Найти тему

Выбор подходящей сказки

Начать рассказывать сказки можно вскоре после рождения. Хотя младенцы обычно не узнают голоса и предметы, сказка помогает им привыкнуть к голосу рассказчика и чувствовать спокойствие этого занятия.

В дальнейшем у ребенка создаст как бы фундамент восприимчивости к таким ситуациям. Маленький слушатель учится получать бессознательное удовольствие от особой интонации, которая отличает рассказ от обычной ежедневной речи.

Пока ребенку нет полутора лет. содержание сказки не имеет никакого значения. Важно само действие. Такие дети ценят сказки с особенными звуками, фразами, ритмичностью речи. Впрочем, то же самое можно сказать и про более старших детей.

В возрасте между полутора и двумя годами дети обычно сами начинают говорить. С этого этапа вы можете придумывать более логичные и стройные истории, когда ребенок их уже понимает.

В возрасте 2-3-х лет каждый ребенок пытается обозначить словами все, что воспринимает органами чувств. В этом возрасте детям лучше всего рассказывать сказки, где определяются названия, функции объекта и его связь с другими объектами. Вы можете построить сказку про один объект или про небольшую группу. Например, "В этой комнате есть мяч, который может прыгать - прыг, прыг, прыг. Маме мяч нравится, он красный, он может кататься туда-сюда. Еще в этой комнате есть дверь...", и т.д. Сопровождайте рассказ пантомимой.

Для детей этого возраста так же интересны рассказы, построенные на фразе: "А что происходит потом?" Постарайтесь построить рассказ вокруг того, что происходит в течение вашего обычного дня. Будьте театральны, включайте воображение во время рассказа о том. что происходит.

В психологическом плане такой тип истории раскроет волнующие ребенка тайны о том, как проходит ваша жизнь. А еще это поможет ему понять, что даже вдали от него родитель продолжает о нем думать.

Еще вариант - пофантазировать о том, что может произойти с вами обоими или с самим ребенком, когда вы идете на прогулку. Кстати, этот вариант я сама любила использовать в тот момент, когда ребенок не хотел одеваться, чтобы выйти на улицу.

В возрасте от трех до четырех с половиной лет дети уже умеют распознавать некоторые основные эмоции и выражать сильное приятие или неприятие. Трехлетки начинают испытывать весьма сильные чувства. Они создают в уме и в сердце особые образы своих желаний и активно ведут поиск ситуаций, приносящих им любовь, удовольствие и утешение.

Теперь можно использовать более принятые сюжеты для своих историй из цепочки простых и ярких событий. Например, сказка "Три медведя". Ребенок может дополнить свои знания о том, что объекты, люди могут быть разного размера.

Обычно детей от 2-х до 5-ти лет привлекают сюжеты, связанные с дуплом, норой, прудом, машинами, птицами, собаками, кошками, белками, дождем, снегом, громом, молнией, домами, магазинами, едой и гостинцами. Детей интересуют в роли действующих лиц животные, ведущие себя как люди, сильные и волшебные погодные явления и т.д.

В возрасте от четырех с половиной до шести лет у детей начинает развиваться склонность к самооценке. Взаимодействуя с другими детьми взрослыми, они начинают беспокоиться о собственной личности, о социальных и половых различиях. И в связи с этим усложняются отношения с родителями. Сыновья склонны воспринимать отца как соперника. А дочери начинают рассматривать мать как соперницу.

Сталкиваясь с восприятием этого, начиная понимать проблемы взрослого мира (развод, бедность, преступность и насилие), дети этого возраста серьезно ставят вопрос о справедливости. Их начинают волновать вопросы типа: "Как это может происходить? Справедливо ли это? Получу ли я то, что заслуживаю? Получат ли другие то, что заслуживают?Что необходимо, чтобы дела были лучше?"

Это золотой возраст для классики волшебных сказок, где герои побеждают трудности и обретают славу, богатство или любовь. Они радуются сохранению морального порядка вещей. Персонажами могут быть принцесса ("Белоснежка"), кукла ("Буратино") или домашнее животное ("Кот в сапогах"). Включаем трудности. Например, изгнание из дома героев сказки, действие злодейки-колдуньи или чудовища. В любом варианте, старом или новом, слушатель получает "игровое" слово, с которым он может связать свои новые проблемы эмоциональной жизни.

Вы можете спросить: а почему б не почитать вслух? Дело в том, что чтение вслух не дает такой эмоциональной близости и творчества, как рассказ, но все же тоже служит тем же "лечебным" целям. Кроме того, чтение помогает познакомить ребенка с миром книг. А книги - это ценный источник для личных переживаний, эмоциональной поддержки и утешения в последующем.

Статья оказалась полезной? Пишите в комментариях. Возможно, я смогу ответить на волнующие Вас вопросы. Жду Ваших лайков.

Всем добра и до новых встреч!