Фрезеровальные машины - это портативные передвижные устройства для съема верхних слоев асфальта, бетона, парковочной и дорожной разметки и различных загрязнений.
Для работы применяют специализированные барабаны с фрезеровочными ножами, ламелями, дисками или металлическими щетками.
Данный вид техники активно применяют в строительной сфере, для решения широкого спектра задач:
- Создание однородной структуры бетонной плиты
- Ликвидация неровностей, небольших выпуклостей
- Нанесение шероховатостей для повышения адгезионных свойств пола
- Прорезка противоскользящих линий
- Создание углублений в полу на 5-10 мм
- Съем верхнего слоя асфальтового покрытия
- Зачистка стоянки или дороги от разметки
- Очистка полов от ржавчины и маслянистых загрязнений
- Съем мягкой кровли
Таким образом список производственных процессов достаточно велик.
Для адаптации машины к конкретному виду работ, требуется подобрать соответствующий барабан с инструментальной оснасткой.
Применение в дорожных работах
Фрезеровальные машины активно используют дорожные службы. Механизация позволяет осуществлять работы по ремонту старого полотна, съем верхних слоев асфальта, чтобы далее уложить новое покрытие.
Оборудование особенно эффективно в задачах демаркировки нанесенной разметки. Для таких целей идеальным решением будет внедрение бензиновых машин, которые полностью автономны и демонстрируют высокую мощность.
Применение в строительстве и реконструкции
Техника данного класса особенно востребована при демонтажных и реставрационных работах на складах, заводах, торговых центрах и других объектах, где требуется обновить бетонные полы.
Для этого эффективной технологией является применение электрических фрезеровальных модификации. Агрегаты на электрической тяге не имеют выхлопных газов, более тихие и простые в эксплуатации по сравнению с бензиновыми аналогами.
Используя такую установку, строительная бригада может вывести ровную зачищенную поверхность, чтобы в дальнейшем залить новую стяжку или уложить отделочные материалы.
Конструкция машины
Техника состоит из следующих элементов:
- Двигатель - бензиновый или электрический
- Рама для установки мотора и рабочего узла
- Узел с барабаном и фиксаторами
- Регулируемая колесная конструкция
- Рукоять настройки глубины
- Подъемный механизм для перевода в транспортировочное положение
Существуют версии с механической регулировкой, при помощи червячного элемента, а также версии с гидроприводом. Кроме этого, на рынке представлены модели с ступенчатой регулировкой и пазами для фиксации положения.
Наиболее популярным и доступным технологическим решением является внедрение штурвала с червячным регулировочным стержнем.
Принцип работы:
Оператор устанавливает барабан в рабочий узел. Оснастка выбирается исходя из технической задачи. Далее запускается двигатель, и производится плавное опускание механизма до момента контакта с полотном. Движение осуществляется со скоростью шага оператора.
--