В свете происходящей в России реформации сознания, нам, как верующим людям, важно осознать, в чем истинное предназначение церкви Иисуса Христа. Писание призывает нас идти, обучать все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, и кто будет веровать и креститься – спасен будет. Но в этом процессе, важно видеть конечную цель – так же как жизнь яблони нацелена не только на яблоки, цель яблони – другие яблони.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
9 Постарайся прийти ко мне скоро.
10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
12 Тихика я послал в Ефес.
13 Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!
15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!
17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.
19 Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров.
20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.
21 Постарайся прийти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.
22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь. (2Тим.4:1-22)
Для правильного эффективного исполнения нашего служения нам важно понимание цели и конечного результата – а что же мы хотим получить на выходе?
Если этого не будет, то сложно достичь взаимопонимания в команде, слаженных действий и координации и послушания всех участников процесса. Для целостного понимания картины можно привести несколько основных принципов роста церкви, изложенных в Писании.
Церковь принадлежит только Богу, и только Ему, ни у кого нет «своей» церкви.
Рост церкви происходит поступательно, согласно словам Иисуса Христа: 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.(Деян.1:8)
Если церковь не исполняет своего предназначения, она умирает (если не происходит Деян 1:8, то происходит Деян. 8:1)
Процесс роста церкви и отправки новых миссионеров должен идти постоянно. «Пленять помышления словом – обучать – высылать на служение.»
В процессе проповеди Евангелия мы неизбежно будем сталкиваться с трудностями и противостоянием, не нужно этого боятся и удивляться этому. Ап. Павла несколько раз арестовывали и казнили за это.
В свете развития церкви можно говорить о пяти основных принципах, признанных в области церковного роста:
1. Евангелизм: Основной задачей любой церкви является распространение благой вести об Иисусе Христе. Фокус на евангелизме означает достижение тех, кто еще не слышал Евангелие, и распространение его среди них в значимой и актуальной для их жизни форме.
2. Ученичество: Под ученичеством понимается процесс помощи христианам в их возрастании в вере. Это включает в себя предоставление возможностей для обучения, служения, общения с другими людьми и применения своей веры на практике.
3. Лидерство: Эффективные лидеры необходимы для роста любой церкви. Они должны быть преданы видению церкви, обладать необходимыми навыками и подготовкой, а также уметь вдохновлять и мотивировать других.
4. Поклонение: Поклонение - это сердце церкви, и оно должно проводиться с совершенством и творческим подходом. Развитие культуры поклонения, приближающей людей к Богу, необходимо для поддержания здоровой церковной общины.
5. Община: Формирование чувства общности имеет решающее значение для роста любой церкви. Создание теплой и гостеприимной атмосферы, в которой люди чувствуют свою значимость, связь и поддержку, необходимо для удержания членов церкви и привлечения новых.
Итак, анализируя послание Павла Тимофею и общую картину, изложенную в Библии, в Ветхом и Новом Заветах, мы можем сказать, что основной задачей верующих людей является донесение до людей информации о существовании Бога, о Его требованиях к нашей жизни и о суде, которому будут подвержены все, не верующие в Иисуса Христа.
Как же мы можем эффективно доносить до людей данную информацию? Для этого необходимо рост церкви сделать постоянным.
Можно предложить несколько контраргументов против постоянного роста церквей:
1. Снижение религиозной принадлежности: Одним из контраргументов является снижение популярности традиционных религиозных практик во многих регионах. Люди все чаще называют себя нерелигиозными или придерживаются альтернативных систем верований. Такое снижение религиозности может ограничить возможности для постоянного роста церквей.
2. Изменение ценностей общества: По мере развития общества ценности и убеждения людей также претерпевают значительные изменения. Некоторые традиционные религиозные доктрины могут не соответствовать этим меняющимся ценностям, что приводит к отдалению людей от организованной религии. Это также может препятствовать постоянному росту церквей.
3. Ограниченность ресурсов: Для роста церквей необходимы финансовые ресурсы, поддержка волонтеров и инфраструктура. Некоторым церквям бывает сложно поддерживать постоянный рост из-за ограниченного финансирования или отсутствия преданных членов церкви для поддержки инициатив по расширению.
4. Негативное восприятие организованной религии: Некоторые люди имеют негативный опыт или негативное восприятие организованной религии. Случаи скандалов, противоречий или несоответствий в религиозных институтах вызывают скептицизм и недоверие. Такое неблагоприятное восприятие может удерживать людей от активного взаимодействия с церквями или вступления в них.
5. Секуляризация и модернизация: По мере того как общество становится более светским и модернизированным, интерес к религиозным институтам и практикам может снижаться. Люди могут обращаться к альтернативным источникам духовности, личностного роста и участия в жизни общества, что может ограничить постоянный рост числа церквей.
6. Конкуренция с другими верованиями и идеологиями: Церкви сталкиваются с конкуренцией со стороны различных систем верований, в том числе других религиозных традиций, духовных практик и даже нерелигиозных философий. Наличие альтернативных вариантов может оттолкнуть потенциальных прихожан от церквей, что затруднит их постоянный рост.
Важно отметить, что эти контраргументы не означают, что постоянный рост церкви невозможен, а лишь подчеркивают потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться церкви при его достижении.
Давайте рассмотрим культурно-исторический контекст, на фоне которого было написано 2 Тимофею, и как мы можем применить заложенные в него Павлом принципы эффективного служения церкви, которые действуют и сегодня.
Автором 2 Тимофею назван апостол Павел (1:1).
Послание адресовано Тимофею – ученику и сподвижнику апостола Павла.
Второе послание Тимофею было написано приблизительно в 67 г. н.э., незадолго до того, как апостол Павел был казнен.
Заключенный в Риме в очередной раз, апостол Павел чувствовал себя одиноким и брошенным. Он осознавал, что его земная жизнь должна была подойти к концу в ближайшее время. 2 Тимофею, по сути, является «последним словом» Павла. Он смотрел мимо своих собственных обстоятельств, чтобы выразить беспокойство о церкви и, особенно, о Тимофее. Павел хотел использовать свои последние слова, чтобы поддержать Тимофея и всех остальных верующих, чтоб они хранили веру (3:14) и провозглашали Евангелие Иисуса Христа (4:2).
Политический ландшафт Рима в 67 году н.э: Бурная эпоха
67 год нашей эры стал поворотным периодом в политической истории Рима, сопровождавшимся значительными политическими потрясениями и последствиями для Римской империи. По мере того, как династия Юлиев-Клавдиев приближалась к своему закату, в Риме произошел ряд значительных событий и борьба за власть, которые высветили постоянно меняющийся политический ландшафт. Цель данной статьи - изучить политическую ситуацию в Риме в этот нестабильный год, сосредоточившись на ключевых игроках, их амбициях и последствиях для империи.
Череда императоров:
В 67 г. н.э. правление императора Нерона приближалось к своему завершению. Непостоянное поведение Нерона оттолкнуло от него многих членов римского сената, военных и даже простых людей. На волне растущего недовольства в Риме появилось несколько амбициозных деятелей, боровшихся за власть и влияние.
Одним из таких деятелей был Гай Юлий Виндекс, наместник провинции Галлия, открыто восставший против тиранического правления Нерона. Виндекс стремился собрать поддержку, чтобы в конечном итоге свергнуть Нерона и заменить его другим правителем. Этот акт неповиновения положил начало резкому изменению политической ситуации в Риме.
Возвышение Гальбы и гибель Нерона:
Хотя восстание Виндекса в конечном итоге провалилось, его действия вдохновили Сервия Сульпиция Гальбу, наместника Тарраконской провинции, заявить о своих притязаниях на власть. Гальба, уважаемый полководец, заручился поддержкой различных группировок империи, недовольных правлением Нерона.
В 68 г. Гальба был провозглашен императором силами своих сторонников, что поставило под сомнение легитимность Нерона и способствовало росту недовольства правящим императором. Осознав шаткость своего положения, Нерону не оставалось ничего другого, как покончить с собой, ознаменовав тем самым конец династии Юлиев-Клавдиев и начало новой эпохи в римской истории.
Год четырех императоров:
Самоубийство Нерона положило начало цепи событий, получивших название «Год четырех императоров». Однако восшествие на престол Гальбы не принесло Риму долгожданной стабильности. Его правление было недолгим, так как его методы ведения дел в империи вызвали отторжение у ряда ключевых фигур, включая преторианскую гвардию.
Это недовольство привело к тому, что в январе 69 г. Гальба был убит. Затем Рим пережил взлет и падение Оттона, который ненадолго захватил власть, но был разбит популярным полководцем Вителлием. В итоге победителем стал Веспасиан, который успешно основал династию Флавиев и вернул Риму относительную стабильность.
Политическую ситуацию в Риме в 67 г. н.э. можно охарактеризовать как котел неопределенности и борьбы за власть. Восстание Виндекса, последовавшее за возвышением Гальбы и падением Нерона, стало поворотным моментом в римской истории. Последовавший за этим кризис престолонаследия, известный как Год четырех императоров, еще более усилил нестабильность, охватившую империю.
В конечном итоге этот период продемонстрировал хрупкость римской политической системы и огромное влияние личных амбиций и союзов. События, развернувшиеся в 67 г. н.э., положили начало целому ряду перемен, которые на долгие годы определили курс Римской империи и оставили неизгладимый след на ее политическом ландшафте.
В 67 г. н.э. Рим находился под властью императора Нерона. Это было время политических и социальных волнений в городе. Вот некоторые ключевые аспекты культурной ситуации в Риме в этот период:
1. Строительство и архитектура: Нерон был известен своими грандиозными архитектурными проектами, в том числе строительством Золотого дома (Domus Aurea) и расширением Цирка Максимус (Circus Maximus). Эти монументальные здания внесли свой вклад в культурный ландшафт Рима.
2. Искусство и развлечения: Театр играл важную роль в жизни римского общества, в нем ставились различные спектакли - от комедий до трагедий. Известно, что сам Нерон принимал участие в театральных постановках. Кроме того, среди горожан были популярны гладиаторские игры, которые проводились в таких местах, как Колизей.
3. Религия и мифология: В Риме было широко распространено язычество, причем император часто рассматривался как божественная фигура. Поклонялись традиционным римским богам и богиням, в городе было много храмов, в том числе храм Юпитера Капитолийского.
4. Социальное неравенство: В римском обществе того времени существовало четкое различие между социальными классами. Богатая аристократия вела роскошный образ жизни, в то время как большинство населения, включая рабов и обедневших горожан, сталкивалось с трудностями и неравенством.
5. Политический климат: Правление императора Нерона было отмечено его деспотическим поведением и излишествами. В его правление происходили политические чистки и преследования, в том числе печально известные гонения на христиан после Великого пожара Рима в 64 г. н.э.
6. Интеллектуальные занятия: В этот период Рим оставался центром интеллектуальной жизни. Философия, литература и искусство продолжали процветать, а такие поэты, как Лукиан и Сенека, вносили свой вклад в развитие культуры.
7. Социальные волнения: 67 г. н.э. - время растущего недовольства правлением Нерона, о тирании и расточительности которого ходили разные слухи. В последующие годы это привело к различным заговорам и восстаниям, которые в конечном итоге привели к падению Нерона в 68 г. н.э.
Литературный контекст 2 послания Тимофею
Письмо, переписка между частными лицами. В Ветхом Завете примерами могут служить письмо Давида к Иоаву (2Цар.11:15) и письмо Иеремии (Иер.29:1–28). Эллинистические документы, изученные *Дайссманном, показали, что послания апостола Павла во многом приближаются к Жанру частной переписки. Обычно такая переписка шла по установившемуся шаблону: 1) имя отправителя и адресата (например, «Аминта приветствует Зенона»); 2) благодарение богам; 3) изложение просьб, наставления, предостережения, описание жизненных обстоятельств; 4) приветствия и добрые пожелания. Подобную же схему находим и у апостола Павла.
Послание (греч. έπτστολή – эпистола), Жанр, широко известный в греко-римском мире и характерный для Нового Завета. В отличие от частной корреспонденции эпистолы были «открытыми письмами», обращенными к целым общинам, и содержали вероучительные и нравственные наставления. Послания апостола Павла были одновременно и эпистолами и письмами, включая при этом элементы Жанра доксологий, молитв и гимнов. В античных и новозаветных эпистолах часто применялись литературные изобразительные средства (см. статью *Поэтика Библии).
Второе послание ап. Павла к Тимофею содержит в себе всего 4 главы. Оно разделяется на 3 части:
1) Вступление с надписанием и приветствием и обозначением главного предмета послания (1:1-6);
2) Наставительная часть, в которой ап. Павел дает наставления Тимофею, как он должен проходить свое пастырское служение (1:7-4:8);
3) Послесловие, излагающее личные побуждения ап. Павла к написанию этого послания (4:9-22).
Наш отрывок находиться в заключительном разделе 2 послания Тимофею. По сути – это последние слова Павла перед казнью. В них он выразил суть своей жизни и призвал Тимофея (и нас) к исполнению великого поручения Христа.
План нашего отрывка:
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
9 Постарайся прийти ко мне скоро.
10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
12 Тихика я послал в Ефес.
13 Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!
15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!
17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.
19 Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров.
20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.
21 Постарайся прийти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.
22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь. (2Тим.4:1-22)
I Павел использует клятву, как высшую форму обязательства, за которую мы дадим отчет Христу
Апостол Павел на протяжении всего Нового Завета подчеркивает важность использования клятвы для демонстрации высшей формы обязательств. Он подчеркивает, что верующие будут отвечать перед Христом за данные ими обещания и что эти клятвы жизненно важны для проповеди Слова, убеждения других следовать за Христом, обличения греха, запрещения греха, терпеливого и назидательного увещевания друг друга.
В Первом послании к Коринфянам Павел пишет: «Ибо если я проповедую Евангелие, то это не дает мне основания хвалиться. Ибо необходимость возложена на меня. Горе мне, если не буду проповедовать Евангелия!» (1 Кор. 9:16). (1 Кор. 9:16). Павел понимал, что евангельская весть слишком важна, чтобы ее не проповедовать, и он чувствовал себя обязанным поделиться ею с как можно большим числом людей. Когда мы даем обещание проповедовать Слово, мы обязуемся делиться Благой вестью о Христе с другими людьми. Мы обязуемся использовать свои слова для того, чтобы прославить Его и привести других в лоно Церкви.
Павел также подчеркивает, что клятву может служить достаточным средством убеждения. Во 2-м Послании к Коринфянам 1:23 он говорит: «Но я призываю Бога в свидетели против меня: я воздержался от прихода в Коринф, чтобы пощадить вас». Здесь Павел использует клятву, чтобы доказать свою искренность и убедить коринфян в своих намерениях. Когда мы даем клятву, чтобы убедить других, мы обязуемся своими словами и действиями подкрепить свои убеждения и продемонстрировать свою приверженность следованию за Христом.
Еще одна цель заклятия – обличение греха. В Послании к Галатам 1:8 Павел пишет: «Если же мы или Ангел с неба будет благовествовать вам иное, нежели то, которое мы благовествовали вам, да будет проклят». Это сильное заявление, и Павел использует опасность анафемы, чтобы подчеркнуть серьезность отступления от истинного евангельского послания. Когда мы призваны обличать грех, мы обязуемся обличать неправоту, где бы мы ее ни увидели, и противостоять ей в лоб.
Павел также использует запрет, чтобы запретить совершать грех и общаться с теми, кто грешит открыто и без покаяния. В 1 Кор. 5:11 Павел пишет: «А ныне пишу вам, чтобы вы не соединялись ни с кем, носящим имя брата, если он повинен в блуде или корыстолюбии, или идолослужитель, или развратник, или пьяница, или мошенник, - даже не ели с таким». Здесь Павел использует запрет, чтобы установить четкие границы для тех, кто хочет следовать за Христом. Когда мы даем клятву запретить грех и общаться с теми, кто кается, мы обязуемся держать себя и других в соответствии с нормами Христа.
Наконец, Павел использует призыв для назидания и терпения. В 1 Фессалоникийцам 5:14 он пишет: «А мы призываем вас, братья, наставлять праздных, ободрять слабых сердцем, помогать немощным, быть терпеливыми ко всем». Здесь Павел призывает верующих использовать свои слова для созидания и поддержки друг друга. Когда мы даем обещание увещевать с назиданием и терпением, мы обязуемся говорить так, чтобы это ободряло и поднимало настроение, даже когда имеем дело с трудными ситуациями или людьми.
В заключение следует отметить, что Павел подчеркивает важность полного посвящения себя Христу и Евангелию, используя заклятие как высшую форму обязательств. Призыв к действию через заклятие служит мощным инструментом для проповеди Слова, убеждения других, обличения греха, запрещения проступков, терпеливого и назидательного увещевания друг друга.
II Для верующих настанут времена, когда здравое учение не будет восприниматься
Нас, верующих в Бога, учат придерживаться здравого учения и держаться истины. Однако, похоже, что в наше время этого просто недостаточно. Все больше и больше людей выбирают церкви, руководствуясь своими желаниями, а не тем, что соответствует истине Библии. Это приводит к опасной тенденции, когда здравые доктрины отвергаются, а ложные учения быстро принимаются.
Важно признать, что время меняется, и становится все труднее найти церкви, которые придерживаются истинного Божьего учения. Библия предупреждает нас о том, что наступит время, когда люди предпочтут комфорт истине. Другими словами, люди будут требовать учения, соответствующего их желаниям, и не будут принимать истину, которая бросает им вызов.
Еще хуже то, что люди предпочитают слушать тех, кто говорит только хорошее и льстит аудитории. Такие люди избегают жестких дискуссий и предпочитают подпитывать эго слушателя. Это часто приводит к ложному чувству безопасности и не дает людям увидеть правду. Мы не должны поддаваться лести, а должны принимать учения, которые бросают нам вызов и подталкивают нас к духовному росту.
Когда мы отворачиваемся от здравого учения, то становимся восприимчивыми к лжеучениям. Ложные учения звучат красиво и логично, но в конечном итоге они расходятся с истиной. Ложные учения могут привести к путанице, внести раскол и увести людей от Божьего плана на их жизнь. Мы должны оберегать свои сердца и умы от таких учений и стремиться найти здравое учение, соответствующее Библии.
В заключение хочу сказать, что мы живем в нестабильное время, когда здравая доктрина не всегда принимается. Мы должны быть бдительны и держаться за истину, даже если это означает, что она бросает нам вызов. Мы также должны быть осторожны и не поддаваться на лесть, а принимать учения, которые духовно развивают нас. И наконец, мы должны быть бдительны в отношении лжеучений и не отступать от истины. Только тогда мы сможем жить жизнью, угодной Богу, и быть уверенными в своем спасении.
III Нам необходимо исполнить великое поручение Христа, не смотря на внешние трудности
На нас, как на христианах, лежит большая ответственность за выполнение поручения, возложенного на нас Христом. Это поручение - призыв делиться Евангелием с миром и учить верующих. Однако выполнение этого поручения часто бывает нелегким, особенно перед лицом внешних трудностей. Но мы, как слуги Христа, призваны преодолевать эти трудности и продолжать выполнять свою миссию.
Один из способов выполнения великого поручения Христа - быть верными евангелистами. Это означает, что мы стремимся нести весть о Христе окружающим нас людям, будь то личные беседы или масштабные евангелизационные мероприятия. Как посланники Христа, мы обязаны делиться благой вестью о спасении с каждым, с кем мы соприкасаемся.
Кроме того, как христиане, мы также призваны исполнять свое особое служение. Будь то учение, проповедь, служение или руководство - все мы должны играть определенную роль в распространении Евангелия. Важно, чтобы мы оставались верными своему призванию и стремились выполнять свое служение в меру своих возможностей.
Прекрасным примером верности был апостол Павел. На протяжении всего своего служения Павел пережил множество трудностей и испытаний, но остался верен в исполнении призвания, которое Бог возложил на его жизнь. Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся, Павел не сдавался и не отступал от своей миссии.
Более того, Павел был готов даже на жертвы ради Евангелия. Во 2-м Послании к Тимофею 4:6-7 он говорит о приближении своего "времени отшествия" и отмечает, что он "подвизался в доброй борьбе" и "окончил гонку". Жертвы, принесенные им ради Христа, были принесены из послушания Господу и Спасителю.
Будучи послушным Христу и верно исполняя свое служение, Павел сыграл важнейшую роль в распространении христианства. Его стойкая вера и готовность жертвовать собой ради Евангелия позволили ему затронуть бесчисленное множество жизней и вдохновить других на то же самое.
Несмотря на трудности, с которыми мы можем столкнуться при выполнении великого поручения Христа, мы можем утешиться тем, что пример Павла показывает нам, что можно преодолеть эти препятствия и продолжать верно служить. И, как и Павел, если мы останемся верными и послушными, мы тоже получим великую награду, которую заслуживаем. Так что давайте будем идти вперед, исполняя свое призвание и веря, что доброе дело, которое мы делаем для Христа, не будет напрасным.
IV Во время служения мы можем испытывать трудности и разочарования от неисполненных ожиданий
Приступая к служению, мы часто возлагаем большие надежды на то, что Бог сделает через нас. Проповедуем ли мы Евангелие заблудшим или служим нуждам других людей, мы надеемся увидеть, как преображаются жизни и обращаются сердца к Богу. Однако нередко мы сталкиваемся с трудностями и разочарованием, когда наши ожидания не оправдываются.
Одна из самых серьезных проблем, с которой мы можем столкнуться, - это общение с ненадежными людьми. Какими бы надежными мы ни были, мы не можем контролировать действия других людей. Нас могут подвести те, кому мы доверяли, и мы останемся один на один со своими проблемами. Это может обескуражить и разочаровать, заставив нас задуматься о том, есть ли от нас хоть какая-то польза.
Однако мы можем утешиться тем, что мы не одиноки. В книге Деяний мы видим, что даже великий апостол Павел сталкивался с подобными проблемами во время своего служения. Его тоже подводили единоверцы, и он сталкивался с трудными обстоятельствами, которые проверяли его веру.
Но Господь не оставил Павла в трудную минуту. Он явился Павлу и укрепил его, заверив, что Он всегда рядом с ним. Это было мощным напоминанием Павлу о том, что успех его служения не зависит от его собственных сил или надежности других людей. Напротив, он зависит от силы и суверенитета Бога.
Кроме того, мы видим, что Павел не был одинок в своем служении. У него была команда единоверцев, которые сплотились вокруг него и поддерживали его в работе. Они поднимали его в молитве и ободряли в его служении, напоминая ему, что он не одинок в своих трудностях.
Одним из таких верных членов команды был Тимофей, который проявлял послушание и преданность Павлу на протяжении всего его служения. Тимофей был надежным и заслуживающим доверия товарищем, который вместе с Павлом трудился над распространением Евангелия и созиданием Церкви.
В своем служении мы тоже должны научиться полагаться на Божью силу и поддержку наших единоверцев. Мы можем столкнуться с трудными обстоятельствами и ненадежными людьми, но мы можем утешиться тем, что мы не одиноки. Бог всегда с нами, и Он даст нам силы и ресурсы, необходимые для преодоления любых препятствий, с которыми мы можем столкнуться в своем служении.
Не позволяя разочарованиям и несбывшимся ожиданиям обескуражить нас, давайте обратимся к Богу и попросим Его руководства и поддержки. Давайте также окружим себя сильными и верными членами команды, которые будут вдохновлять нас в работе и помогать в достижении целей нашего служения. С Божьей помощью и при поддержке наших единоверцев мы сможем преодолеть любые трудности и исполнить призвание, которое Бог возложил на нас.
Павел призывает Тимофея сохранять рвение, следуя за Христом, и оставаться твердым в соблюдении Его учения (1:1–2, 13–14). Павел напоминает ему о необходимости избегать нечестивых верований и занятий и бежать от всего аморального (2:14–26). В конце времен будут как интенсивные преследования, так и отступничество от христианской веры (3:1–17). Павел заканчивает настойчивым призывом к верующим твердо стоять в вере и закончить «забег» сильными (4:1–8).
Павел сильно желал предупредить Тимофея и его паству об опасности лжеучителей. Он упомянул историю о египетских магах, которые выступали против Моисея (Исход 7:11, 22; 8:7, 18, 19; 9:11). Хотя их имена не упоминаются в Ветхом Завете, традиция гласит, что эти мужчины спровоцировали создание золотого тельца и были убиты с остальными идолопоклонниками (Исход 32). Павел предсказывает ту же участь тем, кто противится истине Христовой, говоря, что их безумие в конечном итоге «выставит себя напоказ» (2 Тимофею 3:9).
Мы также должны оставаться верными в проповеди Евангелия и нести людям весть о спасении.
Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.
С уважением, любовью Божьей и молитвой о вас
Рустам-Кодаш Насыров.