Найти в Дзене
Жабкин

Национальный аэропорт Минск

Международный аэропорт Минска раньше назывался Минск-2, поскольку до конца 2015 года в городе работал аэропорт «Минск-1». Имея ВПП длиной всего 2 км «первый» аэропорт давно перестал отвечать современным требованиям, поэтому ещё в 1977 году в 21 км от центра Минска начали строить новый аэропорт. Регулярные рейсы в новом аэропорту начались с июля 1983 года. На ВПП длиной 3,6 км садилась даже «Мрия» в 2005 году. Первый комплекс пассажирского терминала был сдан в эксплуатацию в марте 1989 года, но полностью аэровокзал достроили к 1993-му году. Почти 11 лет пассажиров регистрировали то в Минске-1, то в ангаре, то в доделанных помещениях вокзала. Прекрасный проект в стиле советского модернизма и сегодня смотрится футуристично. Снаружи у остановки общественного транспорта находится «кабинка курильщиков». Добраться сюда можно только автотранспортом. По трассе от центра Минска более 40 км. Между автовокзалом и аэропортом курсирует один маршрут автобуса и два маршрута микроавтобусов. С автовокза

Международный аэропорт Минска раньше назывался Минск-2, поскольку до конца 2015 года в городе работал аэропорт «Минск-1». Имея ВПП длиной всего 2 км «первый» аэропорт давно перестал отвечать современным требованиям, поэтому ещё в 1977 году в 21 км от центра Минска начали строить новый аэропорт.

Регулярные рейсы в новом аэропорту начались с июля 1983 года. На ВПП длиной 3,6 км садилась даже «Мрия» в 2005 году.

Первый комплекс пассажирского терминала был сдан в эксплуатацию в марте 1989 года, но полностью аэровокзал достроили к 1993-му году. Почти 11 лет пассажиров регистрировали то в Минске-1, то в ангаре, то в доделанных помещениях вокзала.

-2

Прекрасный проект в стиле советского модернизма и сегодня смотрится футуристично.

-3

Снаружи у остановки общественного транспорта находится «кабинка курильщиков».

-4

Добраться сюда можно только автотранспортом. По трассе от центра Минска более 40 км. Между автовокзалом и аэропортом курсирует один маршрут автобуса и два маршрута микроавтобусов.

-5

С автовокзала все маршруты отходят от 2 платформы по расписанию. Билеты можно купить на любой рейс заранее.

-6

Автобусы МАЗ с кондиционерами, багажным отсеком и водителями в рубашках.

-7

Стоимость проезда на автобусах порядка 6 белорусских рублей. Внутри терминалы — можно оплатить проезд картой «Мир». Если кладёте чемодан в багажный отсек, то должны доплатить водителю ещё около рубля.

-8

Вся дорога в аэропорт от автовокзала в виде таймлапса.

При подъезде к пассажирскому терминалу можно полюбоваться выставкой самолётов, которая появилась здесь в 2012 году. Сегодня на ней представлены Ту-154.

-9

Ил-76.

-10

Ту-134.

-11

Ан-24.

-12
-13
-14

Як-40.

-15

И Ан-2.

-16

Заходим внутрь пассажирского терминала. Последний капитальный ремонт происходил здесь в 2013-14 гг.

-17

Стойки регистрации. В автоматах возможна только на рейсы Belavia.

-18

Перед регистрацией можно взвесить свои сумки на раритетных авиационных весах.

-19

Ещё можно купить что-то белорусского в дорогу. Например часы «Луч».

-20

Цены и ассортимент.

-21

Можно перекусить рядом с Ми-2.

-22

Или выпить кофе под макетами самолётов. Цены не намного дороже городских.

-23

Национальный перевозчик Беларуси — Belavia.

-24

В новой ливрее центральным элементом является один из символов Беларуси — василёк.

-25

Куда можно улететь из Минска? Давайте смотреть на табло.

-26
-27

Идём в чистую зону. Досмотр стандартный. Таможенно-паспортный контроль отсутствует. Впрочем об этом я подробно писал в посте Особенности рейсов в Минск.

-28

А вот и зона вылета. Международный сектор рейсов в Россию разделен на несколько залов.

-29

Тут можно что-то купить в автоматах. В кофе-автомате заодно продают грибной суп и снэки.

-30

Можно в duty-free. Килограмм белорусского шоколада или белорусская косметика.

-31

Можно посидеть в просторном кафе.

-32

Можно воспользоваться бизнес-залом этажом выше.

-33

Для курильщиков здесь стеклянная кабинка с видом на перрон. В отличие от Шереметьево, где вылетающие внутренними рейсами курят в газовой камере, а международными вообще не имеют права курить.

-34

В туалетах есть кран с питьевой водой.

-35

В окна можно понаблюдать за самолётами.

-36

«Эмбраеры» Belavia.

-37

Мелкий Embraer и «Танколёт». Самолёт с ливреей, посвящённой игре «World of Tanks», разработанной в Беларуси.

-38

Boeing-737-800 Belavia. Часть ангаров на территории аэропорта — перенесенный сюда в 2018 году с территории Минска-1 авиаремонтный завод №407.

-39

Транспортники Ил-76 у грузового терминала.

-40

Ан-12 у здания пожарной части. Может быть для тренировок СПАСОП.

-41

А теперь садимся в самолёт и сделаем фотографии с борта.

-42

Ил-76 и Ан-26

-43

Автомобиль Follow Me

-44

А это новая пожарно-спасательная часть.

-45

Около неё Ту-134А3. С 1979 по 2007 трудился в Минске на пассажирских воздушных линиях. А с момента списания продолжает трудится тренажёром для СПАСОП.

-46

КДП аэропорта.

-47

На взлёте можно осмотреть панораму аэропорта.

-48

Взлетаем мы с новой ВПП 13L/31R, длиной 3,7 км, открытой 3 мая 2019 года. Она рассчитана на приём А380. Старая ВПП 13R/31L, параллельная новой, закрыта на реконструкцию.

-49

О закрытом аэропорте в центре города я ещё расскажу.