Один из режиссеров, творчество которого прочно ассоциируется со снами — Дэвид Линч. В его мирах время теряет значение, а события вращаются вокруг своей оси, словно добро и зло вечно танцуют друг с другом.
Но не стоит путать инаковость с абсурдом. Некоторые сюжетные линии и яркие образы, такие как отрезанное ухо в «Синем Бархате» или сумасшедшие танцы в «Малхолланд Драйв», могут казаться нелогичными и лишними.
На самом деле режиссер все тщательно продумывает и использует эстетику сновидений не для того, чтобы запутать, а наоборот, чтобы показать, что происходит за основной сценой.
Сны в работах Линча зеркально отражают наш мир. Своеобразной стеной между реальностями зачастую выступает занавес: красный — в «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда» и «Твин Пиксе», синий — в «Синем бархате».
«Граница между сном и реальностью — это плохо охраняемый контрольно-пропускной пункт, где, кажется, никто не ставит штампы в паспортах», — Крис Родли, из книги «Линч о Линче».
Особенно это видно в сериале «Твин Пикс», где первый план реального мира — лишь маска, а главное действие происходит в мире потустороннем. Но проникнуть в него не так просто: он сообщает о себе лишь маленькими намеками, несостыковками и магическими образами.
Недаром главный герой, который лучше всего понимает, как устроен этот мир — это знаток тибетской мистики Дейл Купер. А также майор Бриггс, который общается с внеземными цивилизациями, и шериф Хок, индеец по происхождению. Все эти люди убеждены, что в мире существуют вещи, которые невозможно увидеть и потрогать.
В мире «Твин Пикс» сновидения — это путь к истине, но не ожидайте легких ответов. Там существуют свои правила. Другой вопрос — удастся ли нам, зрителям, их разгадать.
Действительно ли сны — это проводник к чему-то большему? Или так бывает только в фильмах? Слушайте в нашем документальном подкасте Морок!