- Я вот что думаю, – произнесла Юля, окидывая взглядом толпу. Никто не уходил, словно ожидая, что смогут ещё чем-то помочь. – Нужно в поисковый отряд сообщить. Вряд ли у полиции есть ресурсы для нормального поиска. Мы такой толпой и то её не нашли!
- Ещё бы ЭТИ кого-то искали! – фыркнула рядом женщина. – У нас тут лет так десять назад… Или не десять? Шут с ним, со временем! Двое ребятишек тогда потерялись. В полиции заявление приняли, и что? Ничего! А те, как выяснилось, в лес одни убежали. Так мы сами их нашли!
Лес!
- Точно! Она могла уйти в лес! Мне сказал… – я запнулась. Имени мужчины я не знала, и как продолжить свой рассказ тоже.
- Да, я сказал, – раздался рядом голос мужчины из последнего дома, и я облегчённо выдохнула. Есть кому рассказ за меня закончить. – Видал я Анфису на днях. Спросила меня, где травы пособирать. Ну я и ляпнул, что там, на поле у леса.
- Там ходить, дорогу знать нужно! – обеспокоенно воскликнул кто-то. – Не туда свернула и всё, нескоро выйдет, если выйдет. Лес огромный, буреломы, болота, звери!
Сердце, которое, казалось, уже бьётся где-то в пятках, слабо ухнуло. Я всё равно никак не могу поверить, что всё это происходит со мной! Как? Анфиса Борисовна вредная, но неглупая! Идти в лес, никого не предупредив! Вечером? А что если… Меня не было почти целый день! Она могла уйти сразу после моего отъезда, и тогда… Анфиса Борисовна блуждает уже долго. И кого бы она предупредила? Меня дома-то не было.
Собравшиеся люди гудели, что-то обсуждая. Как сквозь вату я слышала и голоса подруг. В голове появилось слишком много неприятных мыслей, чтобы можно было отделить одну от другой, но вдруг среди этого мысленного хаоса, я уцепилась за одну идею: что если Анфиса Борисовна всё же уехала в город? Без вещей, налегке? Может, в этом и был план: я приеду к ней с её вещами, а она изобразит обиженную, надавит мне на совесть? У неё здесь и не было ничего толком. Так, по мелочи. Основной гардероб остаётся в её городской квартире. Так что реализовать план было несложно.
Дрожащими руками я достала телефон, увидела, что он уже почти разрядился, и быстро набрала номер сына. Сначала он не ответил. Я знаю, что Дима поздно ложится, поэтому предприняла ещё одну попытку. В этот раз сын взял трубку с первого же гудка.
- Мама! – испуганно воскликнул он. – Я в душе был. Что случилось? Что-то с бабушкой?
- А как ты догадался? – растерялась я.
- Ты не звонишь мне в такое время! Что с ней? Сердце?
- Нет. Точнее… Я не знаю. Она пропала.
В трубке повисла тишина.
- Послушай, Дима, сейчас у меня просто нет времени тебе что-то объяснять. Сюда едет полиция, а мой телефон скоро совсем разрядится. Ты можешь съездить к бабушке домой? Я подумала, вдруг…
- Вдруг она решила тебе нагадить? Уехала, ничего не сказала? Что же, и такое может быть. Немедленно выезжаю!
- Постой! – крикнула я в трубку. На меня уже накатила волна непонимания реальности происходящего. – В прихожей, в ключнице висит связка с идиотским брелоком в виде белки. Или лисы. Я так и не поняла, что за зверь такой. Это ключи от её квартиры. Ты возьми их. Даже если никто не откроет, зайди и посмотри, точно ли бабушки дома нет.
- Хорошо.
И сын отключился. Я выдохнула и повернулась. На меня смотрело столько людей, что я растерялась. Совсем про них забыла! Нужно им что-то сказать?
- Э… Сын поедет, проверит, не уехали ли она домой, – произнесла я.
- Правильно!
- Раньше надо было!
- Да хоть сейчас! Чего вы лезете?
- Я домой пошла. Но если что, помогу искать! Мой дом 43 по Стрелковой улице.
Вслед за женщиной, переговариваясь и обсуждая случившееся, ушла большая часть жителей деревни. Их можно было понять.
- А почему бы ей просто не позвонить? Телефоны все с собой таскают! Вы пробовали звонить? – пискнул почти детский голос.
Кто говорил, я не видела, да и не пыталась увидеть. Все оставшиеся снова уставились на меня. Переглянувшись с подругами, я громко и печально вздохнула. Они-то уж знали, что Анфиса Борисовна категорически отказывается от мобильной связи. Насмотрелась всякого, считает, что мобильный телефон – это вредно. Объяснять её чудачества другим не было сил. Танька, оглядев меня, сама быстро ввела в курс дела оставшихся людей.
На дороге появилась полицейская машина. Я сделала несколько шагов ей навстречу, подняла руку, чтобы они остановились.
Нет, это всё происходит не со мной. Это просто-то какой-то ночной кошмар, но я проснусь, и всё будет в порядке. А пока… Пока он продолжается.
***
Меня стали расспрашивать, как и при каких обстоятельствах я обнаружила, что моей свекрови нет. Парень, что меня опрашивал, казался каким-то заторможенным. Человек пропал, а он пишет что-то, вопросики задаёт! А параллельно ещё со своими коллегами шутит.
Мне вдруг вспомнилось, что заявление о пропаже принимают, вроде как, на третий день. Но эти даже не удивились, ничего не спросили. Я шёпотом поделилась своими мыслями с Юлькой.
- Дура ты, Любка! Не было такого правила никогда, – сердито прошептала она в ответ. – Поверь мне, я законы знаю. Сразу должны принимать заявление, а если не принимают, нужно не медлить и идти в прокуратуру! Вот на таких, как ты, они и ездят!
Я вздохнула. Голова совсем чумная у меня, смысл ко мне с поучениями лезть? Впрочем, в моё внутреннее состояние Юлька заглянуть не могла. И Танька не могла. А внутри у меня настоящий кошмар! Усталость от почти бессонной предыдущей ночи, злость на свекровь, блуждание целый день по городу, а теперь, вместо того, чтобы отдыхать, я мучаюсь от неведения, куда же делась Анфиса Борисовна.
На опросе дело не закончилось.
- Собирайтесь. Поедем в город, – лениво произнёс один из полицейских и зевнул. – И быстрее!
- Это ещё зачем? – спросила я и тоже зевнула.
- Заявление писать! Или что думали, я у вас его принимать буду? Давайте, гражданочка, без лишних вопросов!
Я кивнула, быстро схватила сумку, на автомате проверила, есть ли в ней паспорт, взяла севший телефон и отправилась в город. Как в тумане я видела дорогу, потом мужчину. Кто он? Следователь? Старший полицейский? Я ничего не поняла. Но долго задерживать он меня не стал, и что меня удивило, меня повезли домой. Я-то думала, выставят и добирайся сама как хочешь!
Я заметила, что на улице стало совсем светло. Моя деревня не спала. Прямо возле моего дома стояла машина, наподобие газели. А может и газель, я в автомобилях не особо разбираюсь. Возле неё стояла девушка в оранжевой футболке с какой-то чёрной надписью. У меня перед глазами всё плыло и прочесть, что написано, я не смогла.
Вокруг девушки столпились какие-то люди. Ох, как же глупо! Я, как дура, пялюсь на них, но словно не вижу никого! Как же я устала. В голове полный кавардак. И где мои Юлька и Таня?
От толпы отделилась фигура и быстрым шагом подошла ко мне.
- Мама! – узнала я голос сына. С трудом на нём сфокусировавшись, я воскликнула:
- Димка! Ты как здесь?
- Ты трубку не брала, – сказал он. – Телефон сел?
- Да.
- Я уже третий час здесь. Нет бабушки дома. И не появлялась она там.
Мне захотелось сесть на землю. Если всё происходящее окажется глупой выходкой свекрови, я убью её, убью собственными руками! Нет никаких сил думать и гадать, куда она могла деться!
- Ты на ногах не стоишь, – я не увидела, но почувствовала, как руки сына мягко подхватили меня, и он повёл меня куда-то.
- Куда ты меня ведёшь? Что происходит?
- Домой. Поспи пару часов. Заряди телефон. А там… может, бабушка найдётся.
Я шла молча, сосредоточившись на том, чтобы хотя бы просто идти вперёд. Почему-то всё вокруг стало казаться незнакомым. Разве это мой участок? Мой дом?
- А кто эти люди? – спросила я сына.
- Поисковый отряд. Мы все пока сошлись на мнении, что бабуля отправилась в лес и сейчас она там. Две группы уже ушли на поиск. Будем искать её саму или хотя бы следы. Эта версия шита белыми нитками. Никто не знает, куда и зачем она пошла. Меня уже обругали, что мы не настояли на том, чтобы бабушка пользовалась мобильным телефоном!
- Не обращай внимания, – мотнула я головой и чуть не упала. Голова от таких действий сразу начала кружится. – Ты тоже пойдёшь искать?
- Пойду. Тебя только уложу.
Больше я ничего не спросила. Нет сил. Вот я легла на диван, прикрыла глаза и подумала: а где же Юлька и Таня? И тут же от беспокойства за подруг, открыла глаза и села. Солнце уже ушло с кухни, значит, времени было около 11-12 часов дня. Что же получается, я не на секундочку глаза закрыла, а серьёзно так уснула? Я поискала телефон и увидела его, стоящим на зарядке. Димка обо мне позаботился.
«Вот чтобы я без него делала?» – сразу подумала я. И мысль, которая проскальзывала где-то в глубине моего сознания, наконец-то стала прощупываться. Вот Анфиса Борисовна. Никого у неё нет, кроме нас. Ни родственников, ни друзей толком не осталось. Она совсем одна. Конечно, свекровь у меня вредная, но что будет, если я окажусь в такой же ситуации? Останусь одна, а у Димки будет своя жизнь. Это сейчас он свободен, но потом у него будет своя семья!
И потом, вот какой пример я подаю сыну? Зачем я показываю ему, как мне не нравится жить с его бабушкой? Потом будет мне этим тыкать! Мол, давай, мама, ступай восвояси. Как ты когда-то с бабушкой жить не могла, так и мы с тобой жить не хотим! Фу! Неприятно. А Анфисе Борисовне? Приятно ли ей, что приходится «отвоёвывать» своё право жить в семье?
Включив телефон, я набрала номер сына. Он оказался недоступен. Новая волна беспокойства охватила меня. Я же помню, что он собирался со всеми отправиться в лес. Вдруг и он заблудится?
Я набрала номер Таньки и услышала трель её телефона рядом, а потом в трубке послышалось сонное:
- Алло.
Отключившись, я помчалась в комнату для гостей. Обе мои подруги спали здесь, на одной кровати. Они её даже не расправили, а просто лежали вповалку. И обе проснулись от моего звонка.
- Нашли? – спросила Юля, поднимая голову.
- Понятия не имею, – ответила я. Поняв, что девчонки ничего не знают, я поспешила на улицу. Возле моего дома, но за забором, на улице, по-прежнему находилось несколько человек. У одной девушки в руках виднелась рация.
- Нашли? – спросила я их с надеждой в голосе.
На меня посмотрели сочувственно. Одна женщина подошла и обняла меня за плечи.
- Сейчас лиса принесёт шляпку, – сказала она. – Вам нужно будет её посмотреть: вашей бабушки она или нет. Это важно. Если шляпа принадлежит пропавшей, значит, мы на верном пути.
Я побледнела. Анфиса Борисовна всегда уходила в лес в шляпке!
- Лиса? – как-то глупо переспросила я.
- Поисковый отряд. Они закончили свой квадрат. Отдохнут и те, кто пожелает, отправится на новый поиск.
Я ещё не совсем пришла в себя и решила больше не пытаться понять, что происходит. Главное я услышала: Анфису Борисовну до сих пор не нашли.
- Сюда едет следователь, – сказала девушка с рацией в руке. – Не бойтесь! Это стандартные процедуры.
Однако, следователь сразу в лоб спросил:
- Какие у вас отношения с вашей свекровью?
- Фиговые, – честно ответила я. – Мы живём отдельно, но в последнее время она поселилась здесь, и мы с мужем не смогли уговорить её вернуться к себе.
Моя честность обошлась мне новым потрясением, когда следователь задал следующий вопрос:
- Так, может, вы её и убили? А тело спрятали.
- Нет, – шокировано ответила я. Как он мог такое обо мне подумать? – Я бы не стала всех поднимать, по ночам ко всем стучаться и привлекать столько внимания к пропаже моей свекрови, если бы я… я… Да у меня язык не повернётся такое произнести вслух!
- Ой, ладно вам, Любовь Николаевна! Знаете, сколько у нас таких случаев? Сами пришьют родственничка, а потом плачутся у меня перед глазами! Обыск у вас проведём. Вот бумага, ознакомьтесь. И собирайтесь, в город поедем.
- Но мне надо Анфису Борисовну идти искать! Её нет дома уже неизвестно сколько времени! А я буду разъезжать туда-сюда?
- Без вас поищут, – сухо ответил мужчина. В дом вошла небольшая группа людей и они быстро разбрелись по комнатам. Я слышала и видела, как они заглядывают во все шкафы, отодвигают мебель. Из кухни вынесли все ножи, забрали все верёвки, новенький топор из сарая…
Я даже не спрашивала, зачем им это всё. И так понятно: будут или проверять их на наличие крови и других следов Анфисы Борисовны, или… Страшно, но отчётливо в голове прозвучала мысль: «Они будут сравнивать изъятое с теми ранениями, которые найдут на теле. Если женщину найдут уже неживой».
Кажется, у меня внутренности льдом покрылись. Даже просто предполагать такой вариант мне не хочется.
Не забывайте про лайки и комментарии! 😉