2023 год для автомобильного рынка стал знаковым, не только потому что многие автомобильные бренды решили заморозить свою деятельность либо покинуть рынок, но и потому что это развязало руки многим китайским брендам, которые раньше и подумать не могли о выходе на рынок России.
В этой статье мы не будем вдаваться в причины и рассуждать о будущем автомобильного рынка, глянем на "сухую" статистику, которая освещается в СМИ.
И так, по результатам продаж первого полугодия в лидерах среди китайских брендов является компания Chery c долей рынка 16% за первые 6 месяцев.
С первого взгляда результат выглядит посредственным , но если посмотреть глубже, то каких то пару лет назад, доля компании Chery была не более 3%.
Но не это вызывает истинный интерес, с моей точки зрения намного интереснее противостояние компании Chery, которая без малого на рынке РФ с 2005 года и компании Haval, которая имеет собственный завод и борется за первенство и сердца клиентов на российском рынке.
Конечно это не материал одной обзорной статьи , но все же, вопросы всплывают интересные.И так, каким же образом компания импортер смогла за 2 с лишним года обставить и выйти в лидеры таких, не постесняюсь этого слова именитых соперников в лице Haval и Geely.
По результатам 6 месяцев 2023 года компания Haval занимает 3 место с долей рынка 10%, следом следуют компания Geely c долей 9,7%.