Найти тему

Шедевру Майка Олдфилда — 50 лет. Как композиция без слов вошла в культовый фильм ужасов и изменила музыку навсегда

Существуют артисты, которых помнят главным образом за дебютную работу. Это можно сказать о застенчивом молодом человеке из Рединга, психическое здоровье которого было подорвано приёмом ЛСД в подростковом возрасте. Майк Олдфилд десятилетиями пожинает плоды инструментального альбома, который он выпустил на скромном независимом лейбле через несколько дней после того, как ему исполнилось 20 лет.

Майк Олдфилд не мог предвидеть, что ждёт и его детище, когда 25 мая 1973 года был выпущен шедевральный «Tubular Bells». Да и кто бы мог подумать, что 49-минутный альбом, состоящий из двух треков («Часть первая» и «Часть вторая»), станет хитом, изменит правила музыкального бизнеса (плюс косвенно десятки других вещей) и поможет образоваться целому новому стилю, известному как чиллаут?

За «Tubular Bells» стоит благодарить предпринимателя Ричарда Брэнсона, который на первых порах был менеджером Майка Олдфилда, позволил ему использовать свою студию в Оксфордшире и выпустил альбом в качестве первого релиза на своём зарождающемся лейбле Virgin. Успех альбома позволил осуществить многие другие смелые задумки Брэнсона, вплоть до космических путешествий!

«Tubular Bells» был обласкан критиками с момента своего выпуска. Знаменитый диск-жокей BBC Джон Пил полностью прокрутил альбом в своём шоу и описал его как так: «Это запись такой силы и красоты, что для меня она представляет собой первый прорыв в историю, который когда-либо осуществлял музыкант».

Кинорежиссёр Уильям Фридкин понял, что тревожная фортепианная мелодия отлично подойдёт для нарастания напряжения в триллере. «Tubular Bells» стал хитом, когда вступительная тема из него недолго (меньше минуты!) прозвучала в «Изгоняющем дьявола» (1973). Превратившись из сольного проекта юного вундеркинда в музыку из ужастика, в котором голова одержимой девочки вращается вокруг своей оси.

Неизбежно кто-то почувствовал запах денег. Удивительно, но это был не Ричард Брэнсон. Американские дистрибьюторы Virgin — компания Atlantic — состряпали трёхминутную версию «Tubular Bells» и выпустили её синглом без согласия Олдфилда. Пластинка заняла третье место в хит-параде.

Британскую версию сингла отредактировал сам Майк Олдфилд. Она была выпущена под названием «Mike Oldfield’s Single (Theme from "Tubular Bells”)» и, как ни странно, не содержала ни одного фрагмента из «Изгоняющего дьявола».

Каверов «Tubular Bells» фактически нет (если не считать переделок самого Майка Олдфилда, который перезаписал весь альбом в 2003 году, уже подарив миру «Tubular Bells II» и «Tubular Bells III», а также выпустил ремикс-версию в 2009 году). Но знаменитая вступительная тема уже много лет служит сэмплом. Это тревожное фортепиано делает свою работу!

Спасибо, что дочитали и дослушали!