Найти тему
40,3K подписчиков

Гриб, который мечтал стать сыром

553 прочитали

Каких только необычных грибов не произростает на Матушке-Земле. Мне кажется, это самая необычно и инопланетно выглядещая форма живой материи, которой представлена наша природа.

Каких только необычных грибов не произростает на Матушке-Земле. Мне кажется, это самая необычно и инопланетно выглядещая форма живой материи, которой представлена наша природа.

Взять к примеру вот это чудо. Благодаря своей необычной форме он часто привлекает внимание любителей экзотики и попадает в разнообразные подборки о интересных грибах.

В науке он называется оранжевый пористый гриб (Favolaschia calocera), но есть и другие народные названия.

Каких только необычных грибов не произростает на Матушке-Земле. Мне кажется, это самая необычно и инопланетно выглядещая форма живой материи, которой представлена наша природа.-2

Благодаря своей веерообразной форме шляпки и прямой ножки его часто называют грибом "теннисная ракетка". А ещё он похож на пчелиные соты, или на гриб, который хотел стать швейцарским сыром, но самую малость перестарался.

Каких только необычных грибов не произростает на Матушке-Земле. Мне кажется, это самая необычно и инопланетно выглядещая форма живой материи, которой представлена наша природа.-3

Примечательно, что гриб открыли ещё в первой половине двадцатого века на Мадагаскаре. Однако всё чаще и чаще его замечают в Европе, Африке, Южной Америке, Австралии, Новой Зеландии и даже на Сейшелах. Совсем недавно гриб обнаружили в Индии и на Суматре.

Означает ли это, что микологи до этого просто не замечали его? Конечно, нет. Трудно было бы, имея столь необычную внешность ускользнуть от пытливых исследователей по всему миру. Тем более, что наблюдения в большинстве стран были сделаны уже в двадцать первом веке.

Каких только необычных грибов не произростает на Матушке-Земле. Мне кажется, это самая необычно и инопланетно выглядещая форма живой материи, которой представлена наша природа.-4

Просто люди стали больше путешествовать и разносят споры гриба на своей одежде и обуви. Пришелец оказался невероятно живуч и приспособлен для среды, которую так легко найти на любом континенте: для своего обитания он выбирает антропогенные ландшафты вроде пустырей и свалок, активно вытесняя местные виды. Настолько активно, что некоторые микологи всерьёз обеспокоены о том, как бороться с этой инвазией.

Остаётся надеяться, что гриб окажется съедобным, и тогда уж люди точно "помогут" ему исчезнуть из непрошенных мест обитания.

Каких только необычных грибов не произростает на Матушке-Земле. Мне кажется, это самая необычно и инопланетно выглядещая форма живой материи, которой представлена наша природа.-5

Возможно, вам интересно узнать об удивительных мохнатых грибах

У меня есть Телеграм-канал, о моих съёмках в экспедициях, я веду прямые эфиры, и вы можете участвовать в приключениях в реальном времени.

Подписывайтесь, вместе веселее!

Ну, а у меня всё. Поддержите очерк "👍", если вам было со мной интересно