Белое и пушистое Коломенское скрывает в себе много тайн. Это и период железного века, и язычество, и заселение 12 века, и, разумеется, всё, что связано с Иваном Грозным.
Но то совсем древние времена, а вот 20 век - этот период совершенно не изучен. Спрятана история коллективизации и один в главных периодов - время, когда в Нагатино и Коломенское приходит Дмитлаг.
На нынешней территории самого музея Коломенское создаётся т.н. лагерь Священников, так его называет главный энергетик Канала Барковский, который вёл историческую деятельность по Каналу имени Москвы. Вкратце мы расскажем, к чему привели наши изыскания по истории этого места.
В Дмитлаге требовалось много квалифицированной рабочей силы. Священники считались самыми образованными и ответственными работниками. Плюс к религиозникам, как их называли в лагере, приписывали иконописцев - их ставили на точную деревообработку. Вот для них и был создан лагерь в Коломенском, на месте нынешней пристани.
Если будете на экскурсии в Коломенском специально спросите экскурсовода про это место - никто вам ничего не расскажет, на эту тему до сих пор наложено табу. С одной стороны боятся, что это станет местом поклонения, а с другой часть старых работников Коломенского, которые хорошо знают, что здесь происходило, до сих пор называют этих людей отребьем.
А ведь когда-то у местных музейщиков с Дмитлагом были тесные связи. С ними, например, контактировал создатель музея Барановский. А также не отставали крестьяне - у них с Дмитлагом были определённые экономические и рабочие связи. И не только.
В местном Дмитлаге были нечеловеческие условия труда, в 1933 году погибло 1600 человек. Оттого зеки бежали. Не был исключением и лагерь священников. В 1933 оттуда сбежали два иконописца, отец и сын Кошелевы. Их целый год прятал у себя местный крестьянин Цветков, за что мог быть и сам отправлен в лагерь.
Строения этого лагеря просуществовали до 60ых годов прошлого века, незадолго до их сноса санинспектор Новикова проводила работы по дезинсекции барака, где ранее содержали священники и обнаружила там рукописные иконы. К сожалению тогда их сожгли.
Также, ещё с восьмидесятых мы помним историю одной семьи, члены которой содержались в этом лагере, они были священниками. Имена их так и не установлены.
Рядом с этим местом, по согласованию с Каналом имени Москвы, был установлен Поклонный Крест в память о духовенстве и русском крестьянстве, которое здесь трудилось. К сожалению на Пасху Крест был снесён по распоряжению главы района Джиоевой, руками таджиков под защитой главы местной полиции Атаева. И всё это в самом православном городе мира.