Найти тему

Каким копирайтером я хотела бы быть

Я работала юристом более 10 лет, мне приходилось много общаться словами и текстом. И я давно заметила одну важную особенность коммуникации: мы, хоть и разговариваем словами на одном языке, часто нуждаемся в переводчике. Но порой не замечаем, что он нужен.

"Мысль изреченная есть ложь", - сказал классик. Предположу, что она тогда является ложью, когда неточно сформулирована, не до конца передана или неправильно понята. Для прояснения мысли на помощь приходит коммуникация, обсуждение. И это справедливо для любой мысли.

Как обычно устроена коммуникация клиента и помогающего профессионала?

Сначала внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Затем изложить собеседнику сказанное им, чтобы свериться, что мы его правильно поняли. В ходе сверки собирать факты, уточнять и обсуждать сказанное, затем сделать вывод о болях и проблемах, предложить варианты решений. В идеале - дать надежду и снять тревоги.

Кто такой копирайтер? Специалист, который с помощью текста решает задачи бизнеса. Это тоже в своем роде переводчик. Анализируя факты и идеи, выявляя боли и проблемы, он переводит последние в область задач, то есть того, что подлежит решению. И помогает решить поставленные задачи посредством своего умения владеть словом.

Собирать и анализировать факты, обнаруживать взаимосвязи и следствие, проверять гипотезы, выявлять слабые места и проблемы – увлекательно. Ставить задачи и решать их – дает драйв и ощущение силы. Слово может быть как мощным оружием, с которым выигрывают сражение за успех бизнеса, так и стать эпитафией на его могильном камне, а потому требует бережного обращения с собой руками профессионала.

Каким должен быть этот профессионал? Неравнодушным: он должен вникать в задачи, быть терпеливым и дотошным, не бояться задавать вопросы и быть готовым многое узнавать и доходить до сути. Он должен быть внимательным, чтобы сделать точный перевод с языка клиента и бизнеса на язык задач, решаемых текстом. И в конечно счете принести реальную пользу бизнесу своим ремеслом. Он должен быть честным перед собой и клиентом: если он берется за задачу, должен быть готов с ней справиться и довести до конца.

В начале курса узнав о вызовах, стоящих перед копирайтером, отвечая на вопрос «каким копирайтером я хотела бы быть», я могу четко сказать: я хочу стать хорошим профессионалом в своем деле, неравнодушным, пытливым и честным.