Найти в Дзене
V-Продаже

Mercedes SLR McLaren

Создавая концепцию SLR McLaren последнего поколения, инженеры баварской компании старались соединить лучшее, что отличало спортивные модели Mercedes в прошлом, с самыми передовыми технологиями. Передняя часть автомобиля напоминает современные одноместные болиды Формулы 1. Длинный капот выполнен в форме стрелы. Под опорами переднего спойлера скрываются воздухозаборники системы охлаждения двигателя и тормозов. Спойлер, призванный улучшить аэродинамику автомобиля, придает ему спортивный вид. Это пример удачного сочетания оригинального дизайна и функциональности. Стремление любой ценой улучшить аэродинамическое сопротивление просматривается во всех деталях: в конструкции и дизайне передка кузова, в боковинах с характерными "жабрами" и стилизованным профилем, в вытянутой задней части, скрывающей вместительный багажник. Эта удивительная машина выполнена из самых современных материалов. С технической точки зрения наиболее интересным в SLR McLaren является шасси, практически полностью сделанно

Создавая концепцию SLR McLaren последнего поколения, инженеры баварской компании старались соединить лучшее, что отличало спортивные модели Mercedes в прошлом, с самыми передовыми технологиями. Передняя часть автомобиля напоминает современные одноместные болиды Формулы 1. Длинный капот выполнен в форме стрелы. Под опорами переднего спойлера скрываются воздухозаборники системы охлаждения двигателя и тормозов. Спойлер, призванный улучшить аэродинамику автомобиля, придает ему спортивный вид. Это пример удачного сочетания оригинального дизайна и функциональности. Стремление любой ценой улучшить аэродинамическое сопротивление просматривается во всех деталях: в конструкции и дизайне передка кузова, в боковинах с характерными "жабрами" и стилизованным профилем, в вытянутой задней части, скрывающей вместительный багажник. Эта удивительная машина выполнена из самых современных материалов. С технической точки зрения наиболее интересным в SLR McLaren является шасси, практически полностью сделанное из карбона. На кузове закреплена алюминиевая рама, поддерживающая двигатель и переднюю подвеску. Материал основной части кузова состоит из сложных синтетических соединений, применяемых в авиационной и космической промышленности. Их отличают прочность, жесткость и малый удельный вес. Из автомобильного спорта пришла идея создания монокока-безопасного отделения, сделанного из ударопрочного материала, обеспечивающего комплексную защиту водителя и пассажира. Кроме того, Mercedes разработал так называемые "crash tubs": это алюминиевая конструкция, состоящая из двух карбоновых конусов, способных деформироваться, одновременно поглощая большую часть энергии, которая выделяется при лобовом столкновении. Элементы длиной 650 миллиметров разрушаются частично или полностью в зависимости от силы удара. По данным немецкого производителя, при одинаковой прочности карбоновая деталь весит в два раза меньше стальной и на 30% меньше алюминиевой.

Кузов Mercedes SLR McLaren Roadster из карбона и алюминия обеспечивает максимальную безопасность и защиту.
Кузов Mercedes SLR McLaren Roadster из карбона и алюминия обеспечивает максимальную безопасность и защиту.

"Крылья чайки"

Самым необычным элементом купе Mercedes-Benz 300 SLR 50-х годов были двери типа "крылья чайки". В современном SLR благодаря более широким порогам стало возможным использование новой версии этого механизма открывания дверей. Петли установлены таким образом, что двери не только поднимаются вверх, но и сдвигаются вперед (не более чем на 50 сантиметров) при минимальном усилии, обеспечивая удобный доступ в салон. В этом автомобиле все продумано до мелочей и рассчитано так, чтобы максимально использовать пространство. SLR имеет багажник объемом 272 литра-невероятная цифра для суперкара. Под полом багажника находится еще одно отделение на 40 литров, а в центральной консоли есть два вещевых отделения, одно из которых позволяет перевозить крупные предметы. Принципиальное значение имеет боковое расположение выхлопных труб. Во-первых, это напоминание о легендарных "серебряных стрелах"-немецких гоночных автомобилях 50-х годов. Во-вторых, это позволяет сделать днище автомобиля абсолютно ровным, что очень важно для аэродинамики. У этой невероятной машины множество интересных, необычных элементов, присущих именно ей. Так, например, благодаря сложной системе воздуховодов под автомобилем образуется зона пониженного давления, обеспечивающая большую прижимную силу и повышенную устойчивость. Аэродинамический тормоз (так немецкие производители окрестили подвижный задний спойлер), которым оснащается суперкар, еще больше усиливает этот эффект. Меняя положение в зависимости от скорости, он придает автомобилю устойчивость даже на головокружительных скоростях. Аэродинамический тормоз начинает работать со скорости 95 км\ч и может увеличивать наклон автоматически или по команде водителя с приборной панели. А теперь самое удивительное: если нажать педаль тормоза до отказа, аэродинамический тормоз автоматически поднимается на угол 65 градусов, тем самым способствуя торможению.

Благодаря интегрированной выхлопной системе днище автомобиля абсолютно ровное, что значительно улучшает аэродинамику.
Благодаря интегрированной выхлопной системе днище автомобиля абсолютно ровное, что значительно улучшает аэродинамику.

Серийная роскошь

Подвеска Mercedes SLR McLaren на передней и задней осях представляет собой деформируемый параллелограмм из двойных поперечных рычагов с винтовыми пружинами. Элементы подвески выполнены из алюминия, рычаги кованые, втулки литые. Керамокарбоновые тормозные диски имеют ряд преимуществ перед литыми железными: их хватает на 300 тысяч километров, они не подвержены коррозии, весят на 60% меньше и не деформируются. Такие диски изготавливают сжатием (синтеризацией) волокон карбона, угольной пыли и смолы, к которым добавляют кремний. Этот процесс протекает при температуре 1500 градусов. Что касается суппортов: на Mercedes SLR McLaren установлено четыре неподвижных элемента с восемью поршнями на передней части и четырьмя на задней. Производители утверждают, что SLR способен развивать замедление 1,3 g. Кроме того, автомобиль оборудован электрогидравлической тормозной системой SBC со следующими функциями: экстренным торможением (сервотормоз), распределением тормозного усилия в повороте, мягкой остановкой (автомобиль не будет "клевать носом" при торможении), помощью при трогании в горку. Новая автоматическая система торможения в пробках избавляет водителя от необходимости нажимать педаль тормоза (достаточно просто отпустить акселератор. Суперкар снабжен пятиступенчатой коробкой передач с эпициклическими шестернями и гидравлическим конвертором крутящего момента. Коробка передач управляется при помощи системы "speedshift", которая может функционировать как в автоматическом, так и в ручном режиме, позволяя водителю выбирать передачи, не угрожающие нормальной работе двигателя. В автоматическом режиме есть две программы: "Комфорт" и "Спорт". Программы отличаются скоростью обработки запросов и режимом переключения передач. Выбор режима (в том числе и ручного) осуществляется с помощью поворотной ручки. В ручном режиме водитель может переключать передачи с помощью подрулевых переключателей. Кроме того, используя поворотную ручку, он может выбирать три уровня скорости переключения передач, соответствующих режимам "Спорт", "Суперспорт" и "Гоночный". Компания McLaren оснастила салон самым современным спортивным оборудованием, способным облегчить водителю управление автомобилем. В отделке использованы карбон, алюминий и, разумеется, кожа.

Дорогие материалы для роскошного автомобиля: в салоне SLR преобладают карбон, алюминий и кожа.
Дорогие материалы для роскошного автомобиля: в салоне SLR преобладают карбон, алюминий и кожа.

Сердце Формулы 1

В "автомобиле мечты" совершенство форм и дух классической модели 50-х годов соединяются с самыми современными технологиями Формулы 1. SLR McLaren представляет собой купе с центральным передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль оснащен мотором V8 объемом 5,4 литра с механическим компрессором, похожим на компрессоры версии 55 AMG. Двигатель и нижний картер отлиты из алюминия. Кованые шатуны и поршни перемещаются по рубашкам, изготовленным, согласно данным компании Mercedes, "из специального материала, используемого только в гоночных автомобилях". По правилам AMG сборкой и установкой двигателя занимается один сотрудник, контролирующий весь процесс-от монтажа коленчатого вала до подсоединения проводки. Поступающий воздух проходит через механический компрессор, расположенный между двумя рядами цилиндров. На SLR устанавливается компрессор типа Lysholm (спиральный) с восемью камерами сжатия. Компрессор приводится в действие коленчатым валом через ременную передачу и подключается с помощью электромагнитного сцепления. При средних значениях нагрузки на двигатель компрессор отключен. Когда нагрузка повышается, включается сцепление и компрессор начинает нагнетать воздух. По данным Mercedes, устройство функционирует настолько мягко, что водитель может и не заметить, как оно включилось. Пока двигатель работает не в полную силу, часть сжатого воздуха циркулирует внутри компрессора. Вращаясь в предельном режиме (23 тысячи оборотов в минуту), компрессор создает максимальное абсолютное давление 1,9 бар и способен сжимать 1850 килограммов воздуха в час. Сжатый воздух разбивается на два потока-по одному на каждый ряд цилиндров. Потоки проходят через промежуточный водяной теплообменник. Поток воды контролируется управляющим блоком двигателя. Как это обычно бывает у мощных спортивных автомобилей, на SLR McLaren установлены сухой картер и система масляного охлаждения нижней части поршня. В визитной карточке этого эксклюзивного автомобиля можно найти и другие интересные цифры. Так, например, его мощность составляет 626 л.с., он весит 1768 килограммов, развивает скорость до 334 км\ч, разгоняется от 0 до 100 км\ч за 3,8 секунды, от 0 до 200 км\ч-за 10,6 секунды, от 0 до 300 км\ч-за 28,8 секунды. Mercedes с удовлетворением отмечает, что создателям этого суперсовременного автомобиля удалось добиться характеристик и управляемости, достойных легендарной аббревиатуры SLR, обеспечив при этом максимальную безопасность водителя и пассажира. При работе над SLR компания Mercedes-Benz и ее партнер, конюшня Формулы 1 McLaren, объединили свой опыт конструирования и производства высококлассных гоночных болидов. Их стиль просматривается не только в очертаниях этого удивительного автомобиля, но и в высочайшем уровне безопасности и управляемости.

Сиденья SLR отличают безопасная конструкция, великолепная поддержка, удобство и комфорт.
Сиденья SLR отличают безопасная конструкция, великолепная поддержка, удобство и комфорт.
Компрессорный двигатель V8 удивляет, и не без оснований: его крутящий момент характерен скорее для грузовика, чем для серийного легкового автомобиля.
Компрессорный двигатель V8 удивляет, и не без оснований: его крутящий момент характерен скорее для грузовика, чем для серийного легкового автомобиля.