Шлюпки на воду! А вёсла в воду!!!
ШЛЮПКА. Это слово пришло в наш язык из нидерландского ("sloep" - малое гребное судно).
Когда морские суда стали энергично осваивать Мировой океан, то небольшие лодочки (шлюпки), которые крепились на главной палубе, использовались в основном для высадки на дикие и необорудованные причалами берегА для пополнения запасов воды, еды и несметных сокровищ🔅😊.
Но постепенно приходило понимание, что это же ещё и отличное средство спасения при гибели основного судна! Уж на 100% лучше, чем обломок мачты или бортовой доски. Либо оторванной двери...
Времена шли, вёсла и парус подменили жидко-топливные двигатели, однако вёсла всё ещё в инвентаре спасательной шлюпки на "а мало ли" случай. Последний раз парус в шлюпке видел лет 15 назад. Да и сами лодки несколько видоизменились, итак...
По конструкции спасательные шлюпки делятся на:
1) Открытые. Самый первый вариант шлюпок. Могут комплектоваться тентом для сохранения сухости внутри. Но я лично с такими шлюпками-артефактами😱😹 не соприкасался.
2) Частично закрытые. Наполовину перекрыты либо жёстким навесом, либо тентом. Используются в основном на пассажирских судах. Где вместимостью такие шлюпки бывают и по 150 человек!!!
3) Закрытые. Самый широко применяемый тип шлюпки на морском торговом флоте. Кстати, по большей части на танкерах. Т. к. герметичность полного закрытия гарантирует непопадания во внутрь плавсредства ни огня, ни вредных газов, ни жидкого груза☝️🤓. Плюс ко всему на закрытых шлюпках с внешней стороны предусмотрена система орошения забортной водой для смывания горящего груза, попавшего на шлюпку. Либо тушения непосредственно огня, охватившего её снаружи. Моё слайд-видео с такими шлюпками здесь.
По способу спуска шлюпки бывают:
А) Спускаемые. Это те, которые спускаются осторожненько на мини-кранах (лебёдках или шлюп-бАлках) на воду с моряками на борту, либо без них.
В) Шлюпки свободного падения. Обязательно с членами экипажа внутри! Шлюпка как с горки скатывается с рамы, которая установлена в корме парохода. И, нырнув носом и сделав пару фортелей в воздухе, шлюпочка спокойно может плыть.
Как-то...
на территории Морского университете автор узрел списанные спасательные шлюпки и решил это дело зафотофиксировать☑️! Есть авто-хлам, а есть плав-хлам😝😜.
"ЖЁЛТОПУЗЫЙ". Одна из них довольно старого образца с люками для входа во внутрь через верх. Оранжевый цвет выцвел до желтизны. И куда-то делись нос и корма...
"КРЕПЫШ". Вторая шлюпка поновее в конструктивном ключе. Массивность налицо!!!
Поручни на внешнем корпусе - это не поручни, а трубки системы омывания шлюпки забортной водой. Кстати, цифры на носу означают (слева направо) это длина*ширина*высота в сантиметрах. А буквы - это аббревиатура "Береговой Учебный Тренажёрный Центр".
"ПЕРЕВЁРТЫШ". Вверх дном рядом возлежит с дырочкой в днище ещё одна шлюпка, но скорее "моторка", судя по широкому кормовому транцу. Подобные я видел на малых военных кораблей.
А это современный вид спасательной капсулы. С циферками, и буковками😂🤣!
Хотели бы на таких покататься?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
"ЗЕРНОВАЯ СДЕЛКА" или как мирное море использовать в агрессивных целях...
ВИДЕО: КАЖДЫЙ МОРЯК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ как залезть в...
ВИДЕО: Необычный фонтан-водопад в Краснодаре возле стадиона "Краснодар".
ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. ФОКСТРОТ.
Рубрика "водные созвездия"!!! ГИДРА (лат. Hydra) - созвездие полностью...
ВИДЕО: Чудо в открытом океане!!! Восход и закат СОЛНЦА🌞!
СТАРАЯ ПИРАТСКАЯ абордажная сабля. Хроника реликвии.
ВИДЕО: 🇩🇴ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА🇩🇴!!!
ЖИВОТНЫЙ МИР, а иногда и контактный зоопарк :)