1. Запрет идёт вразрез с потребностями развития ребёнка, а наши ожидания не адекватны возрастным возможностям.
2. Запретов слишком много, и ребёнок не может усвоить их все.
3. Неподготовленная среда - не убрали то, что ребёнку нельзя: не закрыты шкафы, на закрыты розетки, родители оставляют свои важные вещи в доступе ребёнка.
4. Запрет непостоянен - сегодня ты запретила это делать, а завтра на то же самое не обратила внимания.
5. Не запрещаешь, а просишь, умоляешь или уговариваешь.
6. Вопрос, вместо запрета : «Куда полез?», «Зачем ты это сделал?» , «Зачем кричишь?».
7. Рассчитываешь на голосовое управление ребёнком - не подходишь и не останавливаешь ребёнка, а действуешь криком.
8. Не доводишь запрет до конца - отступаешь, если ребёнок расплакался или устроил истерику.
9. Слишком много и сложно говоришь для восприятия ребёнка. Ребёнку приходится вычленять основную мысль в речевом потоке, что невозможно до определенного возраста.
10. Твоё сообщение не информативно: «Мирон!», « Не беги», «Не шуми». Ребёнку не понятно, что ему делать.
11. Не уверена в запрете и ребёнок это считывает.
12. Нарушение запрета для ребёнка - это основная форма привлечения к себе внимания.
Ставь 👍, если понравилась публикация. В следующей статье я дам тебе пошаговый алгоритм запрета для ребёнка.