канале заходят именно тематические подборки – кухня, ванна, полочки и т.д. Нужно делать больше акцента именно на таких публикациях.
Вот, пожалуй, и все, о чем я хотела сказать сегодня. Надеюсь, была полезна и ничем не обидела автора.
Заметите ошибку, смело пишите в комментариях, постараюсь все исправить. Потому как глаз замылен, текст не вычитывается, а бороться с моей торопливостью как-то нужно.