Найти тему
Гид Автоспорта

Не успел и глазом моргнуть...

Оглавление
© autosport.com.ru
© autosport.com.ru

Очередная жертва Доктора Хельмута Марко. Ник де Врис лишился места в AlphaTauri спустя лишь десять гонок, не дотянув даже до летнего перерыва. А как всё начиналось... идеальный дебют на слабом Williams в Храме Скорости Королевского парка Монцы. Впрочем... сейчас это уже никого не волнует. Начиная с этапа в Венгрии напарником Юки Цуноды станет Даниэль Риккардо, а чемпион мира Формулы-Е будет искать новое место работы.

Гид Автоспорта предлагает вам вспомнить другие примеры, когда новичок приходил в Формулу-1, но в первом же сезоне исчерпывал лимит доверия к себе до такой степени, что лишался места в кокпите не доехав сезон до конца. Будут даже примеры из топ-команд.

Патрик Фризахер (2005)

© autosport.com.ru
© autosport.com.ru

Австрийский гонщик до конца 2004 года был членом молодёжной академии Red Bull, однако покинул её после отказа перейти в Формулу-Ниппон (ныне это Японская СуперФормула).

Казалось бы конец, но Фризахер внезапно привлёк внимание владельца и руководителя команды Minardi Пола Стоддарта, который после серии впечатляющих тестов согласился подписать с австрийцем контракт третьего пилота (резервного, тестового) на сезон 2005 года. На место боевого гонщика у Патрика не хватило денег.

Предполагалось, что боевыми гонщиками Minardi станут Кристиан Альберс и Николас Кьеза. Датчанин уже гонялся за Minardi в 2003 году, заменяя Джастина Уилсона, который укатил в Jaguar посреди сезона. Альберс же был дебютантом, но являлся главной надеждой Стоддарта, ибо Кристиан приходил в Ф1 в ранге бронзового призёра чемпионата DTM.

Однако, Николасу Кьезе указали на дверь ещё до старта сезона. Причина была довольна проста - недостаток денежных средств. В итоге Фризахер приехал на первую гонку сезона 2005 в ранге боевого пилота Minardi. В распоряжении Патрика была худшая машина чемпионата.

Со спонсорами не всё ладно было и у Патрика. Фактически, он ездил в долг. При этом разговоры о финансовых манипуляциях, в которых были замешаны даже российские олигархи, не утихали ещё несколько лет.

Но самое ужасное, Фризахер смотрелся хуже на фоне напарника Альберса. На легендарном Гран-При США 2005 года, где на старт вышли 6 машин (две Ferrari, и четыре аутсайдера из Jordan и Minardi) у Фризахера был лучший шанс заявить о себе, но он финишировал в той гонке последним, взяв три очка за шестое место, которые стали для него первыми и единственными в карьере. Без гонки в США лучшим результатом Патрика стало двенадцатое место на Гран-При Бахрейна.

Патрика высадили из кокпита после Гран-При Великобритании, одиннадцатой гонки чемпионата 2005 года. Причина - недостаток денег и плохие результаты на фоне напарника. Его место занял Роберт Дорнбос, гонщик программы Red Bull.

Больше Патрик в Ф1 не вернулся. Он продолжил карьеру в A1GP. В 2008 году герой рассказа попал в серьёзную аварию на трассе Маньи-Кур во Франции и был вынужден закончить карьеру из-за травмы позвоночника...

Юдзи Идэ (2006)

© mavink.com
© mavink.com

Поговорим о Легенде. Юдзи Идэ абсолютно внезапно оказался в Формуле-1. Да, он был неплох в японской Формуле-Ниппон, став третьим по итогам чемпионата 2004 года и вторым по итогам 2005 года. Но несмотря на это разговоров о Формуле-1 не шло.

Однако Агури Сузуки, призёр гонок Формулы-1 и тоже японец, загорелся желанием создать полностью японскую команду Формулы-1.

Для этой цели он выкупил старые шасси Arrows A23, которые гонялись аж в 2002 году, вытянул из BAR японского гонщика Такуму Сато, также договорился с Honda о поставках двигателей и вообще превратил своё предприятие в некую дочернюю команду Honda, которая тогда как раз выкупила BAR. Проекту было дано имя - Super Aguri, Агури Сузуки решил взять своё имя, а не фамилию в качестве названия. А то название Super Suzuki для дочернего коллектива Honda звучало бы странно.

Оставался вопрос со вторым гонщиком и выбор пал на Юдзи Идэ. При этом нужно понимать, что Такума Сато - призёр Гран-При США 2004 года, а после он ещё и два раза выиграет Инди 500, то есть это очень серьёзный гонщик. А Идэ внезапно по статусу стал одним из лучших гонщиков в мире, при этом вся его европейская карьера ограничивалась лишь сезоном 2002 года в Формуле-3. Не сказать, что много. Он даже английского языка не знал. Команда хоть и японская, но персонал был английский. Так что это было критично. Кроме того, Идэ был уже не молод. На момент дебюта ему стукнуло 31.

Результаты были катастрофой. Их можно охарактеризовать так: 21 гонщик Формулы-1 и один Юдзи Идэ. Под вопросом было всё: техника пилотажа, коммуникация с инженерами, стабильность... Юдзи Идэ банально не мог справиться с машиной Формулы-1, тем более такой плохо настроенной, ибо Super Aguri были слабее всех на тот момент, команда новичок, которой самой бы научиться гоняться в Формуле-1. Из-за этого Идэ было ещё труднее.

В Австралии Идэ было тяжело даже один круг проехать без разворотов и вылетов в гравий. Смотрелось это комично и одновременно жалко.

Однако самая жесть была на четвёртом этапе в Имоле, Гран-При Сан-Марино. На первом круге гонки Идэ крайне технично и умело поддел Midland Кристиана Альберса, отправив его в головокружительный полёт по гравийной зоне безопасности. Альберс сделал несколько зрелищных переворотов и приземлился верх ногами.

Оба гонщика сошли. После финиша стало известно, что Super Aguri переведёт Юдзи Идэ в запас команды, отдав его боевое место Франку Монтаньи. Сделано это было после рекомендации Международной Автомобильной Федерации.

На этом дело не закончилось. Позже Международная Автомобильная Федерация решила, что мирного решения не будет и отозвала Суперлицензию Юдзи Идэ, таким образом лишив его возможности продолжить выступать в Формуле-1 в сезоне 2006 года, завершив его карьеру в Больших Призах.

Идэ вернулся в Японию, где ему было конечно же лучше. Хотя, что интересно, первые гонки после возвращения на родину у Идэ были такие же безумные и необъяснимые как и в Формуле-1, с массовыми авариями и непонятными штрафами. Конечно потом это прошло, но его результаты были хуже, чем до перехода в Ф1.

Майкл Андретти (1993)

© formule1.nl
© formule1.nl

Майкл Андретти, сын чемпиона мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти, был достойным продолжателем дел своего отца. Майкл добился успеха в США и подписал контракт с топ-командой McLaren для дебюта в Формуле-1 в сезоне 1993 года. Всё идёт просто прекрасно!

Более того, Майкла берут на позицию лидера команды! И это при живом то волшебнике Айртоне Сенне в соседнем кокпите! Дело в том, что Айртон не хотел ездить за McLaren и искал варианты как бы укатить в доминирующий Williams. Но гоняться то при этом надо, так что Айртон просто подписывал с Роном Деннисом, главой McLaren, отдельный контракт на каждую гонку. Это очень сильно заставляло нервничать Денниса, так как он до последнего момента не знал, подпишет ли новое соглашение Айртон. Поэтому в запасе у McLaren был ещё молодой, быстрый и дерзкий финн Мика Хаккинен, который ходил рядом и подглядывал, подпишет ли бумажку Айртон или же нет.

Про Майкла, тем временем, Рон Деннис говорил, что он способен выигрывать гонки и быть чемпионом мира Формулы-1. Соответствующая зарплата была прописана у Майкла в контракте, будучи дебютантом он получал деньги как настоящая звезда.

Всё началось с того, что Майкл отказался переезжать из США в Европу. Как следствие для того чтобы добраться до базы команды, до автодрома где будут проходить тестовые заезды, ему приходилось садиться на самолёт и перелетать Атлантический океан. Много ли вы знаете людей, которые каждое утро добираются на работу на самолёте на другой континент?

Второй удар пришёл от Международной Автомобильной Федерации, ограничившей количество тестовых заездов на трассах чемпионата мира. Это означало, что Майкл лишался возможности освоить незнакомые для себя европейские трассы до того как на них пройдёт Гран-При. Майкл всю жизнь гонялся в США и знал только американские трассы, на которые Формулы-1 не приезжала.

Как итог Майкл не был готов к Формуле-1. При этом таланта и способностей у него было предостаточно.

Всё это вылилось в чудовищное начало сезона. Американец сумел впервые финишировать лишь на пятой гонке сезона в Испании!

Но сходы никуда не пропадали. Американец часто не добирался до финиша, а если и добирался, то за пределами очковой зоны. Всё было плохо. Очковые финиши были лишь в Испании и во Франции, и то очки были маленькие, за пятое и шестое места, то есть два и одно. К тому моменту прошло двенадцать гонок.

Перед Гран-При Италии было решено, что после этой гонки Майкл Андретти покинет McLaren. Не дожидаясь конца сезона 1993.

Андретти позволили проехать этап в Италии потому что его семья имеет итальянские корни.

В этой гонке у Майкла впервые всё получилось. Он финишировал третьим, поднялся на подиум и закончил свою карьеру в Формуле-1 на хорошей ноте.

Майкл вернулся в США и продолжил свою крайне успешную гоночную карьеру. Заканчивая карьеру он создал собственную гоночную команду - Andretti Autosport, которая стала одной из самых успешных гоночных команд в США. Сейчас коллектив Майкла стучится в Формулу-1 и имеет все шансы стать успешным. Потому действующие команды Формулы-1 всячески препятствуют заходу Andretti Autosport в элитный клуб.

Место Майкла Андретти в McLaren занял Мика Хаккинен, о котором говорилось выше. Мике было суждено стать легендой McLaren и чемпионом мира Формулы-1 1998 и 1999 годов, а его противостояние с Михаэлем Шумахером вошло в историю спорта.

На этом всё! Надеюсь вам было интересно окунуться в мир истории Формулы-1. Пишите в комментариях кого ещё можно было бы добавить в данный список. Пожелаем Нику де Врису удачи в дальнейшей карьере!

Мой boosty: https://boosty.to/zenek5