Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в законы «Об образовании в РФ» и «О науке и государственной научно-технической политике», в соответствии с которыми студенты старших курсов училищ смогут преподавать в детских садах и начальной школе, а также вести детские кружки, а студенты — старшекурсники вузов — занимать должности учебно-вспомогательного персонала и работников сферы научного обслуживания в университетах и научных организациях.
Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в законы «Об образовании в РФ» и «О науке и государственной научно-технической политике», в соответствии с которыми студенты старших курсов училищ смогут преподавать в детских садах и начальной школе, а также вести детские кружки, а студенты — старшекурсники вузов — занимать должности учебно-вспомогательного персонала и работников сферы научного обслуживания в университетах и научных организациях.
Цель поправок
Целью поправок является повышение качества образования и науки, а также создание условий для профессионального самоопределения и развития молодых специалистов. Поправки также направлены на решение проблемы дефицита кадров в дошкольном и начальном образовании, а также в сфере научного обслуживания.
Условия работы студентов
Студенты старших курсов училищ, имеющие соответствующую квалификацию, смогут преподавать в детских садах и начальной школе, а также вести детские кружки. При этом они должны быть зачислены на рабочие места по трудовому договору или по договору подряда. Объем их работы не должен превышать половины нормы рабочего времени.
Студенты — старшекурсники вузов, имеющие соответствующую квалификацию, смогут занимать должности учебно-вспомогательного персонала и работников сферы научного обслуживания в университетах и научных организациях. При этом они должны быть зачислены на рабочие места по трудовому договору или по договору подряда. Объем их работы не должен превышать половины нормы рабочего времени.
Отзывы экспертов
Поправки получили положительные отзывы от экспертов в сфере образования и науки. Так, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий отметил, что поправки способствуют формированию профессиональных компетенций студентов и повышению их мотивации к обучению. Президент Российской академии наук Александр Сергеев поддержал поправки, считая, что они помогут привлечь молодых людей к научной деятельности. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин назвал поправки «положительным шагом», который позволит студентам получать опыт работы и доход.