Найти тему
Эпицентр Кукол

Знакомьтесь, Маргарита Дадыкина.

– Я родилась в Харькове в семье инженеров по строительству дорог. С двух лет и на протяжении всей жизни рисовала людей, но в семье это не считали серьезным занятием. Поэтому сначала меня отдали в специализированную школу при Харьковской консерватории по классу фортепиано (люблю петь), затем в заведения с углубленным изучением иностранных языков (люблю читать) …

Прошло много лет, я стала переводчиком-синхронистом, почти забросила рисование, вышла замуж.

И тут появились они… куклы…

Я всегда испытывала глубокий интерес к искусству во всех проявлениях: к живописи, скульптуре, иллюстрациям. Видимо, насмотренность и трудоголизм сослужили мне хорошую службу в этом начинании. С самого детства, читая книги, легенды, рассматривая великолепные картины, я мечтала почему-то именно об осязаемом трехмерном образе, хотела куклу как с картины. Но тогда я даже представить не могла, что когда-то смогу создать ее собственными руками…

Чудо свершилось, когда я уже давно забыла свою мечту… В интернете я наткнулась на маленькую статью о создании кукол из полимерной глины, и, в итоге, через неделю у меня была длинная нескладёха, но с претензией и именем английской леди: Мэри-Джейн.

Я погрузилась в мир кукольного искусства с головой. В 2015 году я по-настоящему обрела себя. Куклы дали мне уверенность в себе, от недостатка которой я страдала всю жизнь. Да, я могу сомневаться: в своих знаниях, умениях, в верности выбранного образа, позы, цвета, но я уверена, что я теперь не пустой звук, не бабочка-однодневка: мои куклы не оставляют равнодушными. И здесь я остаюсь.

В мире кукол меня покорили произведения Гули Алексеевой, Наташи Побединой, Яны Соловьевой, Евгении Зарецкой. Я сразу задала себе высокую планку и неспешно преодолеваю шажок за шажком на пути к ней…

Сейчас самым сложным для меня этапом является костюм. Но когда видишь свои ошибки, прислушиваешься к разумной и позитивной критике (умную критику я ценю), то с каждой куклой приближаешься к тому идеальному образу, который видишь в своей голове….

Куклы будят меня ночами, они пульсируют в моем мозге, развиваются, обрастают плотью, символами и деталями. Я очень люблю работы с двойным дном, новые прочтения известных историй, когда автор делится своим внутренним, когда можно разгадывать символы и скрытые коннотации.

В куклах не переношу плагиат и штампы. Считаю, что в искусство нужно входить только с мыслями и идеями, а если их нет, то можно легко найти себя в каком-то другом творчестве.

Вдохновение ищу в старинных легендах, истории, литературе, часто в музыке, от рока до классических опер. Стараюсь, чтобы мои куклы рассказывали истории.

Я всей душой за выход художественной куклы на уровень искусства. И тогда, как в любом виде искусства, в кукольном мире должен присутствовать весь калейдоскоп событий и чувств реального и сюрреалистичного миров.

Я мечтаю о просвещенным зрителе, который не спрашивает: “а почему куколка грустная?”, а думает, анализирует и учится сопереживать. Почему-то никому не приходит в голову спросить почему грустна “Царевна-лебедь” Врубеля или почему у романов Достоевского такие печальные сюжеты. Все просто: это искусство, и оно призвано развивать, очищать и лечить душу, учить человека быть человеком.

-6

Надеюсь, что большинство моих кукол об этом, по крайней мере, такова моя цель.