О мотивации в изучении иностранных языков
На просторах интернета можно найти бесчисленное количество публикаций на тему как работать с мотивацией студента и поощрять его (ее) заниматься больше и интенсивнее. Вставлю и я свои 5 копеек про мотивацию к изучению иностранного языка (любого) - вернее поделюсь своими наблюдениями из опыта работы с разными людьми и выводами, которые я извлекла из этого общения. Буду кратка. Ну, очень постараюсь.
Начнем с того, что если Вы задаете себе вопрос "Зачем мне изучать английский язык?", то, скорее всего он Вам и не нужен и не стоит инвестировать в его изучение свое время, деньги и трудолюбие (ибо домашние задания еще никто не отменял!). Резко? Грубо? Прямо в лоб? Может быть... Но если у человека (я говорю о взрослых, не о детях, конечно) такой вопрос возникает, то стоит задуматься о целесообразности изучения иностранного языка.
Для какой цели мои студенты изучают английский язык?
О, их цели многосторонни и разнообразны:
- начнем с того, что в сфере IT знание английского языка даже не обсуждается, это как владение языками программирования;
- в сфере международной торговли и банковского сектора (на определенных должностях конечно), маркетинге и менеджменте английский язык является одним из условий продвижения в компании, а очень часто общение на нем это часть функционала;
- ученым, работающим в совершенно разных областях (медицина, социология и др.) английский нужен для того, чтобы читать необходимую им информацию для проведения собственных исследований в оригинале, а также оформлять научные статьи для публикации в соответствующих журналах и даже выступать на международных конференциях;
- конечно английский (хотя бы базовый) нужен и для путешествий. А какой язык легче и целесообразнее выучить, если Вы любите активно передвигаться по миру? Китайский? Португальский? Норвежский?... Будете ли Вы учить отдельно язык той страны, в которой Вы собираетесь провести свой отпуск? В этом году учим датский, а в следующем немецкий? Все же нет... мы учим английский, хотим мы этого или не хотим, но это язык международного общения. Да и курсы английского языка обходятся значительно дешевле (конечно дешевле - ведь и онлайн школ, обучающих английскому и отдельных репетиторов английского просто тьма, на любой вкус и кошелек!), чем изучение более редкого, а иногда даже просто экзотического языка...
Ну и закончу еще одной важной причиной - это саморазвитие, вроде и для работы не нужно и возможностей для путешествий нет. А для некоторых людей это важно. И это не дань моде, а естественное желание развиваться и совершенствоваться и тренировать свой мозг.
Но если Вы все-таки задаете себе этот вопрос: "Зачем мне английский?", то я еще раз повторю: "Скорее всего, Вам он и не нужен...". Это как я бы задавала себе вопрос: "А зачем мне на роликах кататься?"... Но я не задаю себе этот вопрос! А просто иду и катаюсь... Почему? Да, потому что мне нравится и хочется!
Ну и подводя итоги, вспомним слова самого чудесного английского медвежонка Винни Пуха, который сказал:
"Но мёд – это очень уж странный предмет…
Всякая вещь – или есть, или нет, –
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)…
Мёд – если есть, то его сразу нет! "
и перефразируем их:
"Мотивация - это очень уж странный предмет...
То она есть, а то ее нет!"
Но это совершенно точно не про моих студентов.
PS! Друзья, тема мотивации, мне кажется, неоднозначная, так что с удовольствием выслушаю Ваши мнения в комментариях. И, скажу сразу, что вот учителям, работающими с детьми, как раз таки наоборот нужно всячески способствовать появлению и поддержанию у ребятишек этой самой мотивации к изучению языка! Буду рада, если коллеги поделятся своими мнениями.
Хочешь изучать английский? Пиши на irchick75@inbox.ru