Найти тему
Мила Алич

Ярослав Дронов (Шаман). Эсхатологическое исследование.

Вообще, не хотела присоединятся к теме, на которой не "оттоптался" разве что не ленивый или глухой. Впрочем, мне кажется что и тот, для кого мир звуков чужд и абстрактен, все равно поучаствует, настолько сильна поляризация мнений.
И если вам еще окончательно не надоела эта тема и вы хотели бы разобраться в этом феномене, взглянуть немного под другим углом, тогда Вам сюда.
Я не спроста назвала "эффект Шамана" эсхатологическим явлением. Эсхатология, это комплекс взглядов и представлений о конечности чего-либо. Индивидуального или комплексного, порядкового. О том, что приходит после разрушения чего-либо материального (жизни) или совокупности индивидуализирующих личностных качеств (души).
Шаман, это безусловно явление. Явление даже не столько музыкального, сколько социального характера. В какой-то степени, он стал для меня ответом на мой старый этнокультурный вопрос. Ответом не исчерпывающим, но я хотя бы "услышана".
Вспомните известную песню
Александра Розенбаума, - "Покажите мне Москву, я прошу, может воздухом ее задышу". (там правда, далее было "Покажите мне ее без гостей, купола и полумрак площадей", но я сейчас не о "гостях"). Когда я оказалась в этой стране, я "попросила" показать мне ее музыку. Я хотела задышать ею, как дышу родной. Ведь музыка, раскрывает все, что нельзя сказать словами. Но чаще мне отвечали, "Вы хотели песен, их есть у меня, я переору любого соловья". Я искала и слышала из разных эпох то "Америкен бой, уеду с тобой" Апиной, то "Алкоголичка, алкоголичка" Реввы. Мне хотелось соприкоснутся с великим прошлым этой страны, а хриплым голосом мне кричал Шевчук - "Черные фары у соседних ворот, Лютики, наручники, порванный рот". Ему вторила Земфира - "Мы научим тебя, ука, родину любить, ежедневно причащаться и молиться". Я спрашивала, чем живет эта страна и куда идет, а "Аквариум" мне отвечал, - "Этот поезд в огне и нам нечего больше ждать". Так я начала понимать, что стеклянная призма современной российской культуры, порождает ее эфемерных, искаженных двойников. Где того, что искала я почти ничего нет.

Российская эстрада, переломила свет культуры, разложив ее на десятки цветов и оттенков. Но в этой радуге исчезло настоящее. Оденьте красны очки (комплектуется с лазерным углопостроителем) и походите час. Очень скоро, Вас посетит тоска по настоящему свету.
Российская эстрада, переломила свет культуры, разложив ее на десятки цветов и оттенков. Но в этой радуге исчезло настоящее. Оденьте красны очки (комплектуется с лазерным углопостроителем) и походите час. Очень скоро, Вас посетит тоска по настоящему свету.

Мне не мыслящей себе музыки без национального колорита, выросшей на неистребимом балканском турбофолке, где даже рэп ("Белградский Синдикат") немыслим без этники, хотелось познакомится с культурой титульной нации, этой страны, чья роль в истории Евразии просто не может быть переоценена. Именно титульной, потому что с музыкой других народов, проблем у меня не было никаких.

Это маленький домик на Дрине построили несколько молодых людей, просто для отдыха. В паводок, скала почти скрывается под водой. 
   Домик стал чуть ли не символом Балкан. Что-то стало в нем близкое, понимаемое всеми нами, кто помнит дом. Кусочек скалы и наше шаткое, неопределенное будущее. Нечто что понимается только сердцем. И за что стоило сражаться.
   Разве музыка звучит иначе?
Это маленький домик на Дрине построили несколько молодых людей, просто для отдыха. В паводок, скала почти скрывается под водой. Домик стал чуть ли не символом Балкан. Что-то стало в нем близкое, понимаемое всеми нами, кто помнит дом. Кусочек скалы и наше шаткое, неопределенное будущее. Нечто что понимается только сердцем. И за что стоило сражаться. Разве музыка звучит иначе?

Я очень глубоко вникала и искала эту музыку. Ту, которую русский мог бы назвать родной. Ту, которая для них родная. Которая от корней. Не то, что утверждалось Минкультом, или то, что промоутируется продюсерами. Как становятся звездами мы знаем все, а известный скандал на "Шоу-дети", нам прекрасно показал, как глубоко все запущено. Хотелось того, что вызывает глубокие и сильные эмоции. Что-то, где чувствуется связь времен, преемственность поколений. Где и пепел восстанавливаемых селений, и первая весенняя гроза, и теплый ливень, обещающий по осени тяжелый налитой колос. Музыку, в которой и боль потерь и свет надежд. В которой и память предков, и первый детский смех.
Понимаете ли Вы меня?
Неужели Вы думаете, что
Борис Гребенщиков мог удовлетворить меня строками - "Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь, Ямщик опять нажрался, водки или просто лег вздремнуть". Конечно, я не этого искала.
Да, я находила крупицы в этнике. Прерванные традиции, которые замечательные энтузиасты пытаются возродить, синтезируя в неофолке, даже в электронной музыке. Например, не поленитесь, найдите в сети
Deva Obida - "Русское безвременье". Осовремененная версия казацкой версии "Не для меня" от Оligarh, дает интересный опыт в поиске самосознания в условиях современных тенденций, где молодежь, - это иная галактика уже даже и для меня.
Хор Сретенского монастыря с композицией "Север", оказал на меня такое сильное впечатление, что я считаю, что это есть лучшая русская этника. Обязательно найдите в сети и послушайте. Просто чтобы знать, что это есть в вашем народе. Что кто-то донес. Даже современные музыкальные инструменты у них работают очень щадяще, стопроцентно вторым планом, оставляя в звучании людям их центральное место. Эти божественные голоса!
Но мы сейчас не об этнике. Это лишь часть вопроса, лишь часть того, что меня печалит. Часть, но она так осязаема. Огромный народ, почти без родной музыки. Не знающий даже, что в ней назвать русским. С этим словом, как я вижу, вообще большие проблемы.
Но вернемся к Шаману. В чем претензии к нему? Косички-дредды? А гротескный образ
Манижи вас не возмущает? Татарский репер, "мистер Black star, золотой ребёнок, привык жить в люксе уже с пелёнок, звезда киноплёнок, король любой party"? Да ладно, бросьте, старина Тупак Шакур объяснил бы мажору, что такое хип-хоп и что оверсайз, это не мода, а потому что братья в гетто донашивали одежды старших братьев. Эминем, выросший в трейлере, крутившийся среди уличных банд в черных кварталах Детройта, удивился бы наглостью Сереги -
"
Я жду от жизни перемен
Пере-перемен, пере-перемен
Я стал совсем как Эминем
Стал как Эминем, стал как Эминем
".
Скромнее надо быть. Мать-одиночка
Дебби не могла и помыслить отправить своего сына на обучение в Германию, - семья известного рэпера была настолько бедна, что звучное имя Маршалл Брюс Мэтерс III, - это все в жизни Эминема, что можно было назвать тогда действительно крутым.
Эминемом не стать никому, потому что нельзя проживать чужую жизнь, и считать, что твоя музыка - ганста-рэп. Потому что нужно это все пройти.

Здесь зарождался хип-хоп. Его нельзя просто взять и перенести внутрь МКАД. Хип -хоп это не музыка ГУМа
Здесь зарождался хип-хоп. Его нельзя просто взять и перенести внутрь МКАД. Хип -хоп это не музыка ГУМа

Одежда из кожи у кого-то вызывает нездоровые ассоциации? Так это можно упрекнуть в этом любого, от советского Валерия Леонтьева, до Клауса Майне из "Scorpions". В коже выступали практически все, от Анны Вески, до всего мирового Глэм-рока. Как насчет Примадонны?

Чего молчим?
Чего молчим?

Ааа! Наверное кто-то усмотрел арийскость в цвете волос? А как оценим цвет волос "натурального блондина" Баскова? Готовьтесь, Оуэн Уилсон, готовьтесь, Найл Хоран, рада за Курта Кобейна, - он этого уже не услышит.

А как быть с этой "белокурой бестией"? Британка Энни Ленокс. "Eurythmics"
А как быть с этой "белокурой бестией"? Британка Энни Ленокс. "Eurythmics"

Ой, а у нас есть еще один белокурый мальчик. Ваня Дмитриенко.
Значит дело и не в цвете волос тоже?

Я переслушала многих. Я находила в 90-х замечательную песню Дмитрия Варшавского из "Черный Кофе" - "Владимирская Русь". Это реально лучик солнца, пробивающимся сквозь свинец тяжелого пасмурного музыкального неба.
"
Небо славян" группы Алиса, всегда находится в треке моих строителей. Мы включаем ее всегда, когда по соседству включают Тохира Содикова, Достона Эргашева, или Аброра Назарова. Хотя ребята не имеют против них ничего. Они и фамилий этих не знают. Просто не нужно врубать их на всю мощь и смотреть на всех с таким видом, будто эта команда только что выиграла "Большой Шлем" и они все, - сплошные Рафаэли Надали и Эшли Бартли. Мы в этой теме, все равно, однозначно Ноле.
Но это вопрос более такта наших, простите, "коллег". Не музыки.

Неужели нам нечем гордится и нечего любить?
Неужели нам нечем гордится и нечего любить?

И вот появился Шаман. Как мы выяснили, претензии к нему вовсе не из-за цвета волос или сценического образа. Не мне Вам рассказывать, что совершенно неадекватные эмоции появились после песен "Я-русский" и "Встанем".
Всего лишь один человек спел песню, в которой назвал себя русским, причем с естественной для любой национальности, гордостью! А столько ярости!
Кто мне может сказать, как давно национальная идентичность стала порицаема? И что в тексте так задело некоторых? "
Надо мной летает вольный ветер, Он такой же, как и я."? Что тут такого? Что такого в словах - "И хочется просто любить и дышать. И мне другого не нужно." Кто мне объяснит? "Я русский, я иду до конца". Здесь что-то не так? Извините, но мужчина останавливающийся на полпути, способный бросить что-то на середине, не интересен ни одной женщине. Разве не так? Я думаю, легкомысленные женщины тоже не вызывают уважения.
Какой-то неадекват даже подал в прокуратуру обращение, чтобы проверить песню на экстремизм. Из за припева "Я - русский". Что в этом такого?

Образ стукача достаточно хорошо проработан в кинематографе и литературе.
Образ стукача достаточно хорошо проработан в кинематографе и литературе.

Вы понимаете, что степень неадекватности просто зашкаливает?
Да, давайте посмотрим на тему объективно.
Я начала гуглить по другим народам России. Получился даже неслабый хит-парад. Песни о принадлежности себя к татарам:
1.
Ренат Сафин. "Я-татарин".
2
Yoin (Джафар) - "Про татар".
3.
NeRoN - "Welcome to my Life" [feat Tatar & Kan Hal1fat , Sultan (Y.C Pro), Mc Mero] (prod. by Anno Domini/)
4.
EI D - "ТaТaR" (TaTaR El Pro)
5.
Татарин. - "Про татар".
6.
Гариф. - "Про татар".
7.
ДедБажан - "Под фанеру про татар".
8.
Виктор Дурицын. - "Про Татар".
9.
DMC XaKeP feat. El' Rouse - "TaTaR SeT 1 (El' Pro)"
10.
R u S. - "Баллада про татар".

И еще много много песен. Какие-то вполне нормальные. Ренат Сафин, мне например "зашел", Гариф - очень сильная современная музыка, нечто похожее на "Мистер Кредо" с его "Долиной" (найдите, не пожалеете. Гарифа, я имею ввиду.).
Я люблю этнику. Но встречалось там "творчество", в которое должен вникать только
Бастрыкин. ("Родился маленький татарин и еврей заплакал, из уст в уста звучит - "татарам даром", мы забираем все по праву, не забывайте главного, татары баллом правят").
А тут, впервые кто-то спел - "Я - русский."! И все! "Иду до конца". Что в этом такого? В чем криминал?
Разве чувство гордости за принадлежность к своему народу, - это плохо? Осознание качеств своего народа, - это плохо? Ведь это ваши предки, которые донесли вам свою страну. Многонациональную, многоконфессиональную, полиэтничную, в которой нашлось место всем. И передали ее всем нам. И неизвестно еще, сможем ли мы также сплотится и передать ее нашим детям. В надежде, что они смогут сделать больше нас.
А большего то в песне ничего и нет.

Чеченцы поют о себе;
1.
Salmira. - "Нохчо". (довольно красивая песня)
2.
Заур Магомадов. - "Чеченец малый".
3.
Ваха Берсанукаев. - "Чеченец я"
4.
Шарпудди Исмаилов. - "Чеченец я"
5.
Альбина Токова - "Смелый чеченец и дагестанец".
6.
Макка Межиева, Шарпудди Исмаилов - "Беной".
7.
Хасмагомед Хаджимурадов. - "Если друг чеченец".
8.
Кавказ. - "Честь Чеченца".
9
Тамила Сагипова - "Нохчийн Кiaнт" (Чеченец)
10.
Ваха Берсанукаев. - "Чеченец я."

Вам не кажется абсурдным этот странный хит -парад? Каждый из нас, кем он бы не родился, должен чтить свою нацию, своих предков, свой народ. И петь про него, про свою принадлежность, - естественно. Об этом поют все.
Нет, конечно, я могу сейчас приводить хит-парад на башкирские темы, на мордву. И я найду "десятку", уверяю Вас.

Пожалуйста;
1.
Бе Баш урдтар - "Мы Башкиры"
2.
Земфира. - Койда (Башкир) (да-да, та самая, как окунулась в родное, так прямо завораживает. И зачем ей было "разгонять" свою сомнительную поэзию до широкого творчества?)
3.
Зайнетдин. - "Башкир".
4.
White Prince - "Башкир"
5.
Spektra MC F.e.e.L - "Я башкир".
6.
Лидия. - "мин Башкорт. Всем башкирам посвящается".
7.
Дикий Башкир. - "Всем салам".
8.
Yarai Гудбай feat. Ростислав Мурзагулов. - "Перехожу в Башкиры".
9.
Шатл - "Башкиры".
10.
AG. - "Абу Башкир".

Мордву приводить? Надежду Рузайкину "Мокшень Мора"? Радио "Вейгель" - "Тейнек вете" не слышали?. Не слышали мордовский рок? А он - есть.
ОЙМЕ - "
Душа мордовского народа".

Я могу приводить еще, но стоит ли карманным фонариком светить в локомотивный прожектор? Пора включать бритву Оккама.
Я горжусь своим народом. Пусть маленьким, но это не делает его мелким. Он дал миру много известных людей, -
Никола Тесла, Милева Марич, Милка Ивич, Ник Вуйчич, Милан Бикович и Мила Йовович, Иво Андрич, Йосиф Панчич, Эмир Кустурица, Новак Джокович и другие. Это - естественно. И этим НУЖНО гордится.
Почему нельзя это делать русским? Если об этом поют все?
А что до эсхатологии... Шаман, это действительно явление. Это то, что давно ожидалось, ибо российская немощная эстрада в большинстве не певцы, а проекты. По большинству, - не нужные большинству, простите за невольную тавтологию. Мои ребята все равно слушают, "
Чай Ф", "Агату Кристи", другой "неформат". Старая гвардия, кто перешагнул свои 40.
Человек просто просто спел о своем народе. Того, что хотелось многим. Он сделал то, что не могли сделать усыпанные бриллиантами короли российской эстрады, углубленные в индуизм, украшенные мистическими камнями в перстнях, мыслители, богоявленные примадонны, не то уехавшие, не то репатриировавшиеся.
Шаман, - это чумной доктор.

"Шаман", - это чумной доктор. Он не может быть Ален Делоном, Иосифом Кобзоном, Робертино Лоретти. Подписывающий диагноз не может быть симпатичен всем.
   Но его приход, - обоснован и неотвратим.
   Чумной доктор приходит тогда, когда где-то что-то отмирает.  И закрывать глаза на эпидемию - поздно.
"Шаман", - это чумной доктор. Он не может быть Ален Делоном, Иосифом Кобзоном, Робертино Лоретти. Подписывающий диагноз не может быть симпатичен всем. Но его приход, - обоснован и неотвратим. Чумной доктор приходит тогда, когда где-то что-то отмирает. И закрывать глаза на эпидемию - поздно.

Это человек, который своим приходом выписал некролог нашей эстраде. наполовину некротизированной. самовлюбленной, и удивительно далекой от народа. Одной песней. Которая теперь бесит тех, кто осознал, что это лишь они считали, что их считали кумирами. В какой-то степени, это иллюстрация медленной гибели нашей эстрады, не желавшей видеть, того, что нужно народу.
Это исход. Это эксодус.
Петь, говорить, чувствовать свою принадлежность к своему народу, это естественно. Это правильно, это нужно, это должно быть идентификационным маркером. Мы можем называть себя кем угодно, но будем мы теми кто мы есть только тогда, когда каждый будет помнить, кто он. И кто его предки. И гордится этим.
Послушайте. эту песню. Уверяю вас, это нужно.

Я думаю, Вы меня поймете. Большинство. А нет... Все как обычно. Вы знаете, что делать.

-10

Так в чем проблема? Или я - предвзята?

В обсуждениях надеюсь на корректность и сдержанность.

Спасибо за внимание, Благодарю за "лайки".
Традиционно,
понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в ленте, - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Ваша Алич.




Shaman
4950 интересуются