Утро пятницы. Яркое солнце освещало многоэтажные дома. Люди потихоньку просыпались и собирались на работу, а некоторые уже спешили на свои электрички, автобусы и т. д.
Анна жила в спальном районе, не слишком далеко, но и не близко от центра. В её квартиру через занавески проходили лучи солнца. Она спала, так как будильник ещё не прозвенел. Но её сновидения прервались стуком в дверь. Девушка неохотно встала, надела халат и направилась к входной двери. Открыв её, она увидела Кирилла.
— Доброе утро! Не разбудил? — спросил Кирилл.
— Разбудил. Что случилось? На часах семи нет, — ответила спросонья Анна.
— Прости, но это важно.
— И что может быть важное в семь утра?
— Это по нашему делу.
— Хорошо, проходи.
Она пропустила Кирилла в коридор и закрыла дверь. Сняв обувь, мужчина прошёл в гостиную. Сама девушка попросила его подождать. Мальцев сел на диван и начал рассматривал комнату. Она была небольшая, светлая. На стенах висели фотографии в рамках. Также было много шкафов: с книгами и другими вещами. Не успев рассмотреть всё, Кирилл увидел, как Аня подошла к нему.
— Ну так что случилось? — спросила Кузнецова.
— В общем, я всю ночь думал, за что могли убить Засуленко. Да, врагов у неё много, но ни один не сознался. Я подумал: а если это был человек не из её знакомых? Поискав кое-какую информацию о Зинаиде в интернете, мне удалось перехватить очень подозрительное письмо, которое отправили по электронной почте на имя Вячеслава Мельникова. В этом письме говорилось о том, что Засуленко убита, и он может спать спокойно. Ничего странного?
— Ты прав. Что-то тут нечисто. А кто этот Мельников?
Кирилл открыл ноутбук, что-то набрал и повернул экран к Анне.
— Вот. Вячеслав Сергеевич Мельников. 48 лет. Руководит компанией по производству молочной продукции. Живёт и работает в Санкт -Петербурге.
— Санкт-Петербурге? А кто письмо тогда отправил?
— Вот того я не смог выяснить. Отправитель скрыл все свои данные, только известно, что письмо было отправлено из Москвы.
— Плохо. Но ты молодец, что смог найти хоть какую-то информацию.
— Спасибо.
— И что нам делать?
— Ехать в Питер. Надо встретиться с Мельниковым и расспросить, что он знает о жертве.
— В Питер? Но...
— Не переживай, билеты на поезд я купил. Отправка в 8:30. Так что собирайся.
— А что мы скажем Петру Васильевичу?
— Ну, скажем, что мы сразу отправились работать над нашим делом и не успели зайти в комитет.
— Но он же нас контролирует.
— Контролирует? Что-то я не вижу. Всё, что мы выясняли, было без него. А в агентстве он засматривался на молодых женщин и на наше дело не обращал внимание. Мне кажется, он хочет нас завалить. Лена с Мишей работали под руководством Устюгова, и он им помогал. А мы сами за себя, поэтому я не удивлюсь, если он нас не заметит.
Девушка встала и направилась в свою спальню собирать вещи. Кирилл понял, что сказал что-то лишнее, и молча убрал ноутбук в портфель. Положив портфель на диван, мужчина встал и подошёл к стене. Ему были интересны фотографии Кузнецовой. Прошло около 15 минут, Анна пришла вновь к нему и спросила:
— Пока время есть, может позавтракаем? А то ты пришёл, я даже завтрак не успела приготовить.
— Окей. До поезда час, поэтому успеем.
Кирилл смотрел, как Анна готовит. Она быстро поставила чайник, достала хлеб, плавленый сыр. Аня спросила, будет ли он бутерброд, на что Мальцев ответил положительно. Всё приготовив, налив чаю, она поставила на стол завтрак и сел напротив него. Сначала они молча ели, но Кирилл прервал это молчанье.
— Ты одна живёшь? — спросил он.
— Да, уже 2 года.
— А раньше с кем...?
— С матерью. Отец ушёл от нас, когда мне было 9 лет. Потом появился другой, но у меня с ним отношения не сложились. Когда я поступила на службу, мама предложила мне переехать в нашу старую квартиру, т. е. в эту. Прожив немного времени, мой новый отец уехал в долгую командировку, а я взяла к себе мать. Вот так она и прожила свой последний год здесь.
— Жаль. Я тоже жил без отца, только 10 лет. Я родился внебрачным ребёнком, и мой отец вернулся в свою семью. Потом он понял, что без нас жить не может и развёлся со старой женой. Вот так.
— Да уж. Кстати, хотела спросить, ты давно хакером стал?
— Кем? Не смеши меня. Пока я не пришёл в комитет, работал экспертом по информационной безопасности, а вообще раньше не думал, что буду работать в органах.
— Что так?
— Я хотел работать в сфере IT-технологий. Но родители хотели, чтобы я был юристом, так как отец работал следователем. Пришлось.
— Жалеешь об этом?
— Сейчас нет. Работа увлекательная, тем более свои знания применяю на практике. А ты хотела быть следователем?
— У меня был выбор. Или врач, или юрист. До врача мне не хватило, пришлось идти на юриста. Вот, проработала год года в криминалистике и два в следственном отделе. Решила, что надо двигаться дальше.
— А каким врачом ты хотела быть?
— Ты будешь смеяться. Психологом.
— А над чем тут смеяться? Нормальная профессия, только нужно хорошо понимать чувства и внутреннее состояние человека.
— Откуда такие познания?
— Мамина сестра работает психологом. Вот оттуда.
— Ясно. Ладно, что — то мы разговорились. Нам же ещё надо доехать до вокзала.
— Ты права.
Собравшись, герои направились на Ленинградский вокзал.