Почему вас должны волновать забастовки в Голливуде? Потому что они - гораздо больше, чем восстание привилегированных.
В Голливуде крутые ребята присоединились к пикету.
Я, как писатель, не хочу обидеть сценаристов, которые уже более двух месяцев бастуют против киностудий и телепрограмм. Но писатели знают цену. Мы - слова, а не лица. Самая умная шутка о пикетном знаке не сравнится с умением Марго Робби или Мэтта Деймона привлекать внимание.
SAG-AFTRA, профсоюз, представляющий актеров телевидения и кино, присоединился к сценаристам в дискуссии о том, как Голливуд распределяет деньги в эпоху потокового вещания и как люди могут процветать в эпоху искусственного интеллекта. С этой звездной властью приходит простой дешевый ход: почему кого-то должна волновать кучка привилегированных представителей элиты, ноющих о работе своей мечты?
Но, несмотря на все внимание, которое будет уделено нескольким выделенным жирным шрифтом именам в этой забастовке, я приглашаю вас рассмотреть термин, который часто встречается в ходе текущих переговоров: “Второстепенные действующие лица”.
Вы, вероятно, не слишком задумываетесь об актерах второго плана. Тебе это не предназначено, отсюда и название. Это безмолвные фигуры, которые заполняют поля экрана, заставляя Готэм-Сити, Королевскую гавань или пляжи Нормандии казаться реальными, полноценными и обжитыми.
И, возможно, у вас с ними больше общего, чем вы думаете.
Низкооплачиваемые актеры, составляющие подавляющую часть профессии, сталкиваются с простыми угрозами в виде долларов и центов для их средств к существованию. Они пытаются сохранить свой доход на фоне исчезновения остаточных платежей, поскольку потоковое вещание сократило телевизионные сезоны и уничтожило модель синдикации. Они ищут ограждения от посягательств ИИ на их работу.
Также на повестке дня стоит особый, пугающий вопрос: кому принадлежит лицо исполнителя? Действующие лица ищут защиты и лучшей компенсации при сканировании своих изображений для повторного использования в цифровом формате.
На пресс-конференции, посвященной забастовке, представитель профсоюза на переговорах сказал, что студии добиваются прав на сканирование и использование изображения актера “до конца вечности” в обмен на однодневную зарплату. Студии утверждают, что они предлагают “новаторскую” защиту от неправомерного использования изображений актеров, и возражают, что их предложение позволит компании использовать “цифровую копию” только в конкретном проекте, для которого был нанят второстепенный актер.
Тем не менее, долгосрочные последствия “Черного зеркала” — практика была фактической предпосылкой недавнего эпизода — неоспоримы. Если ваша цифровая копия — без вашей назойливой потребности в деньгах и времени на ведение полноценной жизни — может выполнить эту работу, кому вы нужны?
Я думаю, вы могли бы выдвинуть аргумент, что если кто-то достаточно незначителен, чтобы его заменили программным обеспечением, то он занимается неправильным бизнесом. Но второстепенная работа и небольшие роли - это именно тот путь, который когда-нибудь приведет к продвижению вашего блокбастера на красной дорожке. И многие талантливые художники строят целые карьеры на череде небольших работ. (Сериал Памелы Адлон “Лучшие вещи” - отличный портрет жизни обычных работающих актеров.)
В конце концов, борьба Голливуда недалека от угроз для многих из нас в условиях современной экономики. “Мы все окажемся под угрозой того, что нас заменят машины”, - заявила Фрэн Дрешер, президент гильдии актеров, объявляя о забастовке.
Мы с вами можем быть главными героями наших собственных рассказов, но по большому счету большинство из нас - второстепенные игроки. Мы сталкиваемся с одним и тем же риском — что каждый раз, когда происходит технологический или культурный сдвиг, компании будут переписывать условия найма в свою пользу, ссылаясь на финансовые трудности, выплачивая своим топ-менеджерам десятки и сотни миллионов.
Возможно, несправедливо, что эксплуатации уделяется больше внимания, когда речь идет о профсоюзе, к которому принадлежит Мэрил Стрип. (Если надвигающаяся забастовка UPS материализуется, это может привлечь внимание "синих воротничков".) И, безусловно, есть законная критика в адрес "белых воротничков", которые были равнодушны к автоматизации до тех пор, пока искусственный интеллект не стал угрожать их собственным рабочим местам.
Но работа есть работа, и некоторые тенденции универсальны. Как пишет репортер и критик индустрии развлечений Морин Райан в “Сожги это дотла”, своем расследовании злоупотреблений на рабочих местах в Голливуде, “У самых важных организаций коммерческой индустрии развлечений нет ни склонности, ни привычки ценить людей, которые производят их продукцию”.
Если вы не верите Райану, послушайте анонимного руководителя студии, говорящего о забастовке сценаристов, который сказал изданию Deadline: “Конечная цель состоит в том, чтобы позволить событиям затянуться до тех пор, пока члены профсоюза не начнут терять свои квартиры и дома”.
Вы можете думать о голливудских креативщиках как о привилегированном классе, но если их работодатели думают о них так, уверены ли вы, что ваши думают о вас по-другому? Большинство из нас, в Голливуде или за его пределами, сталкиваются с общим вопросом: можем ли мы создать рабочий мир, в котором вы сможете выжить, не будучи звездой?
Вы можете никогда не заметить второстепенных актеров, если они хорошо выполняют свою работу. И все же именно в них заключается разница между стерильной сценой и живой. Они создают впечатление, что за пристальным вниманием к красивым ведущим существует полноценная вселенная, будь то галактика франшизы “Звездные войны” или обыденная реальность, в которой живем мы с вами.
Они здесь для того, чтобы сказать, что мы тоже здесь, что мы делаем мир миром, что мы, по крайней мере, заслуживаем своих крошечных местечек в углу экрана.