Олег Шапошников
Основы современной геополитики. Часть 3
Глава 14
Вера зиждется на борьбе
Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора. Особо хочу обратить ваше внимание на канал – альманах «Антиутопия», где я планирую публиковать все подобные этому материалы.
«Честность подразумевает действие, вера зиждется на борьбе. Проповедь честности при полном бездействии - предательство, и паствы, и самого себя. Человек может себе простить нечестность, потомство - никогда. Поэтому я не могу простить себе бездействия. Бездействие - это хуже, чем предательство. Я ухожу. Оправдайте себя, бог вам в помощь».
Все мы помним столь эпический опус провокатора Клауса, как цитату из фильма «Семнадцать мгновений весны». Данный опус всегда воспринимался - как словоблудие, и нечто саркастическое в форме демагогии. На самом деле – здесь нет ни сарказма, ни демагогии, и нет никакого словоблудия. Вера. Да, она зиждется на борьбе, и при отсутствии борьбы превращается в пустую социальную формальность, в некий официоз, как форму некого общественного согласия. Мы все договорились, что…
«Честность подразумевает действие, вера зиждется на борьбе. Проповедь честности при полном бездействии - предательство, и паствы, и самого себя».И вот Эрнесто Че Гевара бросает всё, всё, ставшим уже формальным на Кубе, бросает бедную, но полную бесхитростных бытийных радостей и тропических страстей в стиле танца «Ламбада» жизнь, торжественность формальных партийных заседаний, и трепетность коммунистических лозунгов в борьбе с закрывающимися от наступающего сна веками. Бросает всё это и мчится в новую революцию. «Вера зиждется на борьбе». Да! Нужно вернуть (восстановить) уже исчезающую веру. «Честность подразумевает действие». Эрнесто честен, и он делает шаг, даже если это шаг к собственной гибели. Ибо: «Человек может себе простить нечестность, потомство - никогда. Поэтому я не могу простить себе бездействия. Бездействие - это хуже, чем предательство. Я ухожу». Ну, а вы все: «Оправдайте себя, бог вам в помощь». Оправдывали… Пока все не рухнуло, вместе с рухнувшим СССР.
Патриотизм. Патриотизм – как вера. Да, вот он - взлет патриотизма и прямо! Ну ваще! И прямо до слез восторга, и даже бабочки начинают порхать в животе. Да, от этого восторга бабочки в животе тоже имеют место быть. И они еще и порхают! Ну, а потом приходит проза бытия, ускоряющаяся в виде вихря корысть, тихие радости обычного предательства … в всё это накрыто нарядной шубой торжественности уже новой формальной государственной идеологии. Я – патриот, ты патриот, все мы патриоты… Не спи, Петров. А … я – патриот! Правильно Петров, ты – патриот, я патриот, мы патриоты. Смело спящий ровняем шаг … Иван Иванович, там взятку принесли, простят Родину продать. А, сейчас, сейчас, взрыв активности, и вихрем, вихрем взвилась новая мечта.
Да, непорядок. Непорядок. Поэтому давайте… Давайте у всех веру (патриотизм) проверять! А… опять формализм… Формализм проверки уже формальной веры. Раскачиваем вагон, имитируем движение поезда в светлое патриотическое будущее. Да… Опять не получается. Тогда НКВД и … и уже проверяем без формализма…
Моя коллега прислала мне описание своего сна:
В населенном пункте, где живем с семьей моих родителей, что типа военного положения, а на самом деле - беззаконный беспредел. Людей склоняют в веру какую-то и за непослушание и нарушение нравственных законов этой веры их вынуждают идти (по собственному убеждению), на казнь. Много уже людей висят убитыми. Вокруг много людей, которые «охраняют порядок», а по сути эти люди – головорезы. И нет спасения от этого беспредела. Рано или поздно все погибнут. Люди, которые еще не висят, живые, видя это, никак не реагируют. Надо - так надо. За дело… Люди понимают, что неискренне верят и понимают, что за это полагается казнь. И все это принимают.
На да, «вера зиждется на борьбе», в данном случае на борьбе с собственным народом. Но все дело в том, что необходимости веры нет вообще! Есть необходимость в исполнении неких функций. Патриотизм - как вера, и патриотизм – как функция. В первом случае – мы придем к тому, что описано выше, а вот втором – к хорошей, комфортной и счастливой жизни.
В самом деле, чтобы поддерживать патриотизм в условиях глобальности мира, в условиях подчинения интересов государства и населения этого государства глобальным интересам (даже в условиях суверенного государства в истинности этой суверенности) нужна вера – вера патриотизма и нужно постоянно поддерживать эту веру (при очевидности того, что глобализм подтачивает и разрушает эту веру). И далее все скатывается, или в тоталитаризм с угнетением народа, или в формализм с последующим уничтожением суверенитета государства.
При факте государства, как Центра Силы патриотизм – это уже НЕ вера, а функция. Это как дышать. И проверять не надо. Стойте, Петров! Это дыхательный патруль. Проверяем дыхание. Вы дышите Петров? Ну да, смешно… Если в государстве суверенном, но растворенном в глобальности мира патриотизм есть вера и вера абсолютно НЕ практичная, вера, зачастую, неудобная, вера шаткая (я далее объясню, что это такое), то в государстве в виде Центра Силы, патриотизм – есть неизбежная, практичная и очень удобная функция (как дышать). В самом деле, зачем нам (нам - от самого простого рабочего, до олигарха) отдавать кому-то чего-то, делиться с кем-то, если мы можем этого НЕ делать! Целое всегда больше части этого целого. Свои интересы ВСЕГДА будут в приоритете над глобальными интересами, ибо глобальные интересы будут ВСЕГДА наносить урон своим интересам. Исключительно просто, максимально практично и предельно понятно. Вот она – вся политика, экономика и все остальное, только не во многих толстых томах, - а в одном абзаце!
Шаткость веры. В государстве, растворенном в глобальности, патриотизм должен постоянно лавировать между интересами суверенного государства и глобализмом. Туда – в глобализм – угроза для суверенитета, а истинный патриотизм – это угроза для нахождения государства в глобальности мира и нарушение условий этой глобальности. Именно поэтому в России, в частности в Вооруженных Силах (ВС) пошли гонения на боевых командиров-патриотов – они не соответствуют номам ВС РФ, как армии и флоту суверенного государства, но как армии и флоту государства в глобальности мира. Нынешние ВС РФ, как в ведении СВО, так и в рамках ОПК (в рамках создания и производства вооружения, обеспеченности ВС всем необходимым), существуют в условиях множественных сдержек и противоречий. Это можно назвать попыткой соблюдения масштабного баланса между многими силами. Надо бы и … но это не тронь, и туда не зайти. Ну, и так называемые паркетные генералы во многом в этом преуспели (естественно, имея в этом и свою выгоду, - человек слаб…). ВС и ОПК в условиях СВО здесь выступают ярким и конкретным примером. А так – это актуально для всей России, просто проявляется не так ярко. Ибо России – есть хотя и суверенное государство, но есть часть глобальности мира и с этой глобальностью (на свою беду) расставаться не собирается. Поэтому везде полумеры, везде идет балансирование между всеми силами и так далее. Таков и патриотизм в России – как вид некого баланса интересов.
Если же мы меняем ситуацию и переформатируем Россию в Центр Силы, то все кардинально меняется. Баланс интересов просто исчезает, и остается только один интерес – интерес Центра Силы, и остается только одна сила – сила патриотизма Центра Силы. И уже не нужно балансировать, как вошь на гребешке, в попытке быть патриотом, но не совсем, и как бы и да … и как бы и нет…
Понятно, что сделать это вот так, прямо сейчас, и мгновенно (раз и переключился), как в идеализме своего понимания кричат многие патриоты (при этом не понимая, что такое Центр Силы, и не понимая, что такое патриотизм Центра Силы) не только невозможно, но и исключительно вредно. Вспомним старый-старый анекдот:
Старый и молодой бык стоят на вершине горы, а внизу пасется стадо коров. Молодой бык предлагает старому:
- Слушай, давай быстро спустимся, трахнем по корове и быстро назад!
- Нет.
- Ну, тогда давай быстро спустимся, трахнем по две коровы и быстро назад!
- Нет.
- Ну, а что ты тогда предлагаешь?
- Мы медленно-медленно спустимся с горы, перетрахаем все стадо и медленно-медленно вернемся назад!
Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info
E-mail: runa-odin@yandex.ru
Каналы автора
Telegram: https://t.me/runes_of_odin
Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia