Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала. Недавно, одна моя хорошая знакомая в разговоре посетовала, мол внук заканчивает школу и не знает, куда и на кого пойти учиться, какую профессию выбрать.
Я спросил ее о предпочтениях внука, та ответила, что есть склонность к строительству, а именно профессии сварщика. У меня больше 30 лет стажа строителя: газоэлектросварщик, слесарь-монтажник, сантехник и др.
Как говорится мой “конек” и попытался разложить по полочкам - каким должен быть процесс обучения, где и почему можно учиться. Получилось более-менее внятное объяснение и я подумал, может еще кому-то это может пригодится.
Небольшой экскурс в прошлое
Раньше, практически при любом предприятии (завод, фабрика и тд), были свои учебные заведения: техникумы, пту, ремесленные училища. В них ковались будущие рабочие кадры для данного профильного производства.
Вот так просто решалась местная проблема рабочих и причем с большим выбором. Ученик проходил обучение с производственной практикой непосредственно в цехах данного предприятия, с его спецификой.
Со второго курса молодой человек (будущий специалист) вливался в семью рабочего коллектива, где к каждому прикреплялись наставники, помогающие на деле получать необходимые навыки выбранной специальности.
Именно во время производственной практики, как говорится на месте, формируется навык и осознание выбранной профессии, интерес к ней, возможность понять твое это или не твое. Такой подход был правильным и 1000 раз оправданным.
Из моего опыта
Сам я, будучи учеником ПТУ при Воскресенском химкомбинате, проходил практику в комплексной бригаде, приходилось помогать всем: сварщикам, монтажникам, наладчикам и тд., то-есть участвовать во всем процессе монтажных работ на объектах.
Приходилось вырубать прокладки, прогонять болты с гайками, зачищать сварные швы и еще множество производственных мелочей. Но с этими мелочами приходило понимание всего процесса работы, их значимость.
По мере роста моего рабочего стажа, росло и мастерство смежных строительных специальностей. Когда опыта и знаний накопилось достаточно, я ушел в свободное плавание, открыл ИП и стал работать на себя.
Вывод
Для получения качественного обучения, нужно выбрать училище с полноценной производственной практикой. При прохождении ее в настоящем рабочем коллективе, будут приобретаться необходимые профессиональные навыки. Получение одних теоретических знаний - зря потраченное время.
Это я могу с уверенностью сказать и привести наглядный пример с учебой моего сына. Он закончил наш местный техникум, в котором получил диплом электросварщика, но по жизни работает водителем.
Как говорится зря потратил время, потому-что диплом-то хоть и получил, но обучение было практически теоретическим, развивать навыки и “набивать” руку было негде. Частным компаниям ученики не нужны, им нужны специалисты.
Вот так наши детки учатся в пустую, специалисты нужны, но вкладывать в их обучение деньги никто не хочет. К сожалению, безграмотная политика нашей власти привела к деградации рабочих профессий, ПОЗОР.
Так-что уважаемые читатели, выбирайте училища для своих детей с настоящей производственной практикой. Где у них будет постоянная специализированная аттестация, наставничество и технический надзор.
Возможность первого трудоустройства, пусть на первых порах с небольшой зарплатой, Тут главное, чтобы произошло формирование будущего специалиста, оттачивались его мастерство и профессиональные навыки.