Найти тему

Выпуск № 20 от 7 июня 2023 г. Новости... Страница 14

Страница 14
Страница 14

Пятая школа в лицах

-2

Интервью с заместителем директора по УВР Подболотовой Асиёй Габденхаковной

Учитель - одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя - передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. A.Дистервег подчёркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто не жалеет сил, творческого воодушевления и таланта.

Продолжая вести активную работу по популяризации педагогической процессии, я, Шешлянникова Софья, журналист школьной газеты «Пятёрочка», беру интервью у Подболотовой Асии Николаевны. Асия Николаевна уже 37 лет работает в нашей школе, преподаёт физику и астрономию. Кроме того Асия Николаевна очень талантливый администратор, на протяжении 18 лет работает заместителем директора по УВР.

- Асия Николаевна, здравствуйте. Все ученики школы на протяжении нескольких десятилетий обращаются к вам не Асия Габденхаковна, а Асия Николаевна. Вы на это не обижаетесь?

- Здравствуйте.

- Скажите, пожалуйста, как вы решили стать учителем физики? И с какого момента стали задумываться об этой профессии?

- Если честно, то после школы я поступала в медицинский, так как очень хотела быть детским врачом, но не удалось поступить в мединститут, а в этот же год был дополнительный набор в Барнаульский пединститут. Так как это был дополнительный набор, то выбор факультетов был ограничен. Я выбрала факультет физики. Когда я начала учиться, поняла, что я на своём месте. Да и у нас семейная династия. У меня родная сестра учитель физики, зять - физик, муж - физик. И, помнится, когда я пришла учиться, моя сестра только закончила обучение, и меня все звали именем сестры. То есть не Асия, а Галия.

- А когда вы были ещё маленькой девочкой, как вы представляли свое будущее?

- Я учителем хотела быть. У меня была доска импровизированная, мы собирали детей и учили буквы, писали, учили иностранные языки, геометрию. То есть да, я видела себя учителем, мне это нравилось.

- Раз уж мы затронули тему профессии, скажите, пожалуйста, учителем быть трудно?

- Да, учителем быть трудно. Особенно в настоящее время. Так получилось, что я прошла и советскую школу, и школу периода перестройки, и постсоветскую школу. Я вспоминаю своих учителей со слезами на глазах, потому что это действительно был образец учителей, строгих, но справедливых. А потом все изменилось, изменился статус учителя, который должен был оказывать «образовательную услугу». Я хочу, чтобы сегодня учитель остался Учителем с большой буквы, чтобы учителя уважали, признавали и ценили его труд. Конечно, за эти годы часто были ситуации, когда было особенно тяжело. Но всегда радовали дети. Каждый успех ребёнка - это радость.

- А в чем вы видите разницу между учителем физики и учителями других предметов, например, математики?

- На физике все-таки интереснее. Здесь и философия, здесь мы рассуждаем, нужно приложить и творчество, знания общие какие-то иметь. А математика более сухая: отработал алгоритм - делай по алгоритму.

- А как, по вашему мнению, изменились ученики нашей школы спустя время?

- Я выпустила уже 3 поколения, были ученики, которым уже по 50 лет. Время изменилось, раньше нам совхоз помощь оказывал, даже сахаром, автобус давал, чтобы мы съездили куда-нибудь. Мы могли пойти помогать обрабатывать сахарную свёклу, дети с удовольствием половину сентября копали картошку, рубили свёклу, им было весело. Все это со смехом, с добром, это не было насильно. Сейчас мне этого не хватает. По тому времени я скучаю. Да и не было такого различия в материальном состоянии семьи, все были равны.

- Время не стоит на месте, оно ведёт за собой новые изобретения и инновации. Полезно ли то, что в нынешнее время в каждой школе большое предпочтение отдают электронике?

- Я работала учителем информатики, именно поэтому я могу быть только за цифровые технологии, за этим будущее. Но компьютер или какой-то гаджет не может заменить живого общения. Я, безусловно, за цифровизацию образования, но в разумных пределах.

-3

- А трудно ли было привыкнуть к этому?

- Мы очень быстро и достаточно хорошо освоили новые задачи. Кому-то было сложно, мы помогали им, что-то делали за них, но это единицы. Большая часть коллектива работоспособной оказалась, все очень быстро научились, и сегодня нам без этого никуда.

- А как вы считаете, что важнее: быть преданным своему делу, которое тебе по душе, или же слушать общество, выбирая более престижную работу?

- Счастлив тот, кто идёт на работу и радуется этому, а потом вечером идёт таким же счастливым домой. Я всю свою жизнь проходила в школу счастливая, утром я с удовольствием иду в школу. Если бы совсем не платили денег, я бы все равно пошла на работу, я считаю это призванием.

- Скажите, какие качества для вас являются определяющими, главными в личности?

- Личность должна быть цельной, должна не одну черту характера проявлять. Для меня очень важно, чтобы человек был порядочным. Должна быть человечность, когда не проходишь мимо чужого горя, когда можешь подать руку помощи. Это очень здорово. Ну и немаловажно воспитать семьянина, патриота, который будет приносить посильную пользу, насколько он может, и чтобы от этого было хорошо и ему, и обществу.

- А как бы вы могли себя охарактеризовать, используя пару слов?

- Была бы помоложе, сказала бы другие слова, но сейчас я бы сказала, что я увлечённая, работоспособная, счастливая. У меня есть семья, любимая работа, уже есть внуки, я счастлива, что приношу пользу обществу.

- А что вы цените в себе?

- Я считаю себя честной, никогда не кривлю душой. Я ко всем отношусь одинаково, я требовательная.

- Асия Николаевна, абсолютно каждый человек мечтает. Для кого-то это даже необходимо. А как часто мечтаете вы? И какие ваши мечты воплотились в реальность?

- У меня есть мечта - побывать в Париже. Но, к сожалению, я её уже не осуществлю в связи с событиями, которые сейчас происходят в мире. Была мечта увидеть море, я его увидела. А теперь мечта у меня такая : чтобы все были живы и здоровы, чтобы война быстрее закончилась.

- Сейчас многие перестают читать, а даже если читают, то в основном в электронном виде. Как вы считаете, полезно ли такое чтение?

- Печатная книга имеет свою особенность: она пахнет. Она приятна настолько, что даже сейчас я стараюсь дарить своим внукам книжки. Они не умеют читать, просто их листают, но я знаю, что они запомнят их на всю жизнь. Я помню моего «Мойдодыра», я помню, как выглядит эта книга, она была истрепана до предела, но я настолько любила эту книжку, я её перелистывала, она для меня живая. А электронные книги нужны скорее для обучения, для того чтобы быстро что-то узнать, но удовольствие получить от неё невозможно, нужна настоящая бумажная книга.

- А вы любите читать?

- Да, но, к сожалению, жизнь сложилась так, что мне приходилось читать больше не художественной литературы, а специальной методической.

- А какой жанр предпочитаете?

- Классику. Если есть время, я ее перечитываю.

- А что насчёт фильмов? Часто ли вы их смотрите?

- Фильмы смотрю часто, много военной тематике отдаю, патриотической, со слезами на глазах смотрю фильмы о героях. Это мне нравится. Не люблю фантастику, но люблю старые комедии.

- А какой список вы могли бы сейчас порекомендовать?

- Я бы посоветовала молодёжи посмотреть фильмы «Семнадцать мгновений весны». Я его смотрела, когда была совсем юная. Считаю, важно осмотреть военные фильмы для воспитания патриотизма.

- Можно уверенностью сказать, что свободного времени у вас не так уж и много, когда оно есть, как вы его проводите?

- Я очень люблю сад и огород. Сейчас весна, закупила саженцы, мне нравится, как они растут, цветут. Моё хобби в свободное время - сад и огород.

- Давайте мы сейчас с вами немного пофантазируем? Представим, что все жители нашей планеты превратились в сказочных персонажей. Какого персонажа вы бы выбрали для себя? И почему?

- Я бы хотела быть феей, как у Золушки, чтобы кому-то помогать. Чтобы взмахнуть палочкой - и у девочки, у которой не было красивого платья, оно появилось, чтобы появились туфельки золотые. Чтоб, если кто захотел учиться, а у него не было средств, вдруг появились возможности и он поступил туда, куда захотел. Наверное, так.

- Это здорово! Ну и последний вопрос: что вы посоветуете всем читателям школьной газеты?

- Посоветую интересоваться новостями, которые происходят в нашей школе. Газета очень актуальная, очень интересная, очень красивая, мне она нравится, профессионально сделана. Поэтому я бы советовала её читать, в ней рассказывается обо всем, что происходит в нашей школе и не только.

-4

- Асия Николаевна, спасибо интервью. От чистого сердца хочу сказать вам слова благодарности за ваш труд, терпение, вашу поддержку и за умение находить в каждом ребенке потенциал. Я искренне желаю Вам здоровья, благополучия, крепких сил и замечательного настроения. Пусть каждый день открывает что-то новое и доброе не только для Ваших учеников, но и для Вас, пусть и летом, и зимой, и весной, и осенью Ваша жизнь будет яркой, веселой и интересной!

Видеозапись интервью можно посмотреть через приложение, считывающее QR-код.

-5

Материал предоставлен Шешлянниковой С., 11 класс,

Вологжиной Е, 8А класс

Фото из архива редакции школьной газеты

-6

Предыдущая страница Домой Следующая страница