Издание The Washington Post пишет, что перед началом контрнаступательных операций Украина получила менее 15% от всего саперного и инженерного оборудования, которое просила у партнёров, в связи с чем наблюдается серьёзное замедление продвижения украинских военных.
Связано это с тем, что российская армия плотно заминировала передовые зоны линии боевого соприкосновения. Затяжная подготовка украинцев к контрнаступлению дала фору российским военным, которую они использовали для установки минных полей.
Как оценивает ситуацию издание, территория глубиной от 3 до 10 миль перед основными опорными пунктами российской армии плотно заминирована противотанковыми и противопехотными минами и растяжками. Из-за этого украинские военные не могут быстро прорывать позиции российских военных бронетехникой, как это планировалось изначально, а вынуждены пешком и медленно продвигаться вперёд.
Журналисты издания отмечают, что подорванные на минах боевые машины пехоты M2 «Брэдли», как и немецкие танки Leopard 2, даже после взрыва позволяют в большинстве случаев сохранить жизнь экипажу, который отделывается некритическими ранениями.
Главнокомандующий Вооружёнными силами Украины Валерий Залужный объяснил, что для разминирования полей Украина использует американские системы M58 Mine Clearing Line Charge. Однако, они быстро уничтожаются, поэтому есть потребность в новой технике.