"Не будьте естественны. На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными"
Книга рассказывает об игре. Об утонченной игре актрисы в театре, которая сама не заметила, как ее профессия превратилась не в ремесло, а в саму жизнь. Джулия Ламберт - главная героиня романа, известная актриса. Погружаясь в сюжет книги всё дальше и глубже, начинаешь замечать, что Джулия потеряла свою личность давным-давно. И сейчас она может быть кем угодно, но только не собой.
Она - искусный манипулятор, знающий на что надавить и к каким уловкам прибегнуть дабы получить желаемое. Окружающие ее люди (неважно, близкие или нет) для нее лишь пешки на шахматной доске жизни для достижения целей. При чем цели не слишком-то и возвышенные.
"Коли начинаешь думать о прошлом, значит, у тебя уже нет будущего"
Но только ли Джулия играет? Играют и все остальные герои романа ради получения собственных выгод от общения со столь знаменитой особой. На ум сразу приходит известная книга "Игры, в которые играют люди" Берна.
В "Театре" очень точно подмечен механизм этих игр. И с каждой прочитанной страницей понимаешь, каким тонким психологом был Сомерсет Моэм.
"Как замечательно чувствовать, что твое сердце принадлежит тебе одной, это вселяет такую веру в себя"