Найти тему
Техноинжиниринг

Системы смазки LINCOLN на автомобилях КАМАЗ

При проведении техобслуживания автомобилей КАМАЗ порядка 80 % времени ТО-1 занимают работы по ручной смазке узлов шасси... сопровождающиеся большой потерей смазочного вещества. Так, на КАМАЗ 53228, в соответствии с сервисной книжкой, ТО-1 должно производится через каждые 4500 км. Т.е. после установки автоматической централизованной системы смазки (АЦСС) при проведении одного техобслуживания в среднем экономится около 2 часов, что на каждые 100 000 км пробега составляет порядка 48 рабочих часов экономии времени

Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ» совместно с компаниями Lincoln GmbH с 2006 года проводил неоднократные стендовые и дорожный испытания АЦСС LINCOLN.

Дорожные испытания АЦСС проводились на автомобилях КАМАЗ 5460 (18 точек смазки) и КАМАЗ 6522 (30 точек смазки). Автомобиль КАМАЗ 5460 эксплуатировался в основном в центральной части России при температуре от -20⁰С до +20⁰С. Автомобиль КАМАЗ 6522 эксплуатировался в особо тяжелых условиях (работа в карьере), в условиях крайнего севера, режим работы круглосуточный при температуре от -20⁰С до -50⁰С.

Эксплуатация опытных автомобилей КАМАЗ с АЦСС показала, что установка системы централизованной системы смазки позволяет исключить смазочные работы при ТО, за счет чего значительно сократить их трудоемкость или увеличить периодичность между ними, при повышении надежность автомобилей. Данные факторы особенно актуальны для автомобилей эксплуатирующихся в сложных дорожных условиях, с отсутствием пунктов обслуживания, при интенсивной эксплуатации автомобилей.

В ходе испытаний подтверждена возможность обеспечивать стабильную подачу смазочного вещества к точкам трения при температуре от +80⁰С до -45⁰С., а также получено заключение о экономической целесообразности и срока окупаемости. При установке АЦСС на шасси автомобиля, срок окупаемости (в зависимости от рабочей загрузки автотранспорта) составляет от 3-х до 10,5 месяцев.

Данные результаты получены за счет увеличения срока службы узлов у пар трения минимум в 3 раза, что приводит к:

  • сокращению времени простоя автомобиля,
  • уменьшению затрат на технической обслуживание,
  • уменьшение ремонтных работ,
  • сокращению расхода смазочного материала,
  • снижению коэффициента трения и износа трущихся поверхностей,
  • погашению энергии удара вследствие упругих свойств масляной пленки,
  • исключению операций по смазке шасси из ТО-1,
  • исключению недостатка или избытка смазки в подшипнике,
  • исключению влияния человеческого фактора на смазочный процесс.

Закончив испытания и получив положительные результаты ОАО «КАМАЗ» с 2009 года начинает опционную установку АЦСС компании Lincoln на автомобили по заказам потребителей. Установка АЦСС рекомендована к применению ОАО «КАМАЗ» на автомобилях КАМАЗ всех модификаций и автобусах НЕФАЗ. Для автомобилей, на которых установлена АЦСС исключается техническое обслуживание ТО-1, диагностические и регулировочные работы, которые ранее выполнялись при ТО-1, переносятся на ТО-2.

Основные элементы АЦСС:

  • смазочный насос тип Р203;
  • прогрессивные распределители типа SSV (количество зависит от модели автомобиля);
  • гибкий шланг высокого давления (до 600 бар);
  • комплект фитингов и крепежного материала.

Смазочный насос типа Р203 применяемый на автомобилях КАМАЗ напряжение приводного электромотора 24 V, объем емкости 2 литра, встроенный блок управления типа V10 и вмонтированный насосный элемент типа К6 производительностью 2,8 см³мин.

Распределитель типа SSV – блок, имеющий одно входное отверстие сверху и, в зависимости от модели, определенное количество выходов (от 6 до 22). Благодаря специальной конструкции распределителя, при подаче смазки под давлением происходит вынужденное передвижение плунжеров в нем.

Принцип работы АЦСС на автомобилях КАМАЗ

Рассмотрим принцип работы АЦСС на КАМАЗе с колесной формулой 4х2 (количество точек смазки - 19). При работе АЦСС смазка поступает от эл.насоса типа Р203 через главный прогрессивный дозировочный распределитель типа SSV8 к трем второстепенным прогрессивным распределителям типа SSV6 и SSV8, далее к точкам трения узлов и механизмов.

Отметим, что здесь дозировка смазки определена заранее, согласно указанной потребности производителя, не зависимо от длинны трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время работы/время паузы). Цикл работы и паузы насоса устанавливаются с помощью переключателей на встроенном в корпусе насоса блоке управления типа V10 и для данной модели составляет 4 минут работы/ 4 часов паузы.

Практически на всех существующих в настоящее время автомобилях отечественного производства при проведении технического обслуживания смазка узлов шасси выполняется в ручную (исключение автомобили с АЦСС), что создает существенные временные затраты. Кроме того, поскольку смазка производится в статическом режиме, что серьезно сказывается на ее качестве...

Главным преимуществом АЦСС является короткий промежуток времени между интервалами смазки. Благодаря этому в любое время обеспечивается оптимальное снабжение подшипника смазочным материалом. Как видно из графика при ручном смазывании более 50% рабочего времени подшипник находится в зоне избыточного содержания смазки или в зоне ограниченного содержания смазки. При применении АЦСС происходит подвод небольших, точно дозированных количеств смазочного материала, что позволяет подшипнику получать оптимальное количество смазки, при этом в подшипник не будет попадать грязь и влага. Также при применении АЦСС смазка подается во время работы, что обеспечивает оптимальное распределение смазочного материала в подшипнике.

Техноинжиниринг

Наш сайт