Спортивные автомобили по-прежнему вызывают особый интерес у автолюбителей. Однако, более-менее доступных по цене их становится все меньше и меньше. За такими путь разве что в Японию. Там 234 л.с. менее чем за 40 000 евро – это все еще возможно. Причем в списке присутствует марка, которая олицетворяет совсем другие достоинства автомобиля: Subaru. То, что BRZ до степени смешения похож на Toyota GR 86 – не совпадение и не бейдж-инжиниринг, а проявление подлинного сотрудничества.
О том, что это совместное творчество, сразу заявляет крышка капота 2,4-литрового двигателя: на ней указаны названия из арсеналов обеих марок. Тойотовская система впрыска D4-S и субаровская архитектура Boxer. Этот пламенный мотор развивает 234 л.с., что на 34 силы больше прежнего. Увеличение же максимального крутящего момента с 205 до 250 ньютонометров, да еще и его доступность на добрых 3000 оборотов раньше, чем у предшественника, заметно сразу, стоит только поехать.
Неприхотливая атмосферная четверка, красная зона которой начинается с 7500 оборотов в минуту, является также мастером сдержанности в городе: 50 км/ч на пятой передаче? Нет проблем. А чуть быстрее можно даже и на шестой. Когда же электроника замечает явное намерение разогнаться, дисплей с рекомендациями по переключению передач моментально предлагает врубить следующую пониженную передачу. На оборотах чуть ниже 4500 двигатель все еще еще обладает запасом динамики.
Рулевое управление острое, переключение передач четкое, а сам рычаг расположен идеально. Тормоза цепкие. Subaru дает этому компактному заднеприводному(!) автомобилю небольшую свободу действий, прежде чем ESP спокойно, без дикого мерцания лампочек на приборном дисплее, возвращает корму в заданную траекторию. Всё это сопровождается насыщенным саундтреком. Для тех, кто хочет еще больше оторваться вне дорог общего пользования, BRZ предлагает, помимо отключаемого трекшн-контроля, гоночный режим, включающий секундомер и лаптаймер. При желании на цифровую комбинацию приборов можно вывести информацию о перегрузках в единицах G, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и вхождении в поворот. Также можно вызвать графики мощности и крутящего момента двигателя или температуру масла.
Красная декоративная прострочка, обивка приборной панели и нижнего края окна для локтевого упора из алькантары, а также искусственная кожа в дверных панелях создают спортивную атмосферу. Широкие и низко расположенные пороги, безусловно, требуют определенной ловкости при посадке и высадке. Задние сиденья без подголовников и с минимальным пространством для ног разве только для детей. Вот и крепления Isofix имеются. Багажник объемом 237 л вполне приемлем для спорткара, впрочем спинки задних сидений можно сложить и увеличить его вместимость. В бензобак лейте только Super Plus (98-й по-нашему).
Что не понравилось, так это рычаг включения поворотников. Он не фиксируется, а всегда возвращается в исходное положение. Это очень путает, тем более, что тактильная обратная связь отсутствует полностью.
В целом же Subaru BRZ предлагает то, что не может предложить ни один электромобиль и, вероятно, никогда не сможет. Никакие искусственно созданные шумы двигателя или имитация переключения передач в одноступенчатой коробке не помогут. Он не сможет приблизиться к настоящим ощущениям от спортивного переключения передач с двигателем внутреннего сгорания. Тем более по такой сенсационной цене.
Технические характеристики Subaru BRZ 2.4i
Габариты: 4,27 х 1,78 х 1,31 м
Колесная база: 2,43 м
Рабочий объем двигателя: 2387 куб. см
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
Мощность: 172 кВт / 234 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 250 Н·м при 3700 об/мин
Максимальная скорость: 226 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,3 с.
Средний расход по WLTP: 7,3 л/100 км
Выбросы CO2: 217 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1275 / 395 кг
Объем багажника: 237 л
Цена: 38 990 евро