Найти в Дзене

Очередной одноместный танк, но на этот раз из Франции

На протяжении 1920-1930-х годов в состав французской бронетанковой промышленности, входило значительное число различных производителей и конструкторов. Они произвели огромное количество прототипов, а также дизайнов, которые никогда не сходили с чертежной доски. Один из таких прототипов был предложен AEM. Проект по одноместному легкому танку, который так и не был воплощен в метале. Вероятно, это было благом, поскольку конструкция, рассчитанная на управление целой бронированной машиной одним членом экипажа вообще была изначально не жизнеспособной концепцией. Да и нам уже известны подобные эксперименты в Англии, которые также окончились провалом.

Одноместный легкий танк является одним из двух образцов, которые были найдены в архивах DGA (Генеральное управление вооружением) в Шательро и приписываются малоизвестному производителю, известному как AEM (Ателье механических исследований). Другой эскиз соответствует другому довольно странному проекту - двухместному легкому танку с низкой башней.

Главное особенностью танка AEM был его экипаж, который должен был состоять из одного человека. Он сидел на сиденье прямо под башней в корпусе. Оттуда его ноги должны были дотянуться до педалей, а голова - до башни. Рулевое управление, как и на большинстве танков той эпохи, обеспечивалось двумя рычагами.

-2

Двигатель был установлен сразу за сиденьем. Похоже, что в танке не было никакой перегородки, который разделял бы танкиста от двигателя.

По-видимому, танк AEM никогда серьезно не рассматривался для производства. И на то явно были свои причины. Управление танком одним членом экипажа, как правило, обречено на провал. Объем внимания, необходимый для управления танком, наблюдения за полем боя и управлением пулеметом слишком велик и с такой задачей трудно справиться двум членами экипажа. Во время кампании во Франции даже двухместные танки, такие как R35/40 и H35/39, как оказалось, совершенно переутомляли свои экипажи, особенно командира.