Фиеста
Или плата за всё
Произведение Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» - это, будто бы ответочка Фицджеральду на его Великого Гэтсби. Майкл Кэмпбел, тот же Томас Бьюкенен, но обанкротившийся. Роберт Кон, то же Джей Гэтсби, но бесхарактерный. Джейк Барнс, тот же Ник Кэррэуэй, но ко всему происходящему безразличен. Бретт Эшли, та Дейзи, но со куртизанскими повадками. (Там ещё был Бил, настоящий друг Барнса, его в Великом Гэтсби не было). Хемингуэй пытается убрать весь сказочный гротеск Фицджеральда и внедрить персонажей в «более» реальный мир. Но сравнивать Гэтсби и Фиесту я не буду, по крайней мере, в этой публикации.
Пока читаешь данное произведение, не выходит понять, о чём эта книга совсем. Да можно прокрутить сюжет у себя в голове, но всё равно смысл куда-то уходит. Хемингуэй очень хорошо всё устроил, он не лезет с нарочитой моралью, как какой-нибудь автор XIX века. Читая Гюго уже чуть ли не самого начало понятен смысл, чаще всего. С Фиестой не так. Такой эффект придаёт персонаж (Джейк), который относиться к происходящему, как незаинтересованный наблюдатель, ждущий, когда уже от него отстанут его так называемые «друзья».
Чтобы понять, о чём данный роман, нужно вспомнить диалог Джейка и Бретт, за пустой болтовней кроется вся суть. Бретт говорит, что все мы платим за всё хорошее. Она повторяет похожую формулировку в самом конце.
И действительно каждый персонаж, за что-то платит. Джейк выжил в первой Мировой, какое счастье – он остался в здравом уме, никогда не напивается до скотского состояния, у него есть деньги, работа и почёт. В чём же тогда дело? Он на войне лишился репродуктивной функции. Можно предположить, что он из-за этого и ходит грустный весь роман, потому что в него влюблена Бретт, но он как бы тоже, но по понятным причинам они не могут быть вместе. Он за жизнь платит вечными страданиями, смотреть на женщину, которую он любит, а она ходит и развлекается с другими мужиками. Возьмём Бретт, она обладает красотой и обаянием, ещё и не глупа. За это она платит тем, что никогда не сможет быть счастлива, т.к её любимый мужик импотент. Роберт Кон имеет очень добрый нрав и умеет боксировать, хотя он и не любит драться, значит умеет учиться, он имеет всё, но не может быть счастлив, т.к Бретт его не любит. В общем и целом все за, что-то платят, перечислять всех долго.
Вот такие метаморфозы связаны не с тем, что Хемингуэй очень религиозный. Нет, это связано с войной. Люди в романе – потерянное поколение, они платят за жизнь своими несчастьями, они постоянно пьют, они весь роман бухали, кроме Джейка. И это очень необычный подход, чтобы раскрыть тему потерянного поколения, потому что у Ремарка «На западном фронте без перемен», тоже преобладает эта тема и в, Трёх Товарищах, не важно, у него почти все произведения про это, только Хемингуэй это делает более виртуозно, не в обиду Ремарку. Потерянное поколение Хемингуэя и Ремарка – два разных потерянных поколения, единственное, что их объединяет, ужасы, которые не забыть и страсть к выпивке. Очень просто объясняется, Ремарк немец, Хемингуэй американец. Они воевали немного по-разному.
(Утверждение, что человек платит за всё хорошее, применимо в данном случае только к Фиесте, т.к тема романа такова).