Найти тему

Платформа Stellantis STLA Medium EV станет основой первой американской модели

Stellantis STLA Medium EV
Stellantis STLA Medium EV

Платформа на 400 вольт будет предлагать передний или полный привод и аккумуляторы двух размеров, при этом больший запас хода составит около 370 миль.

Два года назад Stellantis объявила о планах представить четыре глобальные платформы для электромобилей. Они включали обозначения STLA Small, Medium, Large и Frame, и сегодня компания раскрыла подробности о платформе STLA Medium, которая станет первой из четырех, которая будет запущена в производство в Европе в этом году.

В то время как первым электромобилем, использующим платформу STLA Medium, станет Peugeot 3008 следующего поколения, который продается только за рубежом, ожидается, что первой американской моделью станет Chrysler. Хотя мы думаем, что он может появиться где-то в 2026 году, официальная дата еще не подтверждена. Концепт Chrysler Airflow дразнил, на что может быть похож этот новый электромобиль еще в 2021 году, но в настоящее время неясно, насколько он будет похож на серийную версию, и будет ли он вообще называться Airflow.

Chrysler Airflow
Chrysler Airflow

Характеристики STLA Medium

Как и большинство платформ для электромобилей, STLA Medium является модульным, что означает, что его можно настроить с различными размерами, подвесками и многим другим. Наряду с колесной базой от 106 до 114 дюймов он может быть оснащен одним электродвигателем на передней оси или двигателями на обеих осях. Первая установка, очевидно, обеспечивает передний привод, а вторая — полный привод. Stellantis говорит, что выходная мощность будет варьироваться от 214 до 382 лошадиных сил.

Платформа STLA Medium также будет предлагать аккумуляторы двух размеров. Stellantis раскрыл только подробности о более крупной батарее с полезной емкостью 98,0 кВтч. Компания говорит, что ожидается, что она обеспечит запас хода в 435 миль на одном заряде, но это основано на оптимистичном европейском цикле испытаний WLTP. Это соответствует примерно 370 милям дальности действия на основе методологии EPA. Stellantis сказал, что меньшая стандартная батарея, как ожидается, обеспечит 310 миль расчетного диапазона WLTP или около 264 миль для вероятной оценки EPA.

В то время как некоторые из последних электромобилей имеют более мощную электрическую архитектуру на 800 вольт, платформа STLA Medium будет использовать систему на 400 вольт. Говорят, что это позволяет аккумулятору заряжаться с 20 до 80 процентов за 27 минут с помощью устройства быстрой зарядки постоянного тока. Сегодня на виртуальной встрече с журналистами генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сказал, что основная причина, по которой компания приняла это решение, заключалась в том, чтобы помочь сохранить доступность будущих моделей электромобилей. Он сказал, что платформа STLA Medium была разработана для работы с 800-вольтовой системой, так что ее можно внедрить в будущем.

Мало того, что платформа STLA Medium предназначена для перехода с 400-вольтовой на 800-вольтовую электрическую систему в будущем, Stellantis заявляет, что она сможет принимать новые химические батареи, такие как твердотельные, а также никелевые и кобальтовые. Чтобы уменьшить затраты на упаковку и объемы производства, размеры по периметру аккумуляторных блоков STLA Medium одинаковы и имеют общий лоток и конструкцию охлаждения.

Jeep
Jeep

Stellantis планирует производить 2 миллиона электромобилей на базе STLA Medium в год, причем первая партия начнется в Европе, а затем отправится на другие рынки. В то время как покупателям в США придется подождать пару лет, ожидается, что за Chrysler EV вскоре последуют модели других брендов Stellantis, в частности Jeep. Прошлой осенью компания анонсировала электрический Recon, похожий на Wrangler , а сегодня представители Stellantis упомянули, что платформа STLA Medium будет лежать в основе электромобилей с «высокими внедорожными возможностями».

Источник: https://www.caranddriver.com