Мурад заметил как пламя в настенном светильнике запрыгало, оно то становилось выше, то почти затухало. На него вдруг обрушилась такая тоска, сердце защемило в груди. Бывший повелитель налил себе стакан воды и снова сел на ложе. Огонь продолжал свой причудливый танец. Мурад с опаской смотрел на отбрасываемую тень на стене. Вмиг пламя взлетело так высоко, что почти коснулось потолка а потом резко погасло.
Айан Хатун со всех ног бежала в покои Михримах султан. Женщина так спешила, что не заметила выступающий порог и упала. Хасан ага услышал стон и поспешил на помощь.
-О Аллах! Айан Хатун ты что под ноги не смотришь? - евнух помог женщине встать на ноги.
-Беда, беда случилась!
-Не пугай меня так, говори скорее!
-Ох не до тебя мне сейчас! - Айан Хатун сильно хромая поспешила к султанше.
Михримах султан раскладывала документы и письма. Перед ней лежала огромная книга, султанша изучала все записи и все траты гарема за последние годы. Двери с шумом распахнулись, от неожиданности Михримах султан выронила металлический футляр из рук.
-Айан Хатун почему ты врываешься без предупреждения, что это за дерзость?!
-Простите Госпожа, Нурбану Султан…
-Что ещё вытворила эта змея? Клянусь Аллахом, я отправлю ее в такую чёрную яму, что темница покажется ей раем!
-Нурбану султан умерла. Да простит Аллах ее пригрешения.
-Умерла?! Ты что такое говоришь Айан Хатун!? - глаза луноликой султанши округлились а брови взлетели на лоб. Михримах никак не могла поверить в услышанное. Она вышла из покоев и направилась в лазарет.
Айше-Хюмашах возвращалась от Фатьмы Хатун. Женщины быстро нашли общий язык и подружились. Госпоже давно хотелось иметь рядом такого человека, подругу, с которой можно было бы делить горести, печали и радости. К тому же, она встретилась с Коркут беем у султанских покоев. Айше-Хюмашах поблагодарила мужчину за храбрость и поздравила с назначением. Сама не понимая почему, султанша намерено искала встречи с хранителем покоев. Погружённая в собственные мысли, Госпожа со своей свитой вошли в гарем.
Михримах султан прошла мимо дочери даже не повернув головы.
-Валиде, постойте! Куда вы так спешите?
Мать не ответила на ее вопрос и ускорила шаг. Айше-Хюмашах едва поспевала следом. У дверей в лазарет Михримах султан остановилась. Неужели все закончилось? Она столько лет мечтала увидеть бездыханное тело венецианки, а теперь будто парализованная, стоит у дверей. Сделав глубокий вдох султанша переступила порог комнаты.
Лекарь с печальным лицом складывал в деревянный сундучок инструменты и склянки. Увидев Госпожу он опустил голову.
-Валиде, кто это? - спросила Айше-Хюмашах увидев на столе накрытое саваном тело.
Михримах медленно обошла стол и взявшись за уголок, откинула ткань.
На гладком, словно фарфоровом лице застыла легкая улыбка. Нурбану султан была все так же красива. Чёрные волосы едва тронутые сединой обрамляли бледные плечи.
-Валиде, неужели?! Как это случилось? О Аллах что же теперь будет, Зачем вы это сделали?
-Омойте тело и готовьте церемонию. Отправьте весть Эсмехан, Геверхан и Фатьме султан. Пусть простятся с матерю. - стальным голосом сказала султанша и накрыла лицо Нурбану тканью.
-Успокойся Айше, думай что ты говоришь и где! - султанша строго посмотрела на лекаря. - От чего она умерла? Ещё утром мы разговаривали и Госпожа выглядела вполне здоровой.
-Вероятнее всего у Госпожи не выдержало сердце. В последнее время она часто жаловалась на боли в груди. Я готовил ей специальные лекарства, что бы снять боль. Из за последних событий, состояние Госпожи ухудшилось, она не пила лекарство и как следствие болезнь взяла верх.
-Какая ещё болезнь, почему мне сразу не сообщили?
-Валиде султан приказала молчать, даже повелитель и Эсмехан Султан не знали.
-Какой же ты глупец! - повысила голос луноликая госпожа, - Ты должен был в первую очередь сообщить мне об этом! Что ты за лекарь такой?! Мог бы хотя бы лекарство передать. Хасан ага! Всыпьте ему десять ударов плетью и выгоните из дворца! Пусть теперь лечит бездомных собак. - султанша выместила всю свою злость на несчастном рабе.
Вернувшись в свои покои Михримах султан дала волю гневу.
-Проклятая венецианка даже умерев сделала подлость! Теперь все подумают, будто я ее отравила! Не удивлюсь, если она сама приняла яд. - султанша опустилась в кресло и закрыла ладонью глаза.
Калайлыкоз Али паша с тяжелым сердцем покинул дворец. Ему доверили сообщить Эсмехан Султан печальную новость. Он сжимал в руках металлический футляр, пытаясь подобрать слова.
Госпожа спустилась по лестнице и широко улыбнулась. - Паша, наконец то вы вернулись! Есть какие нибудь вести от повелителя?
-К сожалению нет.
-Я слышала про массовую казнь на площади, это ужасно! Они даже Хазнедар не пощадили! Что это за судьба такая?! Я выросла на руках Джанфеды, она столько сделала для Валиде и повелителя…
-Госпожа, очень жаль, что именно мне приходится сообщать столь печальную новость. - он протянул футляр и опустил голову. Дрожащими руками Эсмехан сломала печать и развернула бумагу. Глаза застелили слёзы, Госпожа начала задыхаться. Калайлыкоз едва успел подхватить ее обмякшее тело.
- Немедленно зовите лекаря! - крикнул он на рабынь.
К вечеру новость о смерти Нурбану Султан достигла старого дворца.
Сафие султан с ужасом посмотрела на Бюльбюля, - Не могу поверить, ты уверен, что правильно все понял? Это же Нурбану Султан, она не может умереть, особенно когда ее единственный сын в таком положении…
-Да упокоит Аллах ее душу.
-Аминь Бюльбюль, аминь… Я осталась одна, наедине со своим самым сильным врагом. Теперь Михримах султан захочет избавится и от меня. Тщательно проверяйте еду и воду, что подаёте на мой стол, малейшая ошибка будет стоить жизни. Я не могу оставить Мехмеда, поэтому мы выживем любой ценой!
-Я забуду про сон Госпожа и буду рядом даже ночью. Я сделаю все, чтобы Шехзаде Мехмед воссоединился с вами. Когда нибудь он взойдёт на престол, и эти дни мы увидим Госпожа.
-Даже не сомневайся, ведь меня зовут Сафие султан!
Эсмехан султан пришла в себя. Ее разум отказывался верить в происходящее. Неужели она больше никогда не увидит Валиде, не услышит ее голос. Как такая сильная женщина, которая не раз обманывала смерть, могла уйти?
Султанша поднялась с постели, - Гюльсум Хатун помоги мне одеться и распорядись готовить карету.
-Госпожа, вы ещё так слабы, может стоит ещё немного отдохнуть…
-Не смей перечить, делай что велено!
-Как прикажете. - покорно ответила Служанка.
Эсмехан султан облачилась в чёрное траурное платье, укутала голову платком и направилась во дворец Топ Капы. В ее душе бушевала настоящая буря. Гнев, злость, боль и отчаянье смешались воедино и разрывали сердце.
Продолжение следует, спасибо за внимание❤️