2 года работы учителем - это про появление мозгов. Про возникновение на подоконнике книжки "Добродетель эгоизма" (пусть пока в недочитанном состоянии). Про выстраивание личных границ и твёрдое понимание, чего ты хочешь от своей профессии.
Во второй четверти ты даёшь себе мысленный подзатыльник и перестаешь носить домой тетради. Совсем. И начинаешь чувствовать себя человеком.
Конспекты уроков пишешь в любое время. На перемене в шуме, на коленке в автобусе, в ожидании преподавателя в университете. Потом проверяешь в тишине и редактируешь.
В сентябре, поставив на место одну маму, которая утверждала, что мной недовольны все родители школы, я раз и навсегда выстроила свои личные границы. Ругаться хотите? Приходите в школу. Я, классный руководитель, завуч - все на месте. И нет, после 7-8 часов вечера я принимаю звонки только от коллег. Нет, я не помню пароль Васи от Учи. Ру., тем более в 10 часов вечера.
Выходные принадлежат мне. Сентябрь, правда, не считается, там журнал, планирование. В остальном они для родных и друзей. Могу лежать на диване, могу книжку читать, могу крестиком вышивать. Моё дело.
Я трачу время на то, что мне действительно интересно в моей профессии. Я глубоко ушла во внеурочку, чтобы заниматься с теми, кто хочет учиться. Мы принимали участие в выездных конкурсах, побеждали, проигрывали, плакали и снова побеждали. И становились сильнее.
Я готовлю интересные уроки, понимая, что делаю это не только для детей, но и для себя. Интересно должно быть мне в первую очередь. Если у учителя горят глаза, то интересно будет и детям.
Не могу сказать, что стала полным пофигистом. Мне до этого очень далеко, хотя каждая книга по практической психологии меня к этому приближает. Но я перестала дёргаться по мелочам. Бумаги? У всех бумаги, люди по 40 лет работают, заполняют. Новые правила по оформлению журнала? Переживём, научимся.
Я стала носить с собой пустырник. Если день обещает быть весёлым, выпиваю таблетку утром и иду радовать этот мир.
Нельзя научить всех. И если я буквально танцую у доски, а Пете пофиг, я ставлю заслуженную оценку и уведомляю родителей. После уроков? У меня внеурочка и надомник. Объясню с удовольствием тому, кто подойдёт и попросит. Но по школе сама ловить не буду. Не хочу рисовать тройки. Я учить пришла, а не живописью в журнале заниматься. Трудовик вообще с чистой совестью ставит единицы.
Я всё ещё весьма чувствительное существо (открытые уроки остаются главным кошмаром моей жизни, хотя я и работаю под камерой), но уже научившееся кусаться в нужный момент. Да, пока робко и несмело, но всё придёт со временем.
Я знаю людей, которые рады победам моих учеников. Я знаю людей, которые мне завидуют. Поэтому мой круг общения - это люди, в чей свитер я могу уткнуться в нужный момент. И я на 100% уверена, что информация останется между нами. А если не уверена, то просто промолчу.
У меня есть чайник. Мята. Любимая чашка. Светка. Я не строю иллюзий, а на второй год работы разогнала стадо розовых пони в своей голове. Школа - это ад на земле. Куча бумажек на каждый чих, люли от администрации и нереальные требования. Преподавание - вещь, которой мне интересно заниматься. Ученики - моя мотивация двигаться вперёд. Коллеги - люди, готовые поддержать и дать волшебных люлей, чтобы я не раскисала.
Школа - это ад на Земле. Но когда дети признаются вам без повода в любви и подарят нарисованную криво открытку, вы поймёте, что ради этого стоит вставать в 5:30 и в очередной раз объяснять спряжение глагола...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!