У вас случались такие моменты в общении, когда на комментарии вы начинаете реагировать чересчур негативно? У меня случалось, когда я, вдруг, начинала цепляться к словам просто прохожего на своей странице, даже добавляла сарказма, ехидничала что-то... Бывало, что уж там лукавить.
Но чаще всего, по зрелому размышлению, понимала, что проявляла невежество и незнание психологии этого прохожего.
Признаюсь, крайне болезненно реагирую на обвинение оппов в раболепии русских.
Они уверены, что жители России не понимают сладкого слова «свобода». Вот если бы смогли выйти на площадь, побузить за все хорошее против всего плохого, нас бы сразу зауважали… А смысл?
Ну, вышли соседи на Майдан пошумели, постучали кастрюлями и наелись своей свободы до… тошноты и потери родного дома, а еще трети территории своей страны и неизвестно какого количества жизней сограждан.
Зачем теперь семьям погибших, обнищавшим, разбежавшимся по миру украинцам такая свобода?
Свобода – не конечная цель. Свобода – это возможность. Это возможность достигнуть той или иной цели. Только очень важно поставить правильную цель, которая будет во благо, а не ложную – во вред всем.
Как-то мне рассказали одну образную картинку.
Попытаюсь пересказать.
Представьте себе поток людей на глинистой, грязной дороге. Идти тяжело, ноги вязнут в глине, но они идут. С одной стороны от дороги холмы и горы
с камнепадами, но извилистыми тропинками вверх. С другой – болото топкое, зловонное.
Люди могут сделать шаг и вправо, и влево, хотя выбор ограничен оградой и преодолевая ее человек лишался такой хрупкой, но все же защиты от опасностей с обеих сторон. Кто-то выбрал горные пути, нелегкие, но ведущие вверх. А многие не решились и завязли в трясине страстей и зависимостей, практически никуда не двигаясь, только увязая все глубже и глубже…. Представили?
Признаюсь честно - не знаю, как правильно нужно выбираться с мучительно тяжелой глинистой дороги, которая и есть жизнь человеческая.
Когда я читаю обвинения нас рабском мышлении, то понимаю одно – о свободе больше любят говорить те, кто сами глубоко барахтаются в зловонной жиже. Они изначально сами не свободны, и зависят от кого-то извне гораздо больше, чем русские, идущие всегда вверх или туда, куда еще ничья нога не ступала. Да, не всегда достигали цели - бывало падали в пропасть и мучительно карабкались опять вверх, ломая ногти в кровь и теряя силы. Но всегда туда, где солнце и город Золотой - цель всегда ставилась высокая.
Да, бывало ошибались и тоже выходили кричать о свободе, чтобы доказать внешнему «Некте» – мы такие же как все, мы свои, мы буржуинские. Возьмите нас за свою ограду!
И? В результате, с карты мира исчезла важнейшая геополитическая держава и, наверное, самая гуманистическая цивилизация в мире - СССР. Ничего себе свобода.
Учли печальный опыт?
И поняли, чем больше свободы – тем больше ответственности за жизни тех, кто с тобой в одной связке. Как у альпинистов. Мы не как все, и всегда идем вверх, вопреки всему, порой.
Тех, кто в болоте, тоже заманивали, обещая за дальним болотом цветущий сад для всех сразу! Мало кто задавался вопросом, а если там черный омут и погибель всем, кто туда дополз?
Я думаю, что сама по себе свобода – не самоцель, а лишь возможность достичь цели. Поймешь это и станешь свободным.
Виктор Франкл, австрийский психиатр очень точно вывел меня на весьма разумную мысль, которую предлагаю обдумать серьезно:
«Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного — свободы выбирать реакцию на происходящее. Вот что определяет качество прожитой нами жизни — не богатство или нищета, не слава или неизвестность, не здоровье или мучения. Качество нашей жизни определяется тем, как мы относимся к реальностям, какое значение мы им приписываем, как мы к ним относимся, какое состояние души они нам создают».
Вот так.
В моей реальности сегодня моя душа радуется даже нашим геополитическим дракам до желания рубануть наотмашь некоторым, посылая - сами знаете куда!
Но я не буду этого делать. Потому что моя свобода как раз и заключается в том, чтобы пытаться понять, как реальность собеседника меняет мое состояние души.
Нужно ли мне болезненно реагировать на слова равнодушного прохожего с плохим настроением, если это опасно для моей бессмертной души?
И в финале хочу поделиться песней "Рай". Теперь эта песня называется "Город золотой". Мистика происходит с авторством этой популярной песни. Слова Анри Волохонского, а музыка приписывалась средневековому композитору Франческе да Милано, а на самом деле ее написал наш композитор Владимир Вавилов. Многие считают, что это песня Бориса Гребенщикова, при этом первым ее исполнил музыкант Алексей Хвостенко. Все объясняет просто. Хвостенко эмигрировали из Советского союза во Францию, Анри Волохонский - в Израиль, а взорвала эта песня пространство СССР в 1988 году, прозвучав в моментально ставшем культовым фильме «Асса». Конечно, в те времена упоминать истинных авторов - эмигрантов было не принято, поэтому мы знаем ее, как песню группы «Аквариум»
А теперь и Гребенщиков перебрался в Израиль. Может, песня на всех так влияет? Мне реакция моей души на эту песню комфортна, и дома мы ее поем всей семьей на праздниках. Слова замечательные и музыка потрясающая.
Стало любопытно, как моя реальность сегодня изменила ваше состояние души. Станьте свободными хотя бы во время чтения этих «размышлизмов» обо всём и ни о чём одновременно. Отдохните чуть-чуть.