Найти в Дзене
Гуляем и смотрим

Мокринский арочный виадук - заброшенный железнодорожный мост в Чувашии

Планируя свою поездку в Чувашию, я знала, что нужно обязательно увидеть Мокринский мост, бывший на момент своего открытия вторым по величине в Европе железобетонным сооружением. Движение по нему закрыто с 1986 года. Теперь это место притяжения для путешественников, любителей высоты и масштабных заброшенных сооружений. Мост, стоящий на шестнадцати бетонных столбах, образующих пятнадцать арочных пролётов, уже издалека потрясает своими размерами. Строился он на границе революционных потрясений. Наверное, именно поэтому существуют разные версии и дат окончания строительства, и даже автора его проекта. Поэтому оставим историю в покое и будем просто любоваться. Подходим ближе и понимаем, что второй век существования моста ожидаемо наградил его любовью подростков, выразившейся в надписях на железобетоне. Увы, без этого не обходится ни одно заброшенное место. Буквально через несколько минут возникает желание подняться наверх, чтобы полностью ощутить его масштаб и увидеть открывающуюся сверху к

Планируя свою поездку в Чувашию, я знала, что нужно обязательно увидеть Мокринский мост, бывший на момент своего открытия вторым по величине в Европе железобетонным сооружением. Движение по нему закрыто с 1986 года. Теперь это место притяжения для путешественников, любителей высоты и масштабных заброшенных сооружений.

-2

Мост, стоящий на шестнадцати бетонных столбах, образующих пятнадцать арочных пролётов, уже издалека потрясает своими размерами. Строился он на границе революционных потрясений. Наверное, именно поэтому существуют разные версии и дат окончания строительства, и даже автора его проекта. Поэтому оставим историю в покое и будем просто любоваться.

-3

Подходим ближе и понимаем, что второй век существования моста ожидаемо наградил его любовью подростков, выразившейся в надписях на железобетоне. Увы, без этого не обходится ни одно заброшенное место.

Буквально через несколько минут возникает желание подняться наверх, чтобы полностью ощутить его масштаб и увидеть открывающуюся сверху картину. Взбираться наверх можно с двух сторон по довольно крутым склонам. В дождливую погоду уже этот подъём станет весьма проблематичным. Поэтому, опираясь на свой опыт, скажу, что подниматься нужно по правому склону, если смотреть на мост с его выпуклой стороны.

-5

Самостоятельно в одиночку взобраться на сам мост сможет только акробат. Но, опираясь на плечи товарищей, именно с этой стороны можно осуществить это желание. Поднявшись же слева, вы только сможете оценить красивый вид сверху и понять, что край моста находится, увы, в высокой недоступности.

Если же вы упорный фанат высоты, к которым лично я не отношусь ни в коей мере, то советую запастись надёжной компанией и вперёд, к противоположному краю. Только сразу оцените свои способности и будьте реалистами: ограждения здесь отсутствуют, а ширину железнодорожной колеи пусть и со снятыми в настоящий момент рельсами должен представлять себе каждый путешественник. Всё таки тридцать шесть метров - высота нешуточная.

Ощущения полёта вам обеспечены. А такие трусишки как я могут только подставить вам своё надёжное плечо и полюбоваться снизу на вашу малюсенькую фигурку.

Прямо под мостом среди густых зарослей протекает речка Утка. Мы спустились к ней и прогулялись по небольшому мостику.

Здесь расположились часовня равноапостольной княгини Ольги с купелью и освящённым в 2011 году источником «Сиплĕх çăлкуçĕ» ("Ключ здоровья"). Окунуться я была не готова. О существовании этого места рядом с мостом мы даже не подозревали. А вот вода в источнике на жаре невероятно вкусна.

-10

Мы ехали в Чебоксары уже переполненные впечатлениями. А сколько всего ещё впереди... Обязательно поделюсь с вами. Когда путешествуешь на машине, твои возможности почти безграничны и невозможно ими не воспользоваться. Красота - она и вокруг, и внутри нас. Нужно просто не закрывать глаза.

-11

Чувашия
7836 интересуются