Копирайтер - дирижер слов и стилей.
Вы представляете себе дирижера оркестра, где все музыканты играют без фальши, в соответствии с нотами, и вас грустная мелодия заставляет задуматься о чем то своем , а веселая поднимает настроение, и вот уже хочется пританцовывать.
Профессия копирайтера мне представляется сродни дирижеру, только он соединяет в единое целое слова, знаки, стили и на выходе получается произведение возможно не классического жанра, но привлекающее внимание. Попробуем более подробно погрузится в мир музыки слов.
В начале было слово- знакомая фраза. И это, действительно так. Сложно представить мир без слов, книг, всего того, что так или иначе связано с текстами. Как рассказать , донести до широкого круга свои мысли, чувства, эмоции. К каждому не подойдешь и не расскажешь. Так и копирайтер - доносит смысл, вовлекает в историю, рассказывает, где короткими текстами (сторителлинг, карточки товаров и услуг) где лонгридами то, что заказчик хочет донести до своей целевой аудитории (ЦА). С помощью заголовка цепляет с первых секунд и дальше развивает свою мысль ведя читателя, слушателя (если это аудио-видео ролик) в захватывающий мир музыки слов.
Ну, а теперь разберем по нотам - кто же такой КОПИРАЙТЕР.
- “До”- для того, чтобы написать для заказчика текст, нужно собрать информацию о теме заказа, продукте компании. В идеале получить от заказчика техническое задание и опираясь на него создавать текст ориентируясь на целевую аудиторию.
- “Ре”- целевая аудитория что это и с чем ее едят. Это круг лиц, включающий в себя группы покупателей с определенными признаками, которых заинтересует наш продукт.
- “Ми”- собрать, как можно больше информации о чем собираемся писать, не стесняясь задать заказчику максимум вопросов. В процессе сбора информации появляется представление о продукте и собственное мнение, которое можно и нужно озвучить клиенту, взгляд со стороны, тем более профессиональный, мы же профессионалы, может привести к неожиданному решению.
- “Фа” - в зависимости от цели, которую мы хотим достичь, определиться в каком жанре будет наше произведение. Лучшая цель для любого копирайтера это увеличение просмотров, вовлечение в процесс обсуждения и, как итог, увеличение продаж.
- “Соль”- грамотность, грамотность и, еще раз грамотность. Проверка себя на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Плагиат также не нужен. Дополнение в виде фото, видео, ссылок будет только плюсом и продемонстрирует вашу заинтересованность в выпуске качественного продукта.
- “Ля”-выбор площадки для размещения, также, немаловажен. На каждой платформе своя аудитория, свои правила для размещения. И то, что подходит для одной площадки, может не сработать от слова “совсем” на другой.
- “Си”- копирайтинг-это про труд. Не нужно ждать вдохновения, иначе можно не уложиться в сроки установленные заказчиком. Нужно садиться и писать. Не получается? Первые строки, наброски, а потом мысли будут собираться в слова и текст, приходя вам в голову в самых неожиданных местах. Главное не упустить, запомнить или записать.
Ну, вот мы и подошли к финалу нашего произведения. Надеюсь, что оно зазвучит и отзовется в тех, кто дочитал . И, возможно, кому-то захочется открыть для себя мир музыки слова и погрузиться в профессию копирайтер, вот мы и подошли к финалу нашего произведения. Надеюсь, что оно зазвучит и отзовется в тех, кто дочитал . И, возможно, кому-то захочется открыть для себя мир музыки слова и погрузиться в профессию копирайтер