Найти тему

Снайпер (рассказ)

Антон Гринев стоял на крыше 9-ти этажного дома. Он не сомневался, что здесь самая удачная позиция для прицельного выстрела. На плече у него висел тубус, внутри которого лежала высококлассная снайперская винтовка с оптическим прицелом. Гринев, пригнувшись, приблизился к краю и внимательно посмотрел на открывшуюся панораму.

Внизу раскинулась широкая судоходная река, через которую двумя скрипичными смычками перекинулись два автомобильных моста. Тот, что вдалеке справа – новый с двухполосным движением в каждую сторону – теперь являлся главной транспортной артерией для движения автомобилей на другой берег и обратно. Второй же мост, который выходил прямо на Антона, старый и более низкий с разбитым кое-где асфальтом, по понятным причинам, ушел на второй план. Но всё равно – использовался автомобилистами.

Именно по нему будет ехать его мишень – инкассаторская машина, перевозящая двести миллионов рублей. Антон должен сделать снайперский выстрел и попасть в основание одного из черных железных столбов с фигурными фонарями, стоявших по всей длине старого моста по правой стороне. Основание седьмого столба начинили взрывчаткой с таким расчетом, чтобы после взрыва конструкция рухнула и, перегородив наглухо проезд по мосту, остановила инкассаторский автомобиль.

Гринев четкими движениями собрал винтовку. Смотря в оптический прицел, он дважды отсчитал седьмой столб от своего берега. Проверкой правильности определения столба являлся работающий с другой стороны моста плавучий портовый кран, уже неделю углублявший реку. Он поднимал со дна песок и высыпал его на баржу. Гринев посмотрел на часы. Все должно произойти через четырнадцать минут. Он занял позицию и стал ждать.

***

В голове вдруг всплыло, с чего все началось. Он сорокалетний бывший военный, побывавший в горячих точках, последние несколько лет вел спокойную гражданскую жизнь, если можно так назвать конец девяностых. Одно время Антон работал инкассатором, куда его позвал армейский друг Виктор. Они не раз подставляли друг другу плечо в боевой обстановке, когда служили в одном взводе: Антон был снайпером, а Виктор – сапером-подрывником. Антон относился к тем, кто много думал и мало разговаривал. Виктор, напротив, всегда суетился и болтал без умолку. Антон – небольшого роста, плотный, круглолицый, с полностью седой шевелюрой. Виктор же был высокого роста, худощавый, лысый, с неестественно вытянутым лицом. Две противоположности дополняли друг друга. Но именно мнение молчаливого Антона всегда считалось решающим.

Случилось так, что через год Антон ушел из инкассаторов, не мог он больше рисковать собой – один он остался у сына Ильи. Жена Антона умерла полгода года назад, попав в автомобильную аварию. Автобус с пассажирами слетел с трассы. Тогда из сорока пассажиров погибли шесть человек, в том числе и она. Антон и Илья тяжело перенесли эту утрату. Но жизнь продолжалась. Теперь они жили вдвоем.

Гринев устроился преподавателем в тир ДОСААФ. Он учил и взрослых, и школьников стрельбе из разных видов оружия. Илья же перешел в седьмой класс средней школы.

Жизненная ситуация, казалось бы, выровнялась, если бы не появившиеся сильные головные боли, которые начали беспокоить Антона последнее время. Промучившись месяц, он прошел обследование, в результате которого у него в головном мозге обнаружили опухоль размером с грецкий орех. Антону сказали, что необходима срочная операция стоимостью 20 тысяч долларов. В противном случае, сказали врачи, жить ему оставалось не более шести месяцев. Таких баснословных денег у Антона не было. Для девяностых годов это космическая сумма, и что с этим делать, он не имел ни малейшего представления.

На этом, как оказалось, беды Гринева не закончились. В один из дней неожиданно исчез Илья — не пришел из школы. Вечером Антону позвонили на домашний телефон и сказали, что необходимо спуститься вниз и сесть в черный джип, если он хочет увидеть сына. Антон вышел из подъезда и сел в машину. Как понял Гринев, они двигались в направлении речного порта.

Трое крепких парней в черных кожаных куртках всю дорогу ехали молча. На пирсе их встретил правая рука криминального авторитета Зары - высокий широкоплечий Роман Груднев, по прозвищу «Груда». Он стоял, скрестив руки на груди и оценивающе сверху вниз смотрел на Гринева. Глубоко посаженные глаза и черная квадратная борода придавали дополнительные штрихи суровости его выражению лица. Он лично пробил карманы коричневой куртки и синих джинсов Антона в поисках оружия, когда тот вышел из машины. Ничего не обнаружив, он проводил его к боссу.

Антон впервые увидел криминального авторитета Марата Зараева, который был известен как «Зара». От реки тянуло осенней прохладой, кричали чайки, вдали портовые краны грузили суда. Зара сидел на ступеньках в костюме и черном кожаном плаще, бросая в воду камешки. Антон вдруг почувствовал новый приступ головной боли. Черт, как не вовремя, - мелькнула мысль. Он подошел и начал сразу с вопроса.

— Где мой сын?

— Зараев встал и жестом предложил Гриневу пройтись по пирсу. Он махнул рукой охранникам, чтобы те оставались на месте.

— С Ильей все в порядке, он в гостях у моего сына. Они оказываются одногодки, уже полдня играют в супер Марио и долбят в стрелялки, - спокойно начал Зара. — Я сказал Илье, что ты в срочной командировке, поэтому ему придется некоторое время пожить у нас в загородном доме, опять же по твоей просьбе.

— Отпусти Илью!

— Не могу, - развел руки в стороны Зара. — Ты пойми меня правильно, Антон. Время сейчас такое – везде приходится подстраховываться. Слишком большие бабки на кону. Да ты не переживай. Мне просто нужна от тебя одна услуга. Ты же не откажешь уважаемым людям?

— Что за услуга? – спросил Антон, понимая, что ничего хорошего он сейчас не услышит.

— Ты, как выяснилось, снайпер. Нужно сделать точный выстрел, чтобы остановить инкассаторскую машину, которая будет перевозить деньги по старому мосту. Всего один выстрел. Я заплачу тебе 20 тысяч долларов.

— Я не возьму деньги, я не участник твоей банды.

— Зачем такие грубые слова – банда. Деловые люди с решительным походом – вот кто мы. А ты и так станешь соучастником, разве нет?

— Если меня увидят.

— Как знаешь, - махнул рукой Зара. — По крайней мере, теперь тебе понятно, почему твой сын у меня.

Гринев молчал, голова трещала. Он сделает этот выстрел ради того, чтобы забрать сына. Хорошо то, что никого не нужно убивать, - подумал Антон. Его немного смутил предложенный Зарой гонорар – 20 тысяч долларов. Ведь это именно та сумма, которая ему нужна для спасительной операции. Но над вопросом, брать или не брать деньги, он даже не собирался размышлять.

— Когда? – спросил Антон.

— Все произойдет в четверг, в полдень. Я не буду тебя сейчас заморачивать деталями. Их тебе озвучит Груда. Скажу лишь, что очень мало времени на подготовку, получается всего три дня. Как только выстрелом остановишь инкассаторов, через час сможешь забрать сына. Здесь же в порту, на этом самом месте. Я лично тебе его передам. Так ты сделаешь, что мне нужно? – Зара остановился и пристально посмотрел Гриневу в глаза.

— Сделаю, — сухо ответил Антон.

***

После инструкций Груды, люди авторитета отвезли Гринева домой. Антон, не поднимаясь в квартиру, отправился к своему другу. Через час они сидели с Виктором на кухне, на столе стояли два стакана и начатая бутылка водки.

— Че прям сам Зара был? – не мог поверить Виктор. — Охренеть…

— Илья у него, - треснул кулаком по столу Антон.

Гринев встал и подошел к окну. Постояв минуту, он вернулся за стол и налил водку в стаканы. Антон обратил внимание, что головная боль почти утихла. Видимо, алкоголь обезболивает. Появилась возможность соображать.

— Надо успокоиться, Антон. С Ильей пока все в порядке. Сделаешь выстрел, заберешь Илью, все будет нормально, - успокаивал Виктор. — Когда тебе нужно остановить инкассаторский автомобиль?

— В четверг.

— Надо же, у меня тоже смена в четверг. А в каком месте? – Виктор плеснул алкоголь в стаканы.

— Старый мост, примерно в полдень.

— Старый мост? В полдень? – вскочил с места Виктор. — Это же мой маршрут!

— Как?

— Ты что по мне палить будешь? А что дальше будет с инкассаторами? После того, как фургон остановится?

— Кто ж мне скажет.

— Вдруг нас всех грохнут, Антон?

Ошарашенные друзья смотрели друг на друга.

— Если мы с тобой ничего не придумаем, нам обоим хана! – встревожился Виктор. — Так не пойдет. Разве мы для этого носились по горам с автоматами, чтобы все так бесславно закончилось? Ты у нас голова, Антон. Включай мозги.

— Надо прикинуть варианты, - произнес Антон. — Есть лист бумаги с ручкой?

***

Появившийся на мосту инкассаторский автомобиль вернул Гринева в реальность. Он по-прежнему ждал свою цель на крыше девятиэтажного дома. Белый фургон бесстрашно двигался на встречу снайперу. Гринев сопровождал инкассаторов, наблюдая за ними через оптический прицел винтовки. Середина моста позади, осталось ждать не более минуты. Гринев мысленно сконцентрировался, напряжение нарастало. Очень многое зависело от этого выстрела, но Антон старался быть хладнокровным. Вдруг он почувствовал дикий приступ головной боли. Как не вовремя, почему сейчас? Хотя головная боль всегда некстати. Плохо было то, что это влияло на зрение – слегка размывалась картинка. В снайперском деле это могло привести к непоправимым последствиям.

Инкассаторы поравнялись с десятым столбом. Уже скоро. Капля пота скатилась с правого виска. Девятый столб, – удары сердца участились. Создалось впечатление, что машина замедлила ход. Восьмой! – скорее бы уже, терял терпение Гринев. Он боялся, что картинка вдруг может стать совсем неприемлемой для стрельбы. Седьмой! Пора! Антон нажал на курок.

В ту же секунду на мосту раздался взрыв. Столб рухнул, перегородив мост. Взвизгнули тормоза, инкассаторский фургон замер перед препятствием. Водитель, почувствовав неладное, выскочил из фургона и, перепрыгнув через упавший столб, побежал прямо по мосту. Белые Жигули без номеров через секунду подъехали сзади. Из машины выскочили четыре человека в темных масках с автоматами. Они окружили инкассаторский фургон и заблокировали с наружной стороны все двери. Инкассаторы, судя по всему, даже не пытались выйти из фургона, а наоборот, затаились внутри.

Неожиданно пришел в движение портовый кран работавший рядом. Он повернул стрелу в сторону моста и опустил тросы. Бандиты закрепили стальные тросы под днищем фургона. Кран натянул трос и поднял фургон над мостом. Налетчики тут же сели в Жигули и, развернувшись, укатили по свободной встречной полосе.

В это же время кран перенес инкассаторскую машину через перила моста и опустил ее на одну из двух шхун, качавшихся на волнах внизу. Капитан шхуны, освободившись от тросов, заурчал двигателем, удаляясь к середине реки на полном ходу.

Вдруг почти одновременно раздались четыре мощных взрыва, и шхуна вместе с инкассаторским автомобилем взлетела на воздух. Взрывы были такой силы, что не осталось ничего: ни инкассаторского фургона, ни капитана, ни самой шхуны. Остатки охваченной огнем посудины удалялись, захваченные быстрым течением реки.

Убрав винтовку в футляр, Гринев спустился на чердак. Он спрятал тубус за трубу, чтобы забрать оружие позже, когда все утихнет. После этого, он спустился на лифте на второй этаж. Незаметно выйдя из подъезда и прошагав два квартала, Антон запрыгнул в подъехавший на остановку городской автобус.

***

Груда вбежал в банкетный зал ресторана, где в одиночестве обедал Зара.

— У нас проблемы! Инкассаторская машина взорвалась!

— Что?! Как такое возможно? – брошенная вилка с треском расколола тарелку на две части. Зара вскочил со стула, сверля взглядом своего на зама.

— Я не понимаю, что произошло, - пожимал плечами Груда.

— Что, значит, ты не понимаешь? – пытался вникнуть Зара. — Снайпер поразил цель?

— Столб завалился как надо – к снайперу претензий нет.

— Фургон заблокировали снаружи?

— Да. Только водила успел свалить.

— Да и черт с ним с водилой. Кран забрал фургон с моста? – Зара приближался к Груде маленькими шагами, с каждым вопросом повышая голос.

— Забрал.

— На шхуну поставил?

— Поставил.

— Тогда скажи мне, Груда, кто мог заминировать нашу посудину? Кто? – орал во весь голос Зара.

— Я пока не знаю, - пятился назад Груда.

— Мне нужны ответы, иди, выясняй.

— А что со снайпером делать? Он через полчаса приедет в порт за сыном.

— Я сам отдам пацана, к снайперу нет вопросов. Иди, работай!

***

Гринев приехал на такси в речной порт. Авторитет, как и обещал, находился на том же месте и, как в прошлый раз, кидал камни в реку. Охранники толкались возле автомобилей. Гринев, пройдя процедуру проверки, подошел к Заре.

— Я все выполнил, где Илья? – приступил сразу к делу Гринев.

— Ты выстрелил как профи, молодец, - Зара кинул очередной камень в воду. — У меня только один вопрос, — Зара встал и вплотную подошел к Гриневу.

Антон смотрел на Зару и молча ждал.

— Не знаешь, кто взорвал?

— Инкассаторов?

— Да, хрен с ними с инкассаторами, меня волнует, кто взорвал мои двести лимонов?

— Это ваши дела. По моему выстрелу есть замечания? – Антон стиснул зубы от нового приступа головной боли. Сука, почему сейчас? – скривился он где-то далеко внутри, стараясь никак не проявить свои болевые ощущения внешне.

— По выстрелу замечаний нет – это факт, - растягивая слова, произнес Зара. — Илья ждет в машине, иди, забирай.

Антон быстрым шагом пошел к сыну. Зара поднял с земли увесистый булыжник и швырнул его в воду.

Как только Антон и Илья уехали на ожидавшем их такси, на джипе припылил Груда.

— Ну что, выяснил?

— Капитан нашей шхуны сказал, что крановщик почему-то поставил инкассаторский фургон на соседнюю шхуну. Кроме нашей – там, оказывается, болталась еще одна.

— Что? Как он мог перепутать? Он что баран, что ли? Где этот крановщик?

— Мы не можем его найти, он пропал с концами.

— Ты же ему заплатил, что происходит, Груда?

— Мы платили другому крановщику. Его мы нашли на даче, связанным и закрытым в багажнике собственного Москвича. Вместо него на смене работал другой. Его мы не нашли, канул, сука.

— Ах, вот оно как. Выходит, что мы не одни охотились за двумястами лимонами. У нас имелись конкуренты. Ну, что ж, отлично! Пусть теперь они попробуют отмыться от убийства четырех инкассаторов, а мы посмотрим. Все, Груда. Мы соскакиваем с этой темы. Не нужно больше никого искать.

***

Раздался звонок. Гринев открыл дверь, на пороге стоял Виктор.

— Заходи, я один, Илья убежал к друзьям – соскучился, говорит.

— Будешь? – Антон поставил бутылку водки на стол. — Голова у меня опять разболелась.

— А давай! Тем более есть, что отметить.

Старые армейские друзья налили по половине стакана.

— Ну, что? За то, что мы миллионеры? – поднял стакан Виктор.

— Деньги нужно вернуть в банк, - сказал Антон и осушил стакан.

— Как вернуть? – Виктор, не выпив, поставил стакан на стол. — А на хрена мы тогда все это провернули?

— Для спасения тебя и других инкассаторов, вообще то. Ведь неизвестно, что было бы с вами. А также для того, чтобы я, сделав выстрел ради спасения Ильи, не стал участником ограбления.

— Это все понятно, но у нас куча расходов. Мне нужно рассчитаться с водителем подставного фургона, который еле ноги унес на мосту, вовремя выскочив из машины. Кроме этого, заплатить крановщику, поставившему фургон на нашу шхуну. А еще рассчитаться с капитаном шхуны, который, слава Богу, успел нырнуть и отплыть до твоего выстрела по заложенному мною арсеналу. Про себя я, ладно, молчу. А еще мы должны заплатить за взорванную шхуну и спаленный инкассаторский фургон. Ты об этом подумал?

— Мы объясним ситуацию банку. Все расходы, а это не больше одного процента от двухсот миллионов, банк сможет взять на себя.

— А что я скажу своим напарникам – троим инкассаторам и водителю, которые везли со мной двести миллионов? Они сейчас закрыты в гараже, и ждут моего возвращения. Мне пришлось, угрожая оружием, запереть их там. Не хотели они верить в то, что будет нападение и мне пришлось это сделать. А их, между прочим, все считают погибшими. Они тоже вправе рассчитывать на некоторое вознаграждение. Им что я скажу?

— Откроешь гараж, пусть идут домой. Зато все они живы.

— Антон, неужели мы действительно вернем деньги? Ну, послушай, у тебя же все время болит голова. Нужна срочная операция. Вот твой шанс! Жить шанс! Как ты не поймешь?

— Мы вернем деньги.

Виктор, совершенно отчаявшись, махнул рукой и выпил свои пол стакана крепкого алкоголя.

***

На следующий день Антон Гринев встретился с руководством пострадавшего банка. Он рассказал, что может вернуть деньги банку с условием, что будут выполнены его требования, и что никто не пострадает. Директор банка так обрадовался, что гарантировал выполнение всех условий Гринева. В этот же день 198 миллионов рублей вернулись в банк.

Случайно узнав о проблемах Антона со здоровьем, директор банка в знак благодарности принял решение оплатить дорогостоящую операцию по удалению опухоли.

Операцию сделали, головная боль исчезла вместе с опухолью. Антон стал быстро поправляться, и вскоре вернулся к работе. Пока он лечился в стационаре, Илья жил у Виктора, который в последствии частенько благодарил друга, за то, что тот не поддался на его уговоры и вернул деньги. На этом жизненные испытания Антона Гринева закончились. Он с огромным оптимизмом смотрел в будущее.

СНАЙПЕР
СНАЙПЕР

Рассказ: Синий дипломат

Рассказ: Криминальный камень

Рассказ: Золотой мяч

Карта канала

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!
Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО