Найти тему
Вестник Демократии

Рейды российских силовиков в Подмосковье вызвали бурную реакцию всех промигрантских сил и сообществ. Разбираем ситуацию подробнее.

Глава Чечни Рамзан Кадыров взял на контроль ситуацию с рейдами силовиков по молельным домам в Подмосковье. Все началось с того, что российские силовики провели несколько проверок в жилых районах по тем адресам, где может собираться большое количество мигрантов в целях проведения религиозных обрядов. В этом месяце по адресам, где поступали жалобы, прошли массовые рейды и проверки, в результате которых было выявлено множество нарушений. Сообщается о более 1 тыс задержанных, из них по крайней мере 148 человек подлежат депортации.

Обозначенные причины конфликта.

- Силовики считают, что они действуют в рамках своих полномочий, соблюдают законодательство РФ, и что при выполнении правовых процедур они придерживаются единых требований к лицам, находящимся на территории РФ. Представители же религиозных конфессий и Рамзан Кадыров, который активно поддерживает продвижение ислама в России, напротив - утверждают, что действия силовиков производились с нарушениями. Рамзан Кадыров написал об этом в своем телеграмм-канале: «А подобные акции без соблюдения должностных инструкций и предписаний — скорее напоминают бандитский налет, и заслуживают по меньшей мере служебного выговора».

- Рамзан Кадыров называет произошедшее провокацией.
«Непрофессиональные и вызывающие действия сотрудников правоохранительных органов я расцениваю как провокацию в нашем тылу с целью расшатать прочный фундамент межнационального мира» - такое заявление сделал он в своем телеграмм-канале.
Представители мусульманской общины в Подмосковье придерживаются похожей позиции. Они записали видеообращение к президенту Путину где заявили, что:

«действия сотрудников ОМОН по заказу сомнительных людей наносят огромный ущерб межнациональному, межконфессиональному миру, миру и согласию в обществе».

Данное заявление носит весьма неоднозначный характер, поскольку формулировку «действия по заказу в ущерб международному миру» можно истолковать по-разному. Вопрос в том, можно ли понимать это заявление как обвинение российских силовиков в очень серьезном нарушении.

Станция метро "Проспект мира". Международный мир.
Станция метро "Проспект мира". Международный мир.

- Так же в адрес российских силовиков исходят обвинения в том, что они помешали проведению религиозных церемоний. Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК), член СПЧ Кирилл Кабанов так поясняет причину проведения рейдов:

«Конфликт заключается в том, что в жилом доме не должна находиться религиозная организация. Для того, чтобы была мечеть, церковь или синагога, необходимо пройти определенную процедуру, включая общественные слушания».

Наверное это означает, что рейды проводились в тех местах, где законность проведения религиозных мероприятий вызывает вопросы. Может быть поэтому силовики действовали в режиме пресечения правонарушения, а вовсе не в режиме гражданской дискуссии. Хотя, это вопрос к юристам, и возможно причиной рейдов стали жалобы граждан.

Так же Кирилл Кабанов поясняет, что создание религиозных организаций в жилых застройках очень сильно мешает местным жителям: «По пятницам и праздникам в обычном жилом районе они (местные жители) не то что не могут проехать, там пройти нельзя».

- Еще одна претензия представителей мусульманской общины к российским силовикам заключается в том, что силовики не сняли обувь в помещении, действовали не достаточно тактично, при общении переходили на крик и якобы использовали нецензурные слова:

«… во время проведения обязательной молитвы для мусульман, к нам в помещение ворвались вооруженные сотрудники ОМОН. Не снимая уличной обуви они врывались в помещения, где молятся люди, проявляя неуважение к молящимся, с криками, нецензурной бранью, применяя физическую силу, оскорбляли прихожан...» - утверждает в видеообращении представитель исламской общины.

Очевидно, что при решении таких вопросов надо учитывать законодательные нормы и специфику работы силовиков. И любые вопросы о том, нужно ли снимать обувь во время проверочных рейдов, или вопросы о деликатности и тактичности общения в таких ситуациях, лучше оставить юристам и тем людям, которые знакомы с практическими нюансами проведения рейдов. Они смогут точнее сказать, нужно ли в такой ситуации снимать обувь и вежливо просить их впустить для проведения рейда, можно ли кому-то из гражданских во время операции тянуть руки к сотрудникам, препятствовать им, как об этом рассказывают силовики и показано на видео.

Один из активистов тянет руку в сторону автомата, силовик реагирует достаточно спокойно для такой провокационной ситуации. Далее ссылка на видео.
Один из активистов тянет руку в сторону автомата, силовик реагирует достаточно спокойно для такой провокационной ситуации. Далее ссылка на видео.

Должны ли силовики сначала все досконально объяснить, терпеливо выслушать все возражения, вежливо переубедить всех несогласных, дать им возможность и время изучить все документы и обсудить между собой ситуацию, а только после этого приступать к рейду — так же вопрос для профессионалов. Все подобные вопросы находятся в сфере компетенции юристов и силовиков, знакомых с практическими особенностями дела, поэтому оставим их без комментариев.

Что получаем в итоге?

1. Реакция мусульманских общин в России всегда интересна по своему характеру. Когда мигранты совершают свои многочисленные преступления — убивают, грабят, насилуют, калечат, оскверняют святыни других религий — российские общины ислама в таких ситуациях, как правило, не посылают своих представителей разобраться с этим вопросом, не пишут обращения к президенту, и не высказывают своего массового недовольства. Возможно, были такие случаи, когда они не остались безучастными, но обычно бывает так, что исламские общины в таких ситуациях просто дистанцируются от произошедшего. Когда мигранты совершают многочисленные тяжкие преступления, общины снимают с себя всякую ответственность. А когда российские силовики пытаются наводить порядок, то к силовикам сразу начинаются массовые претензии за каждое сделанное ими движение и за каждое сказанное ими слово.

2. Поскольку многие влиятельные лица подключились к этому делу с целью оказать давление на российских силовиков, которые проводят свои рейды общественной безопасности, то было бы неплохо, если бы коренное население России регулярно начало проводить законные согласованные акции в поддержку определенной политики. Проведение общественных согласованных митингов, народных встреч, позволит населению организоваться и прийти к единой позиции по вопросам национальной безопасности, а так же поддержать общественным мнением соответствующие инициативы.

3. Вовлечение гражданских лиц в практическую деятельность совместно с правоохранительными органами позволит повысить эффективность выявления и пресечения незаконных ситуаций. Добровольцы из гражданских будут получать опыт, и затем смогут помогать своим знакомым в сложных ситуациях, например, когда им кто-то угрожает, или совершает хулиганские действия.

В вопросах законности, тактичности и целесообразности действий силовиков разберутся компетентные органы, а мы, коренные россияне, должны поддержать инициативы силовых структур, направленные на нашу гражданскую безопасность. Политика миграции и религиозности давно уже перестала соответствовать национальным интересам коренного населения России, и наносит ущерб российскому социуму как в материальном, так и в моральном плане. Но некоторые не хотят об этом говорить. И разумеется, что найдутся те, кого не устроят препятствия на пути их экспансии.

На этом все. Другие публикации по данной теме можно найти на канале в подборках «Мигранты» и «Россия, внутренняя политика».