У нас в стране довольно слабая конкуренция, во всех её привычных проявлениях.
В офлайн и в онлайн-бизнесе, в наёмной работе и на сайтах знакомств, да где угодно.
Но это вовсе не значит, что здесь нет «профи» и «спецов», кто может и делает что-то очень хорошо.
Есть.
Но их так мало, что о конкуренции бессмысленно говорить серьёзным тоном.
Весь «крутяк» вместе взятый, «откусывает» несомненно очень вкусную, но всё-таки очень малую часть «огромного пирога».
Реальная конкуренция начинается тогда, когда 10 соискателей претендует на 3 места.
Чтобы быть в этом бизнесе «на коне», не надо иметь семи пядей во лбу, просто надо быть слегка, круче других.
А когда вы не слегка, а гораздо круче других, тогда вообще «базара нет – полный фарш».
Кстати, всё это касается и Телеграм тоже.
Не стоит выбирать нишу-тему исходя из количества «конкурентов».
И вот на сцену выходит такое понятие, как «перегретость».
Поддавшись «стадному» чувству, куча «типа спецов» почти в одно и то же время ломятся в одну и ту же тематику и, наступает момент, когда подписчик начинает стоить чересчур дорого, а новый подписчик не идёт, что ты с контентом ни делай.
«Перегретость» сильно мешает тем, кто решил зарабатывать на рекламе.
Если вы продвигаете продукт, то стоимость подписчика не важна, её можно компенсировать иными способами.
Конкуренция – это контролируемый процесс, который осуществляется в рамках правил и регламентов по насыщению рынка и удовлетворению потребительского спроса.
«Перегретость» – это неконтролируемый процесс, когда ситуации не регламентируются ничем, кроме страстного желания некоторых индивидуумов, занять получше «место под солнцем». Часто сопровождается пресыщением рынка, падением потребительского спроса, уменьшением доходов и прочими негативными последствиями.
Мораль – научитесь быстро менять вектор своей деятельности, чтобы потом не пришлось долго «зализывать свои раны».