Создавая концепцию SLR McLaren последнего поколения, инженеры баварской компании старались соединить лучшее, что отличало спортивные модели Mercedes в прошлом, с самыми передовыми технологиями. Передняя часть автомобиля напоминает современные одноместные болиды Формулы 1. Длинный капот выполнен в форме стрелы. Под опорами переднего спойлера скрываются воздухозаборники системы охлаждения двигателя и тормозов. Спойлер, призванный улучшить аэродинамику автомобиля, придает ему спортивный вид. Это пример удачного сочетания оригинального дизайна и функциональности. Стремление любой ценой улучшить аэродинамическое сопротивление просматривается во всех деталях: в конструкции и дизайне передка кузова, в боковинах с характерными "жабрами" и стилизованным профилем, в вытянутой задней части, скрывающей вместительный багажник. Эта удивительная машина выполнена из самых современных материалов. С технической точки зрения наиболее интересным в SLR McLaren является шасси, практически полностью сделанное из карбона. На кузове закреплена алюминиевая рама, поддерживающая двигатель и переднюю подвеску. Материал основной части кузова состоит из сложных синтетических соединений, применяемых в авиационной и космической промышленности. Их отличают прочность, жесткость и малый удельный вес. Из автомобильного спорта пришла идея создания монокока-безопасного отделения, сделанного из ударопрочного материала, обеспечивающего комплексную защиту водителя и пассажира. Кроме того, Mercedes разработал так называемые "crash tubs": это алюминиевая конструкция, состоящая из двух карбоновых конусов, способных деформироваться, одновременно поглощая большую часть энергии, которая выделяется при лобовом столкновении. Элементы длиной 650 миллиметров разрушаются частично или полностью в зависимости от силы удара. По данным немецкого производителя, при одинаковой прочности карбоновая деталь весит в два раза меньше стальной и на 30% меньше алюминиевой.
"Крылья чайки"
Самым необычным элементом купе Mercedes-Benz 300 SLR 50-х годов были двери типа "крылья чайки". В современном SLR благодаря более широким порогам стало возможным использование новой версии этого механизма открывания дверей. Петли установлены таким образом, что двери не только поднимаются вверх, но и сдвигаются вперед (не более чем на 50 сантиметров) при минимальном усилии, обеспечивая удобный доступ в салон. В этом автомобиле все продумано до мелочей и рассчитано так, чтобы максимально использовать пространство. SLR имеет багажник объемом 272 литра-невероятная цифра для суперкара. Под полом багажника находится еще одно отделение на 40 литров, а в центральной консоли есть два вещевых отделения, одно из которых позволяет перевозить крупные предметы. Принципиальное значение имеет боковое расположение выхлопных труб. Во-первых, это напоминание о легендарных "серебряных стрелах"-немецких гоночных автомобилях 50-х годов. Во-вторых, это позволяет сделать днище автомобиля абсолютно ровным, что очень важно для аэродинамики. У этой невероятной машины множество интересных, необычных элементов, присущих именно ей. Так, например, благодаря сложной системе воздуховодов под автомобилем образуется зона пониженного давления, обеспечивающая большую прижимную силу и повышенную устойчивость. Аэродинамический тормоз (так немецкие производители окрестили подвижный задний спойлер), которым оснащается суперкар, еще больше усиливает этот эффект. Меняя положение в зависимости от скорости, он придает автомобилю устойчивость даже на головокружительных скоростях. Аэродинамический тормоз начинает работать со скорости 95 км\ч и может увеличивать наклон автоматически или по команде водителя с приборной панели. А теперь самое удивительное: если нажать педаль тормоза до отказа, аэродинамический тормоз автоматически поднимается на угол 65 градусов, тем самым способствуя торможению.
Серийная роскошь
Подвеска Mercedes SLR McLaren на передней и задней осях представляет собой деформируемый параллелограмм из двойных поперечных рычагов с винтовыми пружинами. Элементы подвески выполнены из алюминия, рычаги кованые, втулки литые. Керамокарбоновые тормозные диски имеют ряд преимуществ перед литыми железными: их хватает на 300 тысяч километров, они не подвержены коррозии, весят на 60% меньше и не деформируются. Такие диски изготавливают сжатием (синтеризацией) волокон карбона, угольной пыли и смолы, к которым добавляют кремний. Этот процесс протекает при температуре 1500 градусов. Что касается суппортов: на Mercedes SLR McLaren установлено четыре неподвижных элемента с восемью поршнями на передней части и четырьмя на задней. Производители утверждают, что SLR способен развивать замедление 1,3 g. Кроме того, автомобиль оборудован электрогидравлической тормозной системой SBC со следующими функциями: экстренным торможением (сервотормоз), распределением тормозного усилия в повороте, мягкой остановкой (автомобиль не будет "клевать носом" при торможении), помощью при трогании в горку. Новая автоматическая система торможения в пробках избавляет водителя от необходимости нажимать педаль тормоза (достаточно просто отпустить акселератор. Суперкар снабжен пятиступенчатой коробкой передач с эпициклическими шестернями и гидравлическим конвертором крутящего момента. Коробка передач управляется при помощи системы "speedshift", которая может функционировать как в автоматическом, так и в ручном режиме, позволяя водителю выбирать передачи, не угрожающие нормальной работе двигателя. В автоматическом режиме есть две программы: "Комфорт" и "Спорт". Программы отличаются скоростью обработки запросов и режимом переключения передач. Выбор режима (в том числе и ручного) осуществляется с помощью поворотной ручки. В ручном режиме водитель может переключать передачи с помощью подрулевых переключателей. Кроме того, используя поворотную ручку, он может выбирать три уровня скорости переключения передач, соответствующих режимам "Спорт", "Суперспорт" и "Гоночный". Компания McLaren оснастила салон самым современным спортивным оборудованием, способным облегчить водителю управление автомобилем. В отделке использованы карбон, алюминий и, разумеется, кожа.
Сердце Формулы 1
В "автомобиле мечты" совершенство форм и дух классической модели 50-х годов соединяются с самыми современными технологиями Формулы 1. SLR McLaren представляет собой купе с центральным передним расположением двигателя и задним приводом. Автомобиль оснащен мотором V8 объемом 5,4 литра с механическим компрессором, похожим на компрессоры версии 55 AMG. Двигатель и нижний картер отлиты из алюминия. Кованые шатуны и поршни перемещаются по рубашкам, изготовленным, согласно данным компании Mercedes, "из специального материала, используемого только в гоночных автомобилях". По правилам AMG сборкой и установкой двигателя занимается один сотрудник, контролирующий весь процесс-от монтажа коленчатого вала до подсоединения проводки. Поступающий воздух проходит через механический компрессор, расположенный между двумя рядами цилиндров. На SLR устанавливается компрессор типа Lysholm (спиральный) с восемью камерами сжатия. Компрессор приводится в действие коленчатым валом через ременную передачу и подключается с помощью электромагнитного сцепления. При средних значениях нагрузки на двигатель компрессор отключен. Когда нагрузка повышается, включается сцепление и компрессор начинает нагнетать воздух. По данным Mercedes, устройство функционирует настолько мягко, что водитель может и не заметить, как оно включилось. Пока двигатель работает не в полную силу, часть сжатого воздуха циркулирует внутри компрессора. Вращаясь в предельном режиме (23 тысячи оборотов в минуту), компрессор создает максимальное абсолютное давление 1,9 бар и способен сжимать 1850 килограммов воздуха в час. Сжатый воздух разбивается на два потока-по одному на каждый ряд цилиндров. Потоки проходят через промежуточный водяной теплообменник. Поток воды контролируется управляющим блоком двигателя. Как это обычно бывает у мощных спортивных автомобилей, на SLR McLaren установлены сухой картер и система масляного охлаждения нижней части поршня. В визитной карточке этого эксклюзивного автомобиля можно найти и другие интересные цифры. Так, например, его мощность составляет 626 л.с., он весит 1768 килограммов, развивает скорость до 334 км\ч, разгоняется от 0 до 100 км\ч за 3,8 секунды, от 0 до 200 км\ч-за 10,6 секунды, от 0 до 300 км\ч-за 28,8 секунды. Mercedes с удовлетворением отмечает, что создателям этого суперсовременного автомобиля удалось добиться характеристик и управляемости, достойных легендарной аббревиатуры SLR, обеспечив при этом максимальную безопасность водителя и пассажира. При работе над SLR компания Mercedes-Benz и ее партнер, конюшня Формулы 1 McLaren, объединили свой опыт конструирования и производства высококлассных гоночных болидов. Их стиль просматривается не только в очертаниях этого удивительного автомобиля, но и в высочайшем уровне безопасности и управляемости.